Alex72
72²
Андрей Ульбин, продолжайте, продолжайте. Мы вас внимательно слушаем... Главное, не волнуйтесь.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
С моей точки зрения, это и хорошо. Потому что концепция "стелс", на мой взгляд, изначально является большим мыльным пузырём, выдутым в противостоянии ВВС США и их же авиации флота.В отличие от американской, в нашей отечественной концепции самолёта-истребителя 5-го поколения нет чётко обозначенных приоритетных признаков.
Тут ничего не возразишь - мотористы у нас традиционно в суп гадят. Могли бы иметь очень приличный двигатель "Салюта", но Елисеев был уж слишком неудобен. Поэтому тему отдали "Сатурну", который её благополучно слил, а потом ловко скинул на УМПО, которое и будет с этим полуфабрикатом трахаться.Работоспособного двигателя 5-го поколения как не было, так и нет. Такое ощущение, что в обозримом на ближайшую пятилетку будущем и не будет…
Полагаю это большим вымыслом. Американцы сами закупают электронику в Китае, о чём свидетельствует ряд скандалов по этому поводу.Полагаю, проблемы усугубятся в связи с трудностями в получении американских "электронных штучек".
Ничего такого в Су-27 не было. Игры начались позже, когда Симонов возжелал на борт Су-27ИБ непременно впихнуть "персоналку" VAX.Но в разработках новых образцов советской боевой авиации это наблюдалось ещё в 1970-е годы, а то Су-27 и полететь бы не смог.)
Окончательно не похоронят - см. выше про "фантик".Как я уже сообщал, с малозаметностью у нас явные нелады. Можно даже сказать, её, по всей видимости, намереваются окончательно похоронить.
В той мере, как её рекламируют американцы.Во всяком случае, в той мере, как её воспринимают и определяют ведущие в этом деле американцы.
"Сверхманевренность" - такой же фантик, как и "незаметность"....сверхманевренность и для более "аэродинамичных" истребителей 4-го поколения совершенно не нужна.
Плиз, приведите характеристики AIM-120 - только не из рекламных буклетов, а по результатам испытаний и боевого применения....у потенциального противника БКРВ типа AIM-120 всё же, мягко скажем, посовершеннее нашего Р-77
Основная ставка у них - на PR типа 118:0 и тому подобное.то и тактика у них в корне отличная от нашей, а посему основная ставка на малозаметность.
Задача действительно непростая - поскольку у суховцев мозги заточены на создание самолётов, а не на PR. Американцы и сами не знают, зачем им нужен F-22 - но продолжают надувать щёки. В локальных конфликтах его не использовали (разбомбленный якобы где-то в Сирии сарай - не в счёт) и использовать не будут. Найдется кто-то типа того югослава, который завалил F-117 - и визгу будет море. Там хоть можно было отбрехаться тем, что, дескать, машина первого поколения, не вполне совершенная, тили-тили, трали-вали... Здесь такие отмазки уже не прокатят, и скандалешник будет по полной программе. А оно кому надо?На что у нас ставка – вообще не ясно… видимо, ещё в мозгах отчётливо не сформировалась.
На счет F-22
На счет вылетов:asami85, подобную информацию как-то принято сопровождать ссылочкой на источник.
А то, знаете ли, у меня на сарае много чего написано...
asami85, "летать" - понятие растяжимое.
Вот в приведённой вами публикации слова лиц, которые, типа, знают, о чём говорят. По должности.
"The F-22s make other U.S. aircraft more survivable. It really is enabling all the rest of the team," Air Force Secretary Deborah Lee James told The Associated Press. "Perhaps this is a good model to think about for the future."
Одна вода - стандартное чиновничье бла-бла-бла.
"Flying it where we are now, I would not say is a very dense or a very high threat environment," said Maj. Gen. J.D. Harris, Jr., vice commander of Air Combat Command at Joint Base Langley-Eustis. In Iraq and Syria he said, "its primary role is to make sure that it dominates the sky, so it keeps other air forces down on the ground, keeps them away from our airplanes that are not as good in the air-to-air role."
То есть цель полётов - "убедиться, что он доминирует в небе". Над Сирией и Ираком. Ага.
Ну, к этому я вернусь чуть позже.
"This isn't the sort of combat for which the F-22 was conceived," said Loren Thompson, head of the Arlington, Virginia-based Lexington Institute, a think tank. "I don't think the war against ISIS is sufficiently challenging to teach F-22 pilots big lessons about the plane."
Разумный вывод - ничего эти "покатушки" не дают.
Maj. Cameron, a pilot ... His last name is being withheld at the request of the Air Force, in order to protect the identity of pilots who fly missions against IS.
His job, he said, was to help the F-16s and other fighter jets do their strikes.
"Their mission is getting the bombs on target, on time, finding the right target and minimizing collateral damage," said Cameron. "The more time they have to focus on that part of the mission, the more successful we're going to be in the long run. So, the F-22 ... it's another eye in the sky, if you will, to help them focus on the mission."
Типа, самолёт наведения на наземные цели. Хрен ли говорить, достойная задача для машины за $200 млн., один час полёта которой стоит ~$70 тыс. Полагаю, что грошовый БПЛА справился бы с этим не хуже (если не лучше).
Он же: I'm sitting in an F-22. I'm pretty darn lucky.
Типа, мальчонке из ВВС Национальной гвардии дали новую игрушку - и он счастлив.
Кстати, а где обещанный вами 11-часовой полёт с демонстрацией многофункциональности? Здесь говорится только о six-hour sortie escorting and guiding other fighters.
А теперь вернёмся к "доминированию в небе". Сторонникам теории "да он всех издали расстреляет и уйдёт" сразу хочу напомнить, что по результатам моделирования и учений, современный ДРБ переходит в "собачью свалку" в трёх, а то и в четырёх случаях из пяти.
Итак, желающие могут полюбоваться на F-22 "в прицеле" французского "Рафаля" (см. с 2:20). Полагаю, что в прицеле китайских Су-27 он будет выглядеть не намного лучше.
А про Рафаль и Ф22 смех просто или к чему оно или кто-то считает что Ф22 невидимка, особенно в ближнем бое?In the nearly 10 months the Raptor has been flying combat missions against Islamic State militants, the F-22 fighters have flown just 204 sorties. Of those, the Raptors launched airstrikes in about 60 locations, and dropped 270 bombs, as of July 9. In contrast, the U.S. and coalition aircraft have flown nearly 44,000 sorties since last August, including refueling and surveillance flights, and have conducted airstrikes in close to 7,900 locations.
И в этом есть глубокий смысл. Чем крупнее элементы микросхемы, тем выше их устойчивость к ионизирующему излучению.Так военная электроника во всём мире не стремится к запредельной миниатюризации.
То есть, 60 вылетов на бомбёжку всё-таки было.In the nearly 10 months the Raptor has been flying combat missions against Islamic State militants, the F-22 fighters have flown just 204 sorties. Of those, the Raptors launched airstrikes in about 60 locations, and dropped 270 bombs
Было, было, успокойтесь.Изначально я вам ответил, что в Сирии он выполнял боевые задачи и не один раз, было такое? Было.
Их было, как минимум, 135, поскольку больше двух бомб "Раптор" обычно не несёт. Не исключено, что и по одной таскали, тогда ещё больше.То есть, 60 вылетов на бомбёжку всё-таки было.
Так нужно же было показать налогоплательщикам, что ВВС получили не просто цацку запредельной цены, а что-то, способное вести хотя бы подобие боевых действий.Понятно, что эксплуатация чисто экспериментальная, очень малоинтенсивная (один вылет в полтора дня), но всё-таки уже не ноль.
Интересно, вот эти фото где-то у нас разбирали на предмет фейковости?Хотя, вполне вероятно, что для F-22, чтобы действительно не допустить его случайного сбития, обеспечивали "полигонные условия" и бомбил он что-либо заведомо безопасное.
Конечно, интересно было бы посмотреть подшивку Oklahoma post. Может, у кого-нибудь из живущих в США есть доступ?The attacks served as the first combat test for the F-22 Raptor
а как живой....этот фэйк про сбитый Ф22 над Китаем с 2007го года гуляет...
Это - значит универсальность. Это действительно хорошо. Но этим хорошо нужно уметь пользоваться, только в этом случае будет эффективная отдача заложенных идей.С моей точки зрения, это и хорошо.
Вздор. Ибо флот тоже внедряет стелс.Потому что концепция "стелс", на мой взгляд, изначально является большим мыльным пузырём, выдутым в противостоянии ВВС США и их же авиации флота.
Абсолютно не правильно. Лично я полагаю, что на экспорт предназначены Су-27 (30, 34, 35 - всё это Су-27). Кто же в здравом уме худшее оставит себе, а лучшее отдаст потенциальному противнику?Поэтому в Т-50, предназначенном, прежде всего, на экспорт (что тоже правильно)
Ну тут не нужно быть профессионалом чтобы понять, что самолёт атакует передом, а не задом. Соответственно критичная ЭПР (которую требуется свести к минимуму) - спереди.В той мере, как её рекламируют американцы.
Все эти рассказы о "мячиках для гольфа" впечатляют только дилетантов. Кто в этом деле что-то понимает, сразу задают вопрос: а в каком телесном угле ЭПР эквивалентна "мячику для гольфа"? И ответа на него не получают, поскольку сие есть страшнаявоеннаякоммерческая тайна.
Сами себе противоречите. Зачем тогда выставляете маневренный учебный бой Рафаля и F-22? То-то! Любое преимущество в бою даёт победу при прочих равных."Сверхманевренность" - такой же фантик, как и "незаметность".
Если подумать - простая задача. Американцы прекрасно знают зачем - завоевание превосходства в воздухе. Именно поэтому F-22 не нужен в локальных конфликтах - для него там просто нет задачь. А вовсе не из-за боязни потерять самолёт в бою.Задача действительно непростая - поскольку у суховцев мозги заточены на создание самолётов, а не на PR. Американцы и сами не знают, зачем им нужен F-22 - но продолжают надувать щёки. В локальных конфликтах его не использовали (разбомбленный якобы где-то в Сирии сарай - не в счёт)
А вот это реальная проблема. Но признаком непонимания является не переписывание ТЗ, а бестолковое продвижение у нас Су-27 (в виде Су-34, Су-35). Ибо в этом случае Т-50 не нужен, т.к. полностью дублирует функции перечисленных самолётов. Разрабатывая и производя все эти самолёты мы заранее проиграли войну. По всем фронтам - и экономическую и горячую.То, что "истребитель пятого поколения" не нужен, и у нас понимают. Достаточно вспомнить переписывание ТЗ на него. Так что сейчас всего навсего ищется решение чисто рекламной задачи: как это преподнести потенциальному покупателю. Спешить, в общем, некуда, (рекламная) ниша "стесовости" уже занята американцами, и их там не переплюнешь. Полагаю, что в окончательном виде концепт будет таким: "чуть хуже по "невидимости", чем у американцев, зато превосходящее в части ТТХ". Ну, или что-то близко к тому...
Я сторонник этой теории. А моделирование может дать такой результат только для самолётов, имеющих сравнимые ЭПР. Т.е. эта модель не годится для рассмотрения F-22 против самолётов 4 поколения (например Су-35С)А теперь вернёмся к "доминированию в небе". Сторонникам теории "да он всех издали расстреляет и уйдёт" сразу хочу напомнить, что по результатам моделирования и учений, современный ДРБ переходит в "собачью свалку" в трёх, а то и в четырёх случаях из пяти.
Вздор. Ибо флот хотел модернизировать А-6 и F-14. Но ему втюхали F-35.Вздор. Ибо флот тоже внедряет стелс.
Вздор. Достаточно посмотреть на планы поставок Т-50 в ВВС РФ. Их объём заведомо недостаточен для ведения боевых действий.Абсолютно не правильно. Лично я полагаю, что на экспорт предназначены Су-27 (30, 34, 35 - всё это Су-27). Кто же в здравом уме худшее оставит себе, а лучшее отдаст потенциальному противнику?
Не нужно быть профессионалом, чтобы понять: если при изменении ракуса с нуля до 1/8 ЭПР вырастает на порядок, то "стелс" сразу становится PR-акцией.Ну тут не нужно быть профессионалом чтобы понять, что самолёт атакует передом, а не задом. Соответственно критичная ЭПР (которую требуется свести к минимуму) - спереди.
Это вы мне пытаетесь противоречить. В БВБ не используют ничего сложнее виража и боевого разворота - о чём уже не раз говорилось.Сами себе противоречите. Зачем тогда выставляете маневренный учебный бой Рафаля и F-22? То-то! Любое преимущество в бою даёт победу при прочих равных.
Таки вынуждены гонять в "локалки" - придумывая для него задачи. Иначе электорат не поймёт......поэтому F-22 не нужен в локальных конфликтах - для него там просто нет задачь.
Во-первых, если бы вы имели представление об истории программы F-22, то знали бы что изначально плановый объём его производства составлял 750 единиц. Это полностью соответствовало концепции "двухсамолётного парка" с её соотношением "лёгкий - тяжёлый" в пропорции 2:1. "Перекос" в сторону F-35 объясняется тем, что они предназначены не только для ВВС, но и для ВМФ+КМП.Для наглядности дам ответ на примере США. Американцы произвели F-22 в количестве 170 единиц, а F-35 запланировали в количестве до 2000! Чуете разницу?
Есть результаты учений с участием F-22. И они несколько отличаются от победных PR-реляций типа 112:0.А моделирование может дать такой результат только для самолётов, имеющих сравнимые ЭПР. Т.е. эта модель не годится для рассмотрения F-22 против самолётов 4 поколения (например Су-35С)
Реакция мгновенная. Чью лётчика. Но что огорчает, абсолютно не по делу. Это хотелки каких годов 1980-х? Понятно, что перед принятием новой концепции рассматривают разные варианты, начиная с самых не затратных. Промежуточные ходы нет смысла озвучивать. Важен результат.Вздор. Ибо флот хотел модернизировать А-6 и F-14. Но ему втюхали F-35.
Так это не вздор, а беда. И более того - это как раз подтверждает мою идею - слишком дорого производить три тяжёлых ИБ одновременно. Моя концепция собственно не моя, а американская. Но я считаю, что нужно не стесняться и брать из мировой практики самое лучшее и проверенное и делать это ещё лучше.Вздор. Достаточно посмотреть на планы поставок Т-50 в ВВС РФ. Их объём заведомо недостаточен для ведения боевых действий.
На порядок не вырастет. Вы слишком злостно упрощаете. На каких-то углах да и на порядок увеличится, но лётчики это знают и учитывают (соответственно строят свой манёвр и следят за противником в этих секторах).Не нужно быть профессионалом, чтобы понять: если при изменении ракуса с нуля до 1/8 ЭПР вырастает на порядок, то "стелс" сразу становится PR-акцией.
Ошибаетесь. Прямо передо мной выступил товарищ Богдан. Уж он то не по наслышке знает этот вопрос. И говорит то же, что и я. Или если хотите я говорю то же, что и он. Но не потому что этот товарищ так крут, а потому что я его понимаю и согласен. Слабо с ним поспорить?Это вы мне пытаетесь противоречить. В БВБ не используют ничего сложнее виража и боевого разворота - о чём уже не раз говорилось.
Все эти якобы тактические схемы типа истребитель выходит на "кобру" и РЛС противника его теряет и прочие хвалебные оды сверхманевренности - "байки для слабоумных" (В.Богомолов, "Момент истины")
Это политика. Давайте оставим её в покое.Таки вынуждены гонять в "локалки" - придумывая для него задачи. Иначе электорат не поймёт...
Всё сказано абсолютно не по делу. Всё это мне прекрасно известно. Ежу понятно, что военным всегда и во всех странах нужно больше, чем может дать экономика. Это объективный закон. И из этого ровным счётом ничего не следует. Возьмите например F-15 и F-16. Эти точно иллюстрируют мою мысль. F-16 - самый массовый ИБ в мире (изготовлено до 4500), F-15 на вооружении сейчас на порядок меньше (по грубым прикидкам). На счёт F-35 я не предлагаю копировать идею унификации планера для ВВС и морфлота и КМП. Именно такой подход и вызвал трудности в США. Это их проблемы. Я предлагаю унифицировать тяжёлый и лёгкий ИБ по двигателю. Я это обосновал в предыдущем сообщении и по моему мнению именно такой подход решит большинство проблем.Во-первых, если бы вы имели представление об истории программы F-22, то знали бы что изначально плановый объём его производства составлял 750 единиц. Это полностью соответствовало концепции "двухсамолётного парка" с её соотношением "лёгкий - тяжёлый" в пропорции 2:1. "Перекос" в сторону F-35 объясняется тем, что они предназначены не только для ВВС, но и для ВМФ+КМП.
Во-вторых, если бы вы знали текущее состояние программы F-35, то обратили бы внимание на то, что его производство до сих пор имеет статус LRIP (хотя давно уже должно было перейти на стадию FRP). Это означает, что программа в любой момент может быть урезана - как была урезана программа F-22.
Я же не прочность стойки шасси рассчитываю. Зачем вы мне учебники тычете не по делу? Я и не утверждаю, что я изобрёл концепцию и даже указал страну, где эта концепция работает, хоть и с проблемами. Я проанализировал текущее состояние дел и возможные варианты построения тактической авиации и обосновал выбор, указав пути решения проблем. Моя цель - не новый велосипед, а устранение существующего бестолкового зоопарка. Не более того. Сила моего предложения в том, что оно понравиться и военным и экономистам (не смотря на то, что у них противоположные подходы к делу). Короче если сделать по моему то возрадуется и ВВС и экономисты - скупердяи.В общем, прежде чем "писать концепции" (т.е. повторять то, что хорошо известно со времён программы LWF - а это, на минутку, середина 60-х годов прошлого века), вам, на мой взгляд, неплохо было бы подучить матчасть и историю авиации. Изобретатели велосипедов здесь как-то не в почёте...