ПАК-ФА

Реклама
xoid, а по какой причине самолет экстренно приземлился прервав демонстративный полет?
Не знаю, я там не присутствовал. Мой визави, полагаю, тоже. Но могу предположить, что пожар - не причина, а следствие.
 
xoid, на другом форуме (ссылку же низя?) довольно осведомленный товарищ постил такое:
"10.06.14 при завершении полётного задания на КИС вышла команда "ОТКАЗ АВТОМАТИКИ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ", после выпуска шасси на КИС вышла команда "СБРОСЬ ОБОРОТЫ ПРАВОГО. СТРУЖКА В МАСЛЕ". Лётчик убрал обороты на МГ, команда не снялась, лётчик выключил правый двигатель, посадка на левом. После посадки, выпуска ТП, остановки на ВПП и выключения левого двигателя РП передал команду лётчику о задымлении в районе правого двигателя. Лётчик покинул самолёт. Начался пожар, в результате которого объект получил значительные повреждения"
 
137, каким образом по-Вашему:
самолет экстренно приземлился прервав демонстративный полет
если Вы сами цитируете "довольно осведомленного товарища":
при завершении полётного задания на КИС вышла команда "ОТКАЗ АВТОМАТИКИ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ", после выпуска шасси на КИС вышла команда "СБРОСЬ ОБОРОТЫ ПРАВОГО. СТРУЖКА В МАСЛЕ"
Как можно экстренно прервать полёт, завершив полётное задание? Я уже не говорю о том, что демонстративных полётов не бывает - бывает лишь демонстративное поведение. ;)
 
Посторонним В, хоть я и присутствовал в жуковском в тот злополучный денек, но по своим вопросам, так что вполне могу ошибаться. Правда что-то было странное в низко летящем пересекающем перон самолете, но это из разряда субъективного. Если вы считаете что я не вижу противоречий между своим сообщением и инфой от "товарища", то вы ошибаетесь. Пытаясь разобраться в том что тогда произошло, я заметил это сообщение на другом форуме и счел его интересным для остальных, осведомленность товарища весьма подтверждается другими его сообщениями касаемо программы пак-фа (инфа по налетам, инфа со сборочного цеха, инфа по перемещением машин). Так что данное сообщение представляет значительную ценность если есть желание максимально приблизиться к истине.
 
Вам этого достаточно?
ок, есть большая просьба к Вам и далее не лениться конкретизировать Ваши обвинения, тем более это, как выяснилось, не столь уж и трудно.
"краткость - сестра таланта и матерь многих недоразумений"
теперь по крайней мере всё ясно - в т.ч и то, что Вы считаете ложью вовсе не то что думает что вы таковой считаете некий тов. Sidor
в т.ч. теперь появилась возможность и у обвиняяемой стороны предоставить свои аргументы на своё видение вопроса, и это оказалось кстати не столь уж однозначно - есть косвенные подозрения что пожар начался уже в воздухе, а прямых докательств что пожара в воздухе НЕ было - не сильно больше чем то что он там был - т.е что бы назвать его сообщение "не-до100-верным, непроверенным, сомнительным, подозрительным, недоказанным, вражеским передёргом" - их хватает, но для обвинений в преднамеренной, легко опровергаемой лжи - всё же скорее нет.

(в т.ч с уходом в терминологически дебри "что называется пожаром" ("горение предметов к тому не предназначенных" :) - "горение - процесс хим. окисления, сопровождаемый..." и понеслась... )


Спасибо что нашли время дя пояснения своей позиции,
забавно что вопрос оказался вовсе не в том "является ли восстановление ремонтом" как практически все без исключения это понимали до вашего разъяснения (т.е. оно было явно не лишним)

прошу не удалять, хоть это и не про самолёт - но это существенный момент для дискуссии вцелом и отношения к её участникам в частности, в т.ч. исходящей от них информации и их оценочным суждениям.

Ещё раз спасибо за разъяснения политики модерирования, не смотря на общепринятую в рунете практику её необсуждения.
 
Последнее редактирование:
xoid, на другом форуме (ссылку же низя?)
Ссылки можно. Вы вроде тут не первый день, а такие вопросы задаёте.
"10.06.14 при завершении полётного задания на КИС вышла команда "ОТКАЗ АВТОМАТИКИ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ", после выпуска шасси на КИС вышла команда "СБРОСЬ ОБОРОТЫ ПРАВОГО. СТРУЖКА В МАСЛЕ". Лётчик убрал обороты на МГ, команда не снялась, лётчик выключил правый двигатель, посадка на левом. После посадки, выпуска ТП, остановки на ВПП и выключения левого двигателя РП передал команду лётчику о задымлении в районе правого двигателя. Лётчик покинул самолёт. Начался пожар,
Т.е., всё это развивалось как минимум после завершения полетного задания и на протяжении как минимум, пяти минут (сообщение об отказе автоматики, выпуск шасси, посадка, остановка, покидание). Конкретизировать момент начала пожара лично мне не представляется возможным.
По смыслу разница несущественная, а вот по форме подачи "во время демонстрационного полёта" или "после посадки" разница уже огромная.
 
ОКБ Сухого в 2016 году начнет внедрять новую информационную систему для ПАК ФА
ОКБ Сухого разработало информационно-управляющую систему нового поколения для перспективного истребителя ПАК ФА (также известен как Т-50) и беспилотников, внедрять ее планируется с 2016-2017 года.
"ОКБ Сухого создало принципиально новый вычислитель на Т-50, который выполнен по принципам модульной авионики", - сказал представитель компании.
По его словам, внедрять систему на ПАК ФА планируется уже с 2016 года, с 2017-го ее будут интегрировать в беспилотный комплекс. О каком именно беспилотнике идет речь, представитель ОКБ Сухого не уточнил.
"Мы надеемся, что эта перспективная система будет использоваться и на других самолетах", - добавил он.
Кроме того, рассказал представитель компании, в ОКБ создали новую операционную систему для летательных аппаратов.
 
В ЛИИ ждут новый двигатель для истребителя Т-50
Планируется, что летные испытания двигателя «изделие 30» начнутся через полтора года.
По словам генерального конструктора - директора двигателестроительного ОКБ им. А.Люльки (филиал Уфимского моторостроительного завода) Евгения Марчукова, первый полет Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) с «двигателем второго этапа» состоится в конце 2017 г., либо в начале 2018 г., при этом машина Т-50 будет задействована в качестве летающей лаборатории.
По словам Е.Марчукова, прототип «двигателя второго этапа» для Т-50 находится в производстве, а на стенде испытывается внутренний контур этого перспективного ТРДДФ. Наземные испытателя двигателя-демонстратора начнутся летом нынешнего года. По своим характеристикам «изделие 30» будет превосходить установленный сейчас на Т-50 двигатель «изделие 117» (АЛ-41Ф1) на 15-20%. Характеристики силовой установки повышены за счет резкого улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов, новых конструкционных материалов, значительно уменьшен удельный расход топлива (не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа) и др.
 
Реклама
Интересно применили ли о чём в 2013 говорили:
...
- Нельзя забывать, что все новое и современное со временем устаревает. Предусмотрена ли в создаваемом двигателе возможность его модернизации?

- Конечно. Одновременно с выполнением опытно-конструкторских работ по двигателю пятого поколения мы формируем задел, который позволит развивать двигатель не только на десять, но и на 30, возможно и 50 лет вперед.

Сегодня в НПО "Сатурн" ведутся серьезные исследования по развитию двигателя пятого поколения с применением технологии, которую называют "двигатель переменного цикла". Выполнены исследования, которые говорят о том, что при определенной трансформации термодинамики двигателя за счет конструктивных изменений можно существенно улучшить характеристики двигателя на дозвуковых и сверхзвуковых режимах полета. Одной из таких трансформаций может стать применение третьего контура. Все это предусмотрено.
...
http://www.npo-saturn.ru/?rssid=1365586000&sat=7&slang=0
 
Частенько вижу полёты этих самолётов. Сдаётся, сия затея всё больше похожа на чрезмерно затянувшийся во времени фарс, а сам российский псевдоистребитель 5-го поколения всё более смахивает на дезинформационно-раздутый блефовый пузырь.


Для такого вывода есть немало оснований… часть из которых я уже озвучивал на этой ветке в июне и августе 2013 года. Появились и новые сведения…


Во-первых.

В отличие от американской, в нашей отечественной концепции самолёта-истребителя 5-го поколения нет чётко обозначенных приоритетных признаков. То есть отсутствует фундаментальный взгляд на "природу вещей", а имеют место колеблющиеся "день ото дня" расплывчато-приблизительные представления о характере применения подобного самолёта. По сути, и концепции-то никакой нет, а есть изменяющиеся настроения в зависимости от текущих возможностей и способностей. Что-то очень напоминающее известную басню "Лиса и виноград".


Во-вторых.

Работоспособного двигателя 5-го поколения как не было, так и нет. Такое ощущение, что в обозримом на ближайшую пятилетку будущем и не будет…


В-третьих.

В системе управления те же неискоренённые проблемы, что и тремя годами раньше. Мало что изменилось… Полагаю, проблемы усугубятся в связи с трудностями в получении американских "электронных штучек". Эти затруднения уже проявились, что не является большим секретом. (Честно говоря, не очень понимаю, зачем американцам вообще понадобилось снабжать наш ВПК так называемой "электронно-элементной базой". Но в разработках новых образцов советской боевой авиации это наблюдалось ещё в 1970-е годы, а то Су-27 и полететь бы не смог.)


В-четвёртых.

Как я уже сообщал, с малозаметностью у нас явные нелады. Можно даже сказать, её, по всей видимости, намереваются окончательно похоронить. Во всяком случае, в той мере, как её воспринимают и определяют ведущие в этом деле американцы. (Зачем увязывать с малозаметностью некие декларируемые свойства сверхманевренности – тоже загадка. Одно явно противоречит другому, тем более что сверхманевренность и для более "аэродинамичных" истребителей 4-го поколения совершенно не нужна. Можно, конечно, при огромном желании загнать самолёт на режимы малых приборных скоростей, где лишь и реализуется сверхманевренность и где лишь только и могут понадобиться отклоняемые сопла двигателей для "выплёвывания" на обеспечение управляемости какой-то доли и без того дефицитной тяги, но зачем это нужно?! А попытки применить сверхманевренность в загруженном для ближнего маневренного воздушного боя виде в любом случае закончится катастрофой… отклоняй - не отклоняй этот самый вектор тяги.)



В-пятых.

В какой-то мере связано с малозаметностью и сверхманевренностью – это ракетное вооружение "воздух-воздух" вкупе со средствами обнаружения, сопровождения и наведения. Так как у потенциального противника БКРВ типа AIM-120 всё же, мягко скажем, посовершеннее нашего Р-77, то и тактика у них в корне отличная от нашей, а посему основная ставка на малозаметность. На что у нас ставка – вообще не ясно… видимо, ещё в мозгах отчётливо не сформировалась.
 
Для тех, кто сильно верит лётчикам – во след отповедальным репликам на мои скептические сообщения от июня 2013 года… В 1970-е годы я учился в институте в одной группе с будущим лётчиком-испытателем. А уж со сколькими лётчиками-испытателями пришлось поработать...

Так что их теоретические познания мне хорошо известны… И верить им на слово нельзя. Набут – недорого возьмут... За ними всё надо проверять и перепроверять…

И большого уважения к публичным байкам лётчиков-испытателей (а уж тем более обычных строевых) не питаю… так же, как не питаю никакого пиетета к ним самим и к их теоретическим воззрениям на проблемы авиации.
 
Здешние авторы очень наивны и оперируют первыми приближениями, выдавая их за суть вещей. Это, конечно, смешно… Особенно не утрудившись прочитать ни одного учебника по аэромеханике… Некоторые о какой-то "нашей разведке" у супостата болтают, на которую, видимо, всецело возлагают все свои неоправдавшиеся надежды. Это вдвойне смешно…

Но ещё смешнее те, кто с щенячьим восторгом безапелляционно доверяют американским же публичным хвалебным статьям о нашем ПАКФА. Видимо, не подозревая, что похвала носит исключительно дезинформационный подтекст… Один из распространённых приёмов, причём простейший и древнейший – хвали плохое, ругай хорошее. Предназначен для русского некритичного сознания и русской податливой психики, охотно клюющей на подобные приятные душе "дефиниции". Цель – убедить противника в его собственном техническом превосходстве, дабы направить на ложный путь.
 
А что касается будущей судьбы нашего то ли псевдоистребителя 5-го поколения, то ли "летающего стенда" 5-го поколения для отработки каких-то там "технологий", то посмотрим… Я придерживаюсь своего мнения – всё это блеф для высшего политического руководства и простого населения.

В самом лучшем случае закончится принятием на вооружение с пониженными характеристиками и выдачей за полноценный истребитель 5-го поколения. Вот только когда это знаменательное событие произойдёт?

У кого самый оптимистичный прогноз?..
 
Улыбнитесь, Андрей! Вас снимает скрытая камера...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
И не собираюсь приводить. Будущее покажет, кто прав…
просто ради любопытства..
А с какой целью вы здесь чего-то пишете??

Если вы хотите, что бы ваше творчество приняли к сведению, или хотя бы просто прочитали - возьмите на себя хоть какую-то за него ответственность.
Критерий системы "будущее покажет" вообще портит всю вам малину - он заведомо недостижимый. т.е. опираясь на него ваши слова нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. ибо, сдается мне, НИКОГДА в прямом воздушном бою раптор и т50 не встретятся.
(напомните мне, пожалуйста, реальный воздушный бой между ф15 и су27, в кабинах которых сидели советские/российские и американские летчики)
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Назад