ПАК-ФА

Реклама
В кабине Су-57 нашлось место для «второго пилота»

Военный эксперт Алексей Леонков в еженедельнике «Звезда» рассказывает о принципах построения сетецентрических структур, без которых невозможно считать армию современной, способной проводить эффективные военные операции. А также об искусственном интеллекте, место которого в армейских системах достаточно скромное в связи с его «младенческим возрастом».


В частности, эксперт уделил значительное место в публикации тем сторонам российского истребителя пятого поколения Су-57, на которые комментаторы не обращают внимания, зациклившись на малозаметности и характеристиках РЛС.

Леонков утверждает, что в кабине российского истребителя присутствует «второй пилот». Эксперт, проведя ревизию признаков истребителя пятого поколения, большинство которых придумали американцы исключительно под свои самолеты, оставляет пять важнейших критериев:

  • малая заметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах (stealth);
  • высокая манёвренность, включая возможность взлёта с коротким разбегом;
  • передовая авионика;
  • многофункциональность — возможность поражать воздушные, наземные и надводные цели;
  • сетецентричность, то есть интеграция в единую боевую сеть (концепция «боевого облака»).
В отличие от американского истребителя-бомбардировщика F-35 российский самолет наиболее удовлетворяет требованию сетецентричности. Это заявление сделано на основании того, что Су-57 начал приобретать свой окончательный облик, когда Национальный центр управления обороной Министерства обороны России заступил на круглосуточное боевое дежурство. Соответственно, каждый истребитель, после принятия на вооружение, должен стать элементом этой мощной сетевой структуры. Взаимодействие, предполагающее двунаправленную связь, обеспечивается использованием широкополосных каналов цифровой связи.

 
Думаю вся эта сетецентричность, тупиковый путь,
представьте себе объем информации которую нужно обработать , чтоб уничтожить ,
к примеру шайтан-мобиль.... КПД 0.0000
 
Это заявление сделано на основании того, что Су-57 начал приобретать свой окончательный облик, когда Национальный центр управления обороной Министерства обороны России заступил на круглосуточное боевое дежурство. Соответственно, каждый истребитель, после принятия на вооружение, должен стать элементом этой мощной сетевой структуры.
Потрясающая логика.
А я, на основании той же логики, с 1980 года должен был жить при коммунизме.
Но что-то пошло не так.

PS. Интересно бы подсчитать процент позитивных новостей в ура-СМИ, в которых отсутствуют слова "должен", "в скором времени", "проект", "национальная программа" и незавершённые глаголы будущего времени (построят, соберут, получат, превзойдут, опровергнут, перегонят). Думаю, он окажется не очень большим.
 
Думаю вся эта сетецентричность, тупиковый путь,
представьте себе объем информации которую нужно обработать , чтоб уничтожить ,
к примеру шайтан-мобиль.... КПД 0.0000
Greygrei, вот здесь я с вами не соглашусь. Я полагаю, что сетецентричность - это магистральный путь, который увеличивает боевую эффективность подразделений в разы.
 
Почитал заметку от Вася1968. Приведу один абзац, который свидетельствует об уровне подготовки эксперта.

Комментировать не буду, sapienti sat, остальные обойдутся. Про ALIS в сети достаточно серьёзных публикаций.
Производитель самолета — компания «Локхид Мартин» долгое время нахваливала интегрированную систему логистики ALIS (Autonomic Logistics Information System), при которой каждый самолет через интернет заказывает себе необходимые запасные части и расходные материалы (ракеты и бомбы). Все это должно было выполняться автоматически, без участия человека.
 
Искусственный интеллект расширит возможности истребителя Су-57

О планах по наделению перспективных истребителей Су-57 искусственным интеллектом стало известно на прошлой неделе. Автоматизация обзорно-прицельного оборудования и системы управления, как сообщалось, приблизит истребитель к беспилотным самолетам шестого поколения. Между тем до сих пор неизвестно, будет ли ИИ использоваться только на беспилотных вариантах Су-57, или же он также сможет оказывать помощь летчику.
Использование искусственного интеллекта может упростить управление пилотируемыми версиями истребителя, а также значительно расширить возможности беспилотных Су-57, пишет Military Watch Magazine. Дело в том, что маневренность современных истребителей во многом ограничена возможностями пилотов, неспособных выдерживать перегрузки выше 9 g в течение долгого времени. Беспилотные истребители смогут выполнять маневры, в результате которых летчики могли бы потерять сознание или погибнуть.
https://rg.ru/2018/08/26/reg-dfo/raketonoscy-tu-160-prizemlilis-v-600-kilometrah-ot-ssha.html
Также использование ИИ вместо удаленного пилотирования снизит уязвимость перед системами и комплексами, способными подавлять сигнал или перехватывать управление самолетом. К примеру, если бы американский стелс-беспилотник RQ-170 управлялся искусственным интеллектом, иранцам вряд ли удалось бы перехватить его и посадить на своей авиабазе в 2011 году. Кстати, после ряда успешных испытаний США отказались от проекта Northrop Grumman X-47B, в рамках которого планировалось создать дистанционно пилотируемый истребитель, в пользу разработки истребителя шестого поколения с искусственным интеллектом.
На сегодняшний день развитие технологий искусственного интеллекта является ключом к созданию беспилотного истребителя. Такой самолет может дать российским Воздушно-космическим силам значимое преимущество.
 
представьте себе объем информации которую нужно обработать , чтоб уничтожить ,
к примеру шайтан-мобиль....
Да ерундовый: вы слишком далеки от реалий. Распознавание лиц идущей сплошной толпы не удивляет - а совершенно характерный облик джипа в ограниченном районе почему-то должен привести у зависанию сети.
 
Дело в том, что маневренность современных истребителей во многом ограничена возможностями пилотов, неспособных выдерживать перегрузки выше 9 g в течение долгого времени.
Ну, это частный случая таких запредельных маневров которые нужно ещё и обеспечить так называемой энерговооруженностью на маневре.
Вон янки концепцию поменяли, взяв за основу с миг 31 - отстрелялся и ушел:) Не вступая во все эти вступалки.
 
Реклама
Вася1968, спасибо за иллюстрацию к моему предыдущему посту. Я уж не говорю, что ссылка в заметке якобы на Military Watch Magazine ведёт в пустоту. Но опять:
О планах по наделению перспективных истребителей Су-57 искусственным интеллектом стало известно на прошлой неделе. Автоматизация обзорно-прицельного оборудования и системы управления, как сообщалось, приблизит
Ну и дальше по всей программе: сможет, улучшит, превзойдёт...
 
Да ерундовый: вы слишком далеки от реалий. Распознавание лиц идущей сплошной толпы не удивляет - а совершенно характерный облик джипа в ограниченном районе почему-то должен привести у зависанию сети.
Имел в виду не распознавание джипа , а принятия решения об уничтожении его одним из к примеру 10 способов....
 
Имел в виду не распознавание джипа , а принятия решения об уничтожении его одним из к примеру 10 способов....
Ну так тема о пак фа. В авиации давно приоритеты целей могет расставлять автоматика. ИИ сделает или уже сделал эти вопросы более емкими и развернутыми.
 
Имел в виду не распознавание джипа , а принятия решения об уничтожении его одним из к примеру 10 способов....
ИИ действует в рамках поставленной задачи, самостоятельно выбирая, в зависимости от обстоятельств, тот, или иной способ ее выполнения. И да - он может шмальнуть ракетой, срубить из пулемета (пушки), или просто задать координаты для накрытия огнем наземных войск. Джип, естественно - понятие условное: может быть что угодно; объект уничтожения может быть под защитой ПВО, авиации и пр. Все это принимается во внимание, учитываются сравнительные риски, которые могут помешать выполнению задачи - и выбирается оптимальный вариант.
 
В отличие от американского истребителя-бомбардировщика F-35 российский самолет наиболее удовлетворяет требованию сетецентричности. Это заявление сделано на основании того, что Су-57 начал приобретать свой окончательный облик, когда Национальный центр управления обороной Министерства обороны России заступил на круглосуточное боевое дежурство. Соответственно, каждый истребитель, после принятия на вооружение, должен стать элементом этой мощной сетевой структуры.
То есть отличие в том, что F-35 является таковым от рождения, а Су-57 ещё только "должен стать"?
 
Думаю вся эта сетецентричность, тупиковый путь,
представьте себе объем информации которую нужно обработать , чтоб уничтожить ,
к примеру шайтан-мобиль.... КПД 0.0000
Почему? Один дрон засёк; оператор на другом конце планеты одобрил и поставил на сопровождение; другой дрон уничтожил.

Та не важно. Самолётов столько нет, сколько этой базы.
Так потенциальные закладки же.
 
Реклама
Назад