ПАК-ФА

Я знаю даже одного начальника каркасного отделения на легендарной фирме, не имеющего не только профильного высшего, но и никакого специального образования.
Когда довелось работать в руководимом, формально, им, подразделении - он был в очень почтенном возрасте и рабочий день проводил в своем кабинете, не выходя.
Но, когда в каком-то месте возникала проблема, требующая принципиального решения, которую исполнители решить не могли - прибегали к нему, как к экстренному средству. Приходили в кабинет, брали начальника под белые руки и подводили к кульману. После некоторого времени после объяснения проблемы, скрипучим голосом выдавался подробный анализ возникновения и подробные инструкции с рекомендациями по устранению проблемы.
Однако, этот и подобные, примеры, как и любые исключения, только подтверждают общие правила.
 
у журналиста не может быть технического образования?
Наличие образования в какой либо области не является достаточным условием, чтобы стать специалистом в этой области.
Оно всего лишь одно из необходимых( и то есть исключения).
Ежели человек не погружен в решение проблемы реально, на практике, как бы он её "снаружи" не изучал, он все равно будет "за стеклом".
Это как смотреть и видеть. Вроде почти синонимы, но есть нюанс.
 
- В чём же тут "палево", почтенный д-р Лапшин?
В полном незнании матчасти.
Присоединяюсь к Вашей надежде - мне было бы крайне неприятно явиться причиной Вашей кончины
Осмелюсь доложить: ступеньки, или переломы имеют значение только по внешним обводам - внутренние дела могут быть любыми.
Они не только с этим мучаются: вчера прочитал, что из 13-и критических проблем пока удалось придумать устранение 6-и из них. Впрочем, в числе проблем ступеньки по внутренней части остекления не значится
Вы правы: фото с поднятым фонарем, вероятно, попадалось на глаза и раньше - но не бросилось в глаза и не отразилось в памяти.
Идеально, идеально - против физики не попрешь.
Когда-то, в разработке УТС Т-501 "Стриж" с турбовинтовым двигателем, мне захотелось вообще отказаться от пирошнура, т.к. его подрыв очень бьет по ушам (иногда - с последствиями). Катапультирование происходило сквозь стекло непосредственно: клыки на верхней части кресла вспарывали стекло и далее кресло должно проходить сквозь образовавшийся прорыв. Однако, при отстреле кресла из макета кабины на реактивной тележке, получилось несколько иначе (высокоскоростная съемка запечатлела все стадии процесса). При накалывании стекла клыком кресла, на стекле образовался веер трещин - и, вследствие разницы давлений с наддутой кабиной, стекло раскрывалось как лепестки у тюльпана быстрее, чем двигалось кресло, которое вылетало в открытое пространство. При анализе был отмечен единичный контакт одного из лепестков с плечевой частью руки манекена.
К сожалению, тот проект в 90-е годы не был реализован - но решение по фонарю и катапультированию, перекочевало в реализованный (хотя и не до войск) проект МИГ-АТ, наряду со многими оригинальными решениями Стрижа.
 
Но необходимым - иначе, просто не понять объяснений специалиста.
 
- Китайцы на своём J-20 слямзили покидание с F-35, но Ваш оптимизм и доводы они не разделяют и сверху шнур проложили по-другому...

 
Им ушей не жалко: на Ф-35 вблизи головы проходит в разы меньшая длина шнура, а звуковая волна от верхнего, проходит по касательной к ушам.
А у китайцев - классика. Да и пилот оцарапается об углы стекла сильно: в этой схеме стекло не раскроется, а вышибит верхнюю часть, оставив острые углы.
 
Ух ты! А какое планировалось кресло? Легкое пилотажное?
К-36Л-3,5Я уже были тода? Или "Д"?
 
Нет - К-36Л: собственно, для нас и делали легкую модификацию кресла с клыками. Клыки на К-36 к тому времени ставили только на вертикалки.
 
- "Классика" - если Вы за эталон принимаете расположение пирошнуров на Як-130...

 
Про раскрывающиеся давлением боковины - очень красиво, пока катапультирование происходит хотя бы на 3000 м. Однако работа может вестись и на сверхмалых высотах. В этом случае как?
Или наддув производится независимо от высоты, и на предельно малых давление в кабине выше нормального?
 
Однако работа может вестись и на сверхмалых высотах. В этом случае как?
Избыточное давление в кабинете все равно есть. И даже маленький перепад обеспечивает огромные силы. В выше описанном отстреле, катапультирование вообще происходило при Н=0.
 
у китайцев площадь, "ометаемая" пирошнуром, превышает-равна проекции кресла.
на Як-130 стрёмное сужение над заголовником и "пила" над пилотом - пробивать головой и телом неулетевшие фрагменты?
 
Избыточное давление в кабинете все равно есть.
- На высоте ноль - и перепад нулевой. Наддув кабины начинается примерно с 2000 метров.
И даже маленький перепад обеспечивает огромные силы.
- Увы, - им тут неоткуда взяться...
- Нет перепада давлений на нулевой высоте. Кабина сообщается с атмосферой...