Отношения авиакомпания-пассажир.

Вы это серьёзно? Ну то есть действительно если человеку надо, условно, 1 февраля быть в Москве к полудню, то это он должен за полсуток раньше вылетать и тратиться на гостиницу лишний день, а не перевозчик обязан его перевезти согласно графика и купленного билета? А зачем тогда все эти расписания и вот это всё? Вы с Siledka очень государственно мыслите, вам бы во власть — тогда б мы зажили!
Вы это серьезно? :ROFLMAO: А если туман в Москве? Тогда ты никак не попадешь, если, конечно, ты не Качинский. Так что если прям пипец как надо, то естественно надо лететь заранее. Другое дело, что у обычного человека такие ситуации редки, и проще пропускать какие то события с вероятностью 2%, чем каждый раз лишнюю ночью в отеле проводить. Я вот пока заранее летал только под серые стыковки, и это чистая экономика: дешевле ночь в отеле за 5 тысяч, чем потом другой билет за 150 брать, пусть и с небольшой вероятностью
 
Реклама
Вы это серьёзно? Ну то есть действительно если человеку надо, условно, 1 февраля быть в Москве к полудню, то это он должен за полсуток раньше вылетать и тратиться на гостиницу лишний день, а не перевозчик обязан его перевезти согласно графика и купленного билета? А зачем тогда все эти расписания и вот это всё? Вы с Siledka очень государственно мыслите, вам бы во власть — тогда б мы зажили!
Вот вы сами только что привели шикарный пример, подтверждающий довод не ваш, а оппонента. Февраль, снег, ледяной дождь и т.п. и есть риск не долететь не то что первого, а второго февраля.
Как там говориться, хочешь добраться быстро - лети самолетом, хочешь вовремя - едь поездом
 
Вы это серьёзно? Ну то есть действительно если человеку надо, условно, 1 февраля быть в Москве к полудню, то это он должен за полсуток раньше вылетать и тратиться на гостиницу лишний день, а не перевозчик обязан его перевезти согласно графика и купленного билета? А зачем тогда все эти расписания и вот это всё? Вы с Siledka очень государственно мыслите, вам бы во власть — тогда б мы зажили!
Перевозчик обязан перевозить согласно купленных билетов при отсутствии серьёзных факторов, этому препятствующих. И вовсе не обязательно иметь государственное мышление, вполне достаточно реально смотреть на вещи, а не с позиции "Мне так хочется"
 
Создал новую тему для обсуждения вопроса.
Ну, на самом деле если смотреть статистически, то надо сказочно постараться, чтобы не улететь , обычно достаточно просто прийти за 1.5 часа. Если, конечно, не возникло каких то погодных или реальных технических проблем, при которых все не летят

Думаю, вопрос намного шире, на самом деле.
Да, если смотреть объективно, у Победы, наверно, не так уж много сбойных ситуаций.
Но ведь есть и другие случаи.
Например когда какая-то компания второго эшелона ставит в продажу рейсы на каком-то "экзотическом" направлении, а за неделю вдруг решает не лететь. И пассажиру при этом не предлагают рейс другого перевозчика, не предлагают альтернативный способ добраться, а предлагают только вернуть бабло за билет. И пофиг, что у пассажира дальнейшая цепочка перелётов куплена, отели забронированы с штрафом за отмену и т.п. "Вернём только цену билета, отстальное - в суде выбивай".

И вот такого - очень много. Пассажир - заложник авиакомпании.
 
Вот вы сами только что привели шикарный пример, подтверждающий довод не ваш, а оппонента. Февраль, снег, ледяной дождь и т.п. и есть риск не долететь не то что первого, а второго февраля.
Как там говориться, хочешь добраться быстро - лети самолетом, хочешь вовремя - едь поездом
Стоп-стоп-стоп. Одно дело не полететь из-за того, что погода не позволяет или аэроплан поломался и требует ремонта — тут уже никто никуда не летит. Другое — когда ты можешь просто по непонятным причинам единственным оказаться, кто не улетит на рейсе, на который есть билет и ты явился.
 
Была серая стыковка в Афинах. Взял рейсы с разницей в 10 часов. И то переживал
У меня была серая стыковка в Ереване. 13 часов. Казалось бы, что может пойти не так?
А вот смогло. На первом сегменте FlyOne начали сбоить за месяц-полтора до вылета. Отмены рейсов, задержки до 10 часов. Но самый страшный сюрприз подкинули WizzAir на втором сегменте, перенеся рейс с 22 часов на (кажется) 12. И вместо 13 часов осталось 2,5.
 
Стоп-стоп-стоп. Одно дело не полететь из-за того, что погода не позволяет или аэроплан поломался и требует ремонта — тут уже никто никуда не летит. Другое — когда ты можешь просто по непонятным причинам единственным оказаться, кто не улетит на рейсе, на который есть билет и ты явился.
А в чём, позволю себе поинтересоваться, разница? Если мне кровь из носа надо быть 1 февраля в пункте а, то как на мой туда неприезд повлияет то, попадут туда ещё 200 человек или нет? То есть в данном случае семейство качало бы права в больнице на тему «в Москве туман», а не «мы на самолёт не успели»?
 
Вы с @Siledka очень государственно мыслите, вам бы во власть — тогда б мы зажили!
Туда популистов берут, которые рады обещать интеллектуальным большинства невозможное, а разумный подход не востребован, его исподтишка приходится внедрять
 
Вернём только цену билета, отстальное - в суде выбивай
Какая альтернатива? Перевозчик компенсирует все убытки? Тогда тут же появятся пассажиры, которые будут летать с договором на миллиард долларов в надежде, что перевозчик рано или поздно облагается, и предъявлять убыток на миллиард.
Так что пока что, как нас просветил силедка, по закону перевозчик может соскочить в любой миг, и разумной альтернативы не просматривается
 
Реклама
Какая альтернатива? Перевозчик компенсирует все убытки?
Альтернатива - доставить пассажира в разумный срок.
Как? Ну, надо было думать до того, как продали билет. Бронируете билеты на другую компанию (дорого? Ну, это ваши проблемы), оплачиваете трансфер в ближайший аэропорт, откуда можно улететь и билет на другую компанию оттуда, фрахтуете для пассажира авиатакси туда же.

И вообще: наладьте нормальное, человеческое взаимодействие с пассажирами.
Я свой пример приводил в другой теме:
У компании половина флота встала, расписание не соблюдается, отмены, переносы и т.п.
Ну предоставьте мне (а лучше всем) возможность ЗАРАНЕЕ бесплатно рейс поменять, раз у вас критическая ситуация. Я вылет на предыдущий день перенесу и будет меньше негатива, все останутся довольны.

Но нет, компания делает вид, что ничего не происходит и отвечает шаблонными отписками.
Тогда тут же появятся пассажиры, которые будут летать с договором на миллиард долларов в надежде, что перевозчик рано или поздно облагается, и предъявлять убыток на миллиард.
Человек, который реально ворочает миллиардами не станет заниматься такой фигнёй. А если контракт фейковый - то юристы компании в суде это легко докажут. Потом такой потребитель-экстремист отправится общаться уже с ОБЭПом.
 
Последнее редактирование:
Какая альтернатива? Перевозчик компенсирует все убытки? Тогда тут же появятся пассажиры, которые будут летать с договором на миллиард долларов
Про все убытки речь вряд ли пойдёт, но в рамках заключённого договора перевозки из пункта А в пункт Б авиакомпания несёт ответственность, ибо одностороннее расторжение договора противоречит положениям ГК РФ.
Т.е. если авиакомпания "рогаикопытаавиа", продав пассажиру билет из Мухосранска в Хреновокукуевск за 1000 руб вдруг отменяет этот рейс за пару дней до вылета и отказывается пересадить пассажира на "авиафлот", рейсы которого тоже есть на этом маршруте (хоть прямые, хоть с пересадкой), пассажир за свои деньги приобретает у "авиафлота" новый билет (сколько бы он не стоил - хоть последнее место в бизнес-классе за стопицоттыщ) и отправляет в адрес "рогаикопытаавиа" досудебную претензию с требованием выплатить разницу в стоимости этих билетов. И в интересах "рогаикопытаавиа" будет выплатить эту сумму добровольно, ибо если дело дойдёт до суда, то платить придётся гораздо больше
 
Роман Антипов, akulandin, все равно возникают спорные ситуации. Например, рейс вчера опоздал, сегодня у нас толпа "овербучных" пассажиров, которых вроде как надо увезти раньше, чем тех, у кого "честно билет куплен на этот рейс". Отличить "честные" сбои от прямой вины перевозчика снаружи почти невозможно, и даже изнутри возможны разные взгляды. Короче, нужен тонкий баланс, а не лозунги) У нас он сейчас, пожалуй, и правда смещен в пользу безответственности перевозчика, потому что отказ ценой возврата денег за билет и правда не слишком мотивирует компанию думать о пассажирах изо всех сил
 
Я вот пока заранее летал только под серые стыковки, и это чистая экономика: дешевле ночь в отеле за 5 тысяч, чем потом другой билет за 150 брать, пусть и с небольшой вероятностью
Прилетели заранее, переночевали в отеле, уверенно идёте на регистрацию, а там он - Овербукинг, улыбается :).

Всё это рано или поздно прикроют. Поправки в думе отклонили, но это не навсегда. Желание овербучить ещё пока не угасло у перевозчиков, хотя закон совсем не на их стороне. Всё держится на соплях вольном трактовании той самой 227 статьи, в которую перевозчики с чего-то вдруг решили включать овербук.
 
Прилетели заранее, переночевали в отеле, уверенно идёте на регистрацию, а там он - Овербукинг, улыбается :).
Ну, во первых, приду не за 2 минуты, шанс невелик. Во вторых, меня поселят в отель теперь уже за счёт перевозчика, а завтра отвезут. Итого цена вопроса не 150 тысяч (что для меня довольно много), а пропущенный поход в Ватиканский музей и билет в него за 10 евро. Это тоже печально, но свою грусть в 150к я бы не оценил. Кстати, как то на Камчатку летал ради вертолетного тура к Гейзерам, там весь смысл поездки был в этих вертолетах. Так, представьте себе, приехал за два дня и ночевал их за свой счёт в гостинице, а не надеялся, что, авось, все сложится
Всё это рано или поздно прикроют. Поправки в думе отклонили, но это не навсегда. Желание овербучить ещё пока не угасло у перевозчиков, хотя закон совсем не на их стороне. Всё держится на соплях вольном трактовании той самой 227 статьи, в которую перевозчики с чего-то вдруг решили включать овербук.
По русски это называется wishful thinking. От того, что вам так хочется, никто ничего прикрывать не будет, тут и лоббизм перевозчиков, который сильнее пассажирского, и мировой опыт. Возможно, когда то в более приличные рамки овербукинг введут. Но сейчас уж точно у перевозчиков на любые такие потуги ответ один будет - радоваться надо, что вообще хоть что то летает до сих пор
 
Отличить "честные" сбои от прямой вины перевозчика снаружи почти невозможно
Суд это легко делает. Есть объяснение с указанием объективной причины - ок, нет - плати штраф. Я выше пример приводил. Штраф выписали и все рассказы о том что
что причиной отказа явилось превышение предельной коммерческой загрузки воздушного судна
приняты во внимание не были.
 
Штраф три копейки, чисто символический. Это примерно как нефтезаводу выписывают штраф 50 тысяч за загрязнение воды или воздуха, а у него оборот миллиард в неделю
Тут дело принципа. Ну и статистика нужна. Накопится судебная практика, найдутся депутаты которым это будет интересно и родят наконец поправки.
 
Ну предоставьте мне (а лучше всем) возможность ЗАРАНЕЕ бесплатно рейс поменять, раз у вас критическая ситуация. Я вылет на предыдущий день перенесу и будет меньше негатива, все останутся довольны.

Но нет, компания делает вид, что ничего не происходит и отвечает шаблонными отписками.

Всё это рано или поздно прикроют. Поправки в думе отклонили, но это не навсегда. Желание овербучить ещё пока не угасло у перевозчиков, хотя закон совсем не на их стороне. Всё держится на соплях вольном трактовании той самой 227 статьи, в которую перевозчики с чего-то вдруг решили включать овербук.

Тут дело принципа. Ну и статистика нужна. Накопится судебная практика, найдутся депутаты которым это будет интересно и родят наконец поправки.
Есть рынок и есть возможность выбора. Пока на направлении летает более одного перевозчика, всем депутатам вместе с прокурорами и роспотребнадзорами хорошо бы идти лесом - пассажир сам должен выбирать и худшая компания просто исчезнет с рынка, как это происходит во всём мире. Если выбираете самый дешёвый вариант - скорее всего попадёте на худшую компанию, со всеми вытекающими. Если выбираете самый плохой сервис - зачем потом права качать, что он не как у лидеров?
 
Реклама
Вот вы сначала пропишите это в условиях покупки билета — можно прямо в такой формулировке — а потом указывайте пассажирам, что они сами виноваты. А вот эта нынешняя история, когда не только лишь все в курсе овербукинга и подобных трюков, попахивает не особо...
Ну вы несколько лукавите. За 2 часа до вылета в аэропорт рекомендуют приезжать из-за возможных очередей на досмотр в терминал/при выходе на посадку и т.п. Нигде не говорят, что надо загодя приезжать из-за риска остаться без места в самолёте. О такой вещи, как овербукинг, повторюсь, простой пакс, который полтора раза в жизни летает, может и не знать. Люди уверены, что если уж они билет купили и в аэропорт до окончания регистрации прибыли, то должны улететь.
Некоторые люди очень любят сами создавать себе на булки приключения, а потом начинают махать руками и кричать "я вас засужу". Ну пускай идут и засуживают, раз такие умные. Нанимают за свои деньги адвокатов, требуют у СБ аэропортов записи с камер, тычут в строки про то, что имеют право приехать в аэропорт за 2 минуты до конца регистрации.
Может быть проще, эффективнее и полезнее для здоровья и кошелька включить мозг и вспомнить, что розовые слоны живут только там, где их нет и поступать так, чтобы не попадать в неприятности?
 
Назад