ПАК-ФА

А как он на столь большой дальности идентифицировал истребители именно как F-22, товарисч не написал?
 
Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники...) Если он достаточно длительное для оценки воздушной обстановки и идентификации ВЦ время летел в сторону места дозаправки пендосов, никуда не отворачивая для того чтобы они не вышли за пределы сектора обзора РЛС (что само по себе маловероятно потому, что это вряд ли был перехват заправщика), то для только обнаружения "Раптора" ему бы пришлось сблизиться с ним на расстояние порядка 36-30 км. Пендосы бы за это время уже новые санкции в отношении РФ успели бы ввести. Пурга, короче. Не стоящая обсуждения. Грамотный пилот, скорее всего, смог бы догадаться по по малой дальности обнаружения о том, что это F22, но этот чувак врядли грамотный если пишет, что все происходило на предельной для Су-35 дальности действия РЛС. Про то, как этот потомок Ванги и Ганса Христиана Андерсона мог идентифицировать "Рапторы" на такой дальности, лучше спросить на "Битве экстрасенсов". https://vpk.name/news/158938_na_kakoi_distancii_su35_obnaruzhivaet_f22_i_f35.html
 
Последнее редактирование:
Внезапно на некоторых из них кроме чипа с микроскопической ЭПР и двигателя, ЭПР которого можно легко минимизировать, могут оказаться аккумуляторы, приемо-передающие антенны, кабели питания приводов рулей, электродвигателей или проводка управления (на БПЛА, выполненных по самолетной схеме), сделанные, как ни странно из металла, со снижением ЭПР которых вполне могут возникнуть фундаментальные трудности... Если человек представляется в открытой соцсети как пилот Су-35 (даже если это вдруг на самом деле и так), это еще не значит, что вы общаетесь с умным человеком. Скорее, наоборот.
P.S. Причин, по которым он удалил следы своей деятельности в сетях может быть несколько. Но ИМХО, основная - опасение быть уличенным в некомпетентности и лжи.
 
Последнее редактирование:
Размер антенны значительно больше антенны мобильного телефона? Сколько в ней квадратных сантиметров? Какой размер проводки? Там обязательно провода, или может использоваться леска?
По дальности обнаружения - это оценка Aviation Week. Она не является истиной в последней инстанции. Очень вероятно, что она рассчитана на основе рекламных материалов производителя - например, на картинке изображены самолёты летящие строго лоб в лоб.
 
Последнее редактирование:
1.Значительно. Удивлю, наверное, но он примерно такой как на авиационных радиостанциях. 2. Площадь роли не играет, роляет видимая длина проводника (в данном случае - антенны, которая, как правило всенапрвленная, т.е, хорошо принимает и излучеет сигналы во все стороны). 3. Соизмеримый с размахом крыла и расстоянием от исполнительного механизма до рулей. 4. Можно, конечно, и веревку, но, как правило, используются металлические тросы и тяги. В любом случае для современных БПЛА ЭПР обычно лежит в пределах одной сотой до одной тысячной квадратного метра так что с помощью РЛС Су-35 его сложно заметить (если вообще возможно). А определить какое из нескольких применявшихся средств РЭБ его "сбило" - еще сложнее.
Картинку рисовал не я. Надо было бы там, конечно, нарисовать две сферы вместо самолетов (причем, боком или спиной друг к другу).) Вероятно, любители рекламы из Aviation Week ни хрена не смыслят в этих вопросах. Тем более, я не считаю и не предлагаю считать их "истиной в последней инстанции". Можете указать им на их некомпетентность на их официальном сайте, я не против. Я привел ссылку только для того чтобы было понятно о каком порядке цифр дальности обнаружения идет речь.
 
Последнее редактирование:
1. На джихад-БПЛА наведение по GPS. Зачем там какая-то большая антенна, если GPS и в мобильнике работает?
4. Сбивают их, судя по всему Панцирем, а пушки/ракеты Панциря наводят его радаром. Т.е. радар не самого мощного наземного средства ПВО вполне себе видит объекты с "ЭПР в пределах одной сотой до одной тысячной квадратного метра". Радар Су-35 слабее, чем у Панциря? Сам факт массового уничтожения джихад-БПЛА (как и стелс-ракет) означает проблемы и для стелс-самолётов при преодолении ПВО.
 
Последнее редактирование:
У меня нет достоверных сведений ни о конструкции "Джихад-БПЛА", ни об их системе управления, ни о способах и реальных результатах борьбы с ними. Треп в СМИ меня не интересует. Вполне вероятно, что на прилагаемом фото изображен дрон с GPS-антенной вместо видеокамеры радиокомандной телевизионной системы наведения или оптического устройства сбора информации и мои глаза мне врут, что это какая-то израильская хрень как на втором фото. Я стараюсь особо не верить аргументам вроде "судя по всему". Подозреваю, что в качестве дронов там используются самопальные квадрокоптеры из говна и палок с наведением по заранее заданным в GPS координатам, на которых провода раскинуты от аккумулятора до двигателей, способные поднять достаточную по мнению террористов боевую нагрузку. В таком случае ЭПР там измеряется метрами, но Су- 35 с трудом будет выделять их на фоне помех от подстилающей поверхности ввиду чрезвычайно малой скорости их полета. В таком случае, бороться с ними можно постановкой помех GPS наземными или авиационными комплексами РЭБ. Есть ли такой на СУ-35, я не знаю, но очень сильно сомневаюсь в этом. Если Вы считаете, что "сила" радара измеряется в способности обнаруживать БПЛА, то это Ваше право. Кстати, на "Панцире" в таком случае, она вполне может оказаться выше. У меня немного другие критерии эффективности радаров. Особенно - имеющих разные целевые ниши.

 
Последнее редактирование:
Реакции: YB
Тот же дрон, что и у арабского авиатора, кажись. Размеры антенны примерно можно определить как "крупнее, чем у мобильного телефона".

 
Реакции: YB
Вот такие Хмеймим атакуют:

Не видно у них таких уж наворотов.
Да и вообще - если БПЛА радиоуправляемый - он давится РЭБом. С GPS это несколько сложнее.
 
Дешево и сердито.) Крыло - скорее всего представляет собой силовой набор, обтянутый пленкой. Рули, кажись, действительно из листов пенопласта. Провода к приводам рулей управления по тангажу и рысканию видны на фото хорошо.
Вот Вам и размер ЭПР.
Порадовали "шарниры" из скотча на хвостовых рулях. Элероны, действительно, могут управляться какой-нибудь леской от единого привода в центральном отсеке.
Не знал, что GPS сложно заглушить помехами. Надо будет бурятским почтальонам рассказать об этом.)
 
Весь Шекспир заключается в том, что на первом фото, кажись еще и ХАМАСовец.), А на беспилотнике реально не видно следов падения.
 
Последнее редактирование:
Далековато мы ушли от темы ПАК-ФА. Надо закругляться, а то нам "атата" сделает модер. Напоследок видео еще одного лайнера ИГИЛ (организации, запре….. и т.д.) и индикации с системы его наведения. Правда, что-то говорит мне о том, что трахома, показанная в начале видео, разбилась на взлете. https://www.facebook.com/video.php?v=1662161110500924
 
Последнее редактирование:
Может вернуться к ПАК ФА?
 
Последнее редактирование:
в Югославии по-моему грохнули F-117 старым советстким комплексом.
Используя РЛС, работающую в метровом диапазоне, с минимального расстояния: F-117 летали по одному маршруту. У истребителя ни метрового диапазона, ни минимального расстояния не будет. А вот AIM-120D с дальностью до 180 км - вполне вероятно.
Радар Су-35 слабее, чем у Панциря?
У "Панцирь-С1" радар дециметрового диапазона с углом обзора 360 градусов по азимуту. Такие только на самолётах ДРЛО есть.
 
Последнее редактирование:
Используя РЛС, работающую в метровом диапазоне,..
Не было в то время метровых РЛС, способных давать точное ЦУ для наведения. Там к комплексу была прикручена французская ИК-система.

А вот AIM-120D с дальностью до 180 км - вполне вероятно.
"Научная фантастика - в следующем зале". (с)
 
Реакции: DBV