ПАК-ФА

каким раком здесь старт/привод вращения стволов пушки ГШ-23-6 с самолётов Су-24 и МиГ-31?
когда речь в двух пересекающихся темах, идёт про Су-57 с ГШ-30-1 и его конкурентов?
 
Это был ответ на это

По этому не надо встряв, указывать кто здесь и каким раком.
 
ИМХО, это не совсем так.
"Вулкану" всё равно, чем его крутят. Если мне не изменяет склероз, то на F-15 его приводят во вращение электрикой, а на F-16 - гидравликой. Представить привод с отбором воздуха от самолётного двигателя мне сложновато, ибо очень уж это нерационально.
 
Сблокируют с ПОСом - и вперед.
 
Реакции: SDA
Сблокируют с ПОСом - и вперед.
Мне неизвестны современные истребители, на которых стояла бы "полноценная" (т.е. обеспечивающая защиту носка крыла) ПОС. Встречаются упоминания только о ПОС воздухозаборников, которые имеют небольшую потребляемую мощность. С интересом послушаю о существованию таких "истребительных" систем.
Между тем, мощность "пушечных" гидромоторов на F-16 была такова, что расчётным режимом для гидросистемы была именно стрельба из пушки (наткнулся на этот интересный факт при написании диссертации). Отбор большой мощности через компрессор двигателя в условиях воздушного боя, когда нужна именно максимальная тяговооружённость, выглядит, мягко говоря, не слишком логичным.

ТНУК позволяет игнорировать закон сохранения энергии? Не знал...
 
гидронасосы и электрогенераторы тоже тяговооруженности не прибавляют.
если сравнить вес/сложность гидро/электропривода, гидротрубопроводов/электропроводки, системы их коммутации и контроля с пневмоприводом - труба, электрозаслонка, легонькая турбинка на 50 000 об/мин и редуктор...
 
Это ещё почему, собственно?
Потому что нет дополнительных агрегатов типа электродвигателя или гидромотора, а используется паразитная энергия выстрела.
О какой автономности можно говорить для авиапушки? Зачем?
Затем, что отказ электродвигателя, нарушение электропроводки или гидрошлангов оставляет самолёт без пушки.
???
См. выше.
Подумайте, и сами легко найдёте ответ.
 
Последнее редактирование:
Это смотря в сравнении с чём.
Насколько я помню высказывания КБшных мотористов, отбор воздуха от компрессора - самый энергетически невыгодный способ отбора мощности от двигателя, который только может существовать.
Полагаю, именно по этой причине "пневмосистемы низкого давления" (т.е. с отбором воздуха) в авиации практически не применяются. Исключение составляют системы запуска двигателя (тяговооружённость при этом, понятное дело, не нужна). Если память меня подводит, то вы можете меня опровергнуть, приведя примеры других "силовых" пневмосистем с отбором.
Что касается СКВ и систем охлаждения лопаток турбины - там просто деваться некуда. Впрочем, на 787 американцы реализовали СКВ без отбора воздуха от двигателя. Им просто делать было нехрен, что они сознательно пошли на усложнение конструкции?
 
Последнее редактирование:
А откуда следует, что использование "паразитной энергии выстрела" не требует дополнительных агрегатов? Причём термо- и ударопрочных агрегатов (100 выстрелов в секунду - это не шутки).

В смысле, если самолёт подобьют?

А без возможности наведения на цель у вас пушка при этом не окажется?

А вот вращаемую пороховыми газами пушку может заклинить и без вражеского огня.

Подумайте, и сами легко найдёте ответ.
Легко находится ответ, что, наоборот, дороже, потому что ресурс сильно меньше.

Ваш вариант?
 
А разгон стволов осуществлять чем будете?
Пояснил жеж ранее. Что потребны пиропатроны. Соответственно количество отсечек (очередей) будет ограниченно числом пиропатронов. И если для Миг-31 это будет приемлемо, иметь три очереди в отсечке или их комбинаторику в автомате, то для маневренного самолета нет.
 
развитие электроники, элементной базы и конструкционных материалов.
в том же 787, давление в гидросистеме за 350 кгс - трубопроводы тоненькие, гидропривод маленький, было бы пооптимальнее для вращения пушки, чем от воздуха.
или развитие электроприводов - китайские мотор-колёса для великов.
на аккумуляторе, размером с пачку сигарет, полдня кататься.
найдут, что вариант с батарейкой и похожим мотор-приводом для пушки будет оптимальным - так и сделают.
 
Какое отношение рабочее давление в г/с имеет отношение к "безотборной" СКВ?

Вот сравните давление в г/с 210 кг/кв.см (оно наиболее распространённое) с давлением отбираемого от компрессора двигателя воздуха - и сразу поймёте, почему отбор "энергетически невыгоден". Это даже если не вспоминать о "термогазодинамических" аспектах отбора.

Ещё раз: упомянутый "Вулкан" выпускался в вариантах с гидравлическим, электрическим и даже "газодинамическим" приводом (есть вариант с перезарядкой от пороховых газов - правда, он "наземный" - или морской? не помню уже). Но вот вариант с "пневматическим двигателем, вращающимся ... за счет отбора воздуха от двигателя" как-то в голову не приходит.
 
Может, я не понимаю чего-то важного, но никак не могу взять в толк - почему разгон стволов нельзя осуществлять энергией самого выстрела?
Да, будет переменная скорость вращения - от первого выстрела до "выхода на режим". Сколько для этого потребуется выстрелов - 2? 5?
Автоматика перезаряжания всё-равно синхронизирована с поворотом стволов.
С другой стороны пушка всегда готова к выстрелу, не нужно ждать, пока произойдёт раскрутка стволов - неважно, от пиропатрона, электродвигателя или гидромотора.
 
Видимо нельзя. Не могу вам точно сказать так как не вооружейник. Разве что имхо, во первых надо начать вращение, что бы механизмы стали работать, во вторых надо вращать сразу с максимальной скоростью, обеспечивая скорострельность. Иначе какой в этой пушке смысл.
 
Для получения описанного вами преимущества нужно запускать вращение пушки едва ли не раньше запуска двигателя самолёта, потому как мощность электро/гидро привода тож не бесконечна.
 
Гатлинг сразу стреляет. С соответствующим раскрутке темпом, конечно.

P. S. Какие могли быть варианты, если разработчик пушки - Генерал Электрик, написано же английским по монитору.