Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Антон сказал(а):Kestas L., кстати, если я правильно истолковал прочитанное в документации, то в пределах JAA есть гармонизация - вопросы эксплуатации диктует производитель + авиационная администрация страны производителя.
Разрешаю. А поподробнее?Ученый,
Разрешите не согласиться?
Для начала надо определиться, какой метод эксплуатации изделия. Если ТЭР, а это как правило именно ТЭР по ТУ, вариантов нет.1) Можно ли использовать детали от изделий, хранившихся на складе (с истекшим сроком хранения, но не эксплуатировавшийся, т.е. не имеющих наработки и истечения ресурса) для изготовления новых изделий?
И это с вами обсуждали: Капитальный ремонт обязательно выполняется с установлением нового ресурса. Выполняется по ремонтной, а не эксплуатационной документации. ТО даже в ГОСТ 18322 не предусматривает управление ресурсом.2) Есть ли отдельная процедура «восстановление», на подобии ремонта или технического обслуживания. ГОСТ 27.002–89 и ГОСТ 18322–78 полной ясности в этот вопрос не вносят.
3) После окончания срока хранения изделия (с истекшим сроком хранения, но не эксплуатировавшимся, т.е. не имеющим наработки и истечения ресурса) можно ли назвать работы по проведению разборки, промывочных, смазочных работ, замены РТИ и т.д. «восстановлением» или это ремонт?"
Внесу свою лепту... Методы эксплуатации уже достаточно давно внесены в ОСТ 54 30044-85 и ОСТ 1 02776-2001.Наверное, есть смысл обновить 18322, включив в него методы эксплуатации.
Тогда и незачем их править, и вообще не обращать на них внимание...стандарты уже давно не «нормативные» дкм.
При ТЭС в паспорте и писать-то нечего. Но отечественный менталитет требует, чтоб было записано "Ресурс: по техническому состоянию". Да, пожалуй на рис. Г.5 в ГОСТе 27693 явно не хватает Примера 3: (пусто)обновлённый стандарт 27693 и не предусматривает возможность эксплуатации изделий методом ТЭС: нет такой формы в паспорте. А ТЭР - на всю страницу расписан!
Не надо экстремизма При ТЭС вполне уместен ресурс как показатель долговечности изделия, но не назначенный, а средний или гамма-процентныйТогда и незачем их править, и вообще не обращать на них внимание...
При ТЭС в паспорте и писать-то нечего. Но отечественный менталитет требует, чтоб было записано "Ресурс: по техническому состоянию". Да, пожалуй на рис. Г.5 в ГОСТе 27693 явно не хватает Примера 3: (пусто)
Несомненно, но только при зависимости надежности от наработки, а если изделию с экспоненциальным распределением наработки на отказ с умным видом назначать ресурс, то это пустое делоПоэтому ТЭР тоже имеет право на жизнь. Но в определённых условиях