ПАК-ФА

@Вася1968, что вы скажете про радиосвязное оборудование Су-57?
Знал бы - не сказал. Проект то секретный.
Что Вы скажете про нашлемное целеуказание в Рапторе? Которое "ожидается"... скоро (тм). Догонит Раптор МиГ-29? Элементная база позволит?
 
уже более 10 лет назад создан полностью автоматический легковой автомобиль. И цена (да и масса) его по сравнению с ценой даже самого простейшего боевого самолёта просто смешна.
При этом задача распознавания образов там пожалуй покруче будет.
По всем перекрёсткам / дорогам сейчас стоят камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Они практически не ошибаются.
Это вообще "коробушка с глазком". Про терафлопсы там говорить будем?
Обычный бюджетный мобильник с его убогой фронтальной камерой "на раз" определяет пол и возраст по "морде лица". И делает это весьма точно. А так же накладывает "мультяшки" и копирует мимику. Это то же распознавание образов в реальном времени.
Так что ваше заявление более чем поспешно. В современном мире распознавание образов в реальном времени давно реализовано и запредельных производительностей не требует.
 
Нифига не дофига. Нам 8 терафлопсов на FP32 у Drive PX 2 ни для чего серьёзного не хватает.

Во-вторых дюжина подобных модулей легко в отсек БРЭО влезут.
Элементная база производства Fujitsu, да?

Не поделитесь секретом, что за автомобиль?

Я не знаю ни одного "полностью автономного легкового автомобиля" (или вообще хоть сколько-нибудь автономного) без лидара или радара.

Я уж не говорю о том, что дорога по определению устроена так, чтобы облегчить задачи распознавания, а поле боя - наоборот.

Поздравляю вас, вы нашли для себя ещё одну тему, в которой вы абсолютно не разбираетесь.
 
Да-да всём разбираетесь только Вы
Остальных же вы сходу обвиняете в некомпетентности.
Это совершенно привычно, так что можете не утруждаться
 
Реакции: IG
Да-да всём разбираетесь только Вы
По крайней мере, в автономном вождении и его проблемах я разбираюсь профессионально.

Остальных же вы сходу обвиняете в некомпетентности.
Что, всех? Или только некомпетентных?

Это совершенно привычно,
Ну ещё бы это не было для вас привычно. Вам же отвечают.
 
А может и нет - важное надувание щек это не признак компетентности, а скорее наоборот.
Да и какое отношение автономное вождение имеет к распознаванию "морды лица" на дешевом смартфоне, при его весьма ограниченных вычислительных возможностях?
Вы же про эти "компетенции" здесь пальцы растопырили.
Так что не утруждайтесь. Ваш стиль общения здесь давно известен
 
Ну так поведайте же нам, что за "уже более 10 лет назад создан полностью автоматический легковой автомобиль" без лидара.

Так это вы заговорили об обоих. Вот и поведайте нам, какое отношение они имеют к задачам боевого ЛА.

"Это зеркало, Никита Сергеич!"
 
То есть вы ровным счётом ничего не знаете про Су-57 и продолжаете писать о его превосходстве со ссылкой на каких-то сомнительных экспертов.
Вполне может быть, что Су-57 невероятно крут. Но данных нет в открытом доступе никаких.

Поэтому то, что вы делаете -- обычная примитивная пропаганда.
Не нравится вам Раптор? Так заведите для него отдельную ветку и там шельмуйте.
И не забудьте поблагодарить дядю Сэма за то, что он вам что-то рассказал в открытой прессе про свой самолёт.

Не засоряйте эту ветку пожалуйста.
#автоудаление
 
- Это сказка. Они как раз свой YF-12, который планировался высотным трёхмаховым перехватчиком, "зарубили" в свое время, почти полвека назад и больше к этой фигне никогда не возвращались...
 
- Нет, Вася, никогда F-22 не догонит МиГ-29!
Ведь у F-22 догфайты не занимают и 2% от времени боевого полёта, он всех противников кончает гораздо раньше...
Картина маслом:

 
Последнее редактирование:
Вопрос: можно ли хреном сломать дуб?
Ответ: да, можно - если хрен дубовый; или дуб хреновый.
Ваш случай - явно один из этих.
Потратить кучу ресурсов на элементарную задачу - это обычная модель поведения многих фирм: обоснования потребности в объемах не приводится - да я и не хочу и не могу их оценивать. Но, исходя из известных мне, решений подобного уровня задач, могу рассуждать с определенной долей уверенности
 
Реакции: IG

Только не в американском аэроспейсе. Без предварительных исследований ни один проект не начинается.
 
Вообще-то, речь шла вовсе не об американском аэроспейсе - даже, скорее, наоборот.
Некоторым товарищам 8 терафлопсов на FP32 у Drive PX 2 ни для чего серьёзного не хватает.
У меня был знакомый гидравлик: по его мнению,никакая гидросистема самолета не может быть легче полтонны - просто, таков его собственный опыт у туполей.
Так, в принципе, и здесь: пожалев время, или просто не имея достаточного умения выстроить систему признаков распознавания, будут валить все в одну кучу - так, чтобы отличить Петю от Збигнева, протребуют миллион терафлопсов.
 
И тут мы возвращаемся к вопросу, что вы за последние 20 лет смогли выпустить на рынок.

Ну а если хотите разговора по существу, то назовите, пожалуйста, сетевую архитектуру, показавшую себя надёжной для решения задач распознавания объектов и не требующую десяти терафлопсов для работы в реальном времени.
 
Задачу отличить Петю от Збигнева я, кстати, для US DoD решал. 20 лет назад, для кода, работающего внутри на смарткарте. Вот на этой.

Впрочем в итоговую функциональность это, как я понимаю, не вошло - качество распознавания пришлось сильно ухудшить, чтобы удержать в приличных временных рамках (2 секунды), после чего оказалось, что именно на смарткарте, не вытаскивая данные для сравнения наружу, им это делать не очень-то и критично, а конкретную задачу, для которой это хотелось, можно решить и организационными мерами.

Мы же говорим о несколько иных задачах.
 
1. Не хочу: здесь явно не место.
2. Я, знаете ли - конструктор самолетов других классов: да и перескок на сетевую архитектуру с потребности колоссальных ресурсов для ординарных задач,считаю некорректным.
не требующую десяти терафлопсов для работы в реальном времени.
Работа БЛА весом в несколько кГ в автономном неизлучающем режиме по подстилке в степи, для меня достаточно убедительна.
И, кстати, в контексте обсуждаемых вопросов - никто не способен сделать автомат со стопроцентной летальностью от каждого патрона - да и принцип "одна ракета - один сбитый самолет" возможен только в идеале (напр. в столь любимых ув. Вуду, дуэлях "лоб-в-лоб".)
Мы же говорим о несколько иных задачах.
Похоже, постановку задачи так, чтобы Вашим требованиям по ресурсам удовлетворить, Вы не в состоянии: замечу лишь - распознавание здесь играет 28-ю роль и элементарно.Так, задача выделить в толпе террориста и замочить его с дрона - решена.
 
Последнее редактирование:
Речь про архитектуру нейросети. Она (количество и размеры перемножаемых матриц) и определяет потребную вычислительную мощность. А кроме как нейросетями решать проблемы распознавания со сравнимой с человеческой надёжностью пока не научились.

Вопрос в цене ошибки.

Ага, помню, в Афганистане расстреляли с "Предатора" сборщиков металлолома, потому что один из них был на Усаму бин Ладена похож.
 
А в условиях непосредственной поддержки это вообще могут быть свои.
Ну понеслось ... по трубам.
Поищите процент потерь от "дружественного огня" в любых боевых действиях: цифра Вас разочарует - при этом, виной тому служат люди в здравом уме и трезвой памяти. ИИ, по-любому, справляется лучше.
Ну, конечно: если бы за пулеметом сидел живой человек - он бы понял, что это не Усама.Сами-то верите сказанному? Тем более, что, на 99% стрелял оператор.
А я помню, в том же Афганистане, с вертушки расстреляли свадьбу - такое было не раз и не два.