ПАК-ФА

Заключен первый контракт на поставку истребителей Су-57

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 30 июн — РИА Новости. Первый контракт на поставку 12 истребителей пятого поколения Су-57 заключен, сообщил журналистам в субботу замминистра обороны России Алексей Криворучко.

Он отметил, что авиазавод в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ) без задержек выполняет гособоронзаказ (ГОЗ), в том числе по созданию Су-57.

"Предприятие прекрасно справляется с работой", — заявил Криворучко, добавив, что в настоящее время продолжаются испытаниям Су-57 с двигателем второго этапа.

"И уже первый контракт на 12 машин заключен, поэтому в ближайшее время в соответствии с контрактом поставки уже начнутся", — сказал он.
https://ria.ru/defense_safety/20180630/1523694698.html
 
Реклама
Первый столь долгожданный контракт на поставку Минобороны истребителей пятого поколения Су-57 заключен. Первую партию серийных самолетов Минобороны ожидает получить уже в следующем году. Оснащение новейшей боевой машиной российских ВВС выводит Россию в высшую мировую лигу. Однако так ли все радужно на самом деле?

«На сегодняшний день все готово к заключению контракта на поставку двух самолетов Су-57, которые проходят завершающие этапы испытаний. Авиационный комплекс, в том числе и с учетом испытаний в Сирии, полностью подтвердил заданные характеристики», – сказалзаместитель министра обороны Алексей Криворучко.

По его словам, авиазавод в Комсомольске-на-Амуре без задержек выполняет гособоронзаказ, в том числе по созданию Су-57. «Предприятие прекрасно справляется с работой», – заметил Криворучко, добавив, что сейчас продолжаются испытания Су-57 с двигателем второго этапа.

«Первую партию серийных самолетов Минобороны ожидает получить уже в следующем году, соответствующий контракт готовится к подписанию», – добавил он. Речь, видимо, идет уже о поставке партии из 12 машин в 2019 году, о которой говорили ранее.

Заключение уже давно ожидаемых контрактов на пятое поколение российских истребителей – важнейшее событие. Именно Су-57 должен заменить истребители МиГ-29 и Су-27, на которых сейчас летают военные. Ведь они поступили на вооружение еще в 1980-х.

Когда Су-57 поступят на вооружение российских ВВС, Россия станет второй страной в мире, летающей на истребителях пятого поколения.

Су-57 – российский ответ США, которые уже более десяти лет используют F-22. Стоимость американского истребителя при этом в три раза больше российского – 150 млн долларов против 50 миллионов.

Многие, в том числе немцы и сами американцы, считают, что российский истребитель обладает большим преимуществом в бою, чем американские соперники F-22 и F-35. Он превосходит конкурентов в маневренности, скорости и высоте полета, в оснащении ракетами и дальностью поражения. Кроме того, Су-57 практически невидим.


Заслуженный летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев рассказывал РИА «Новости», что большинство ноу-хау в Су-57 не раскрываются из соображений безопасности. «В нем реализованы самые передовые технологии и то, что демонстрируется широкой общественности, это лишь поверхность, остальное знаем только мы - профессионалы, испытатели, военное руководство страны», – отмечал он.

Впрочем, секрет одного из таких ноу-хау он раскрыл. По его словам, еще никто в мире – ни Франция, ни Англия, ни Rolls-Royce, ни Pratt & Whitney – не добился того, чтобы самолет летал на крейсерских сверхзвуковых скоростях (1600 километров в час) в бесфорсажном режиме. Тогда как Су-57 может развивать крейсерскую скорость «на номинале».

И все же не рано ли радоваться заключению первого контракта на два самолета, а потом и на 12 машин? На самом деле, остается еще много проблем.

Во-первых, 12 таких самолетов явно недостаточно для создания реальной новой боевой силы. «При СССР «партией поставки» считали сто и более самолетов. Сейчас уже два самолета высокопарно обзывают «партией машин». Если посмотреть количество выпущенных МиГ-15, 17, 19, 21, то машины каждого типа выпускались тысячами. Тех же Ту-16 было полторы тысячи. А 12 (Су-57) – это вообще (пока) ни о чем. Хотя бы три-четыре полка ими оснастили, тогда можно было бы радоваться», – заявил газете ВЗГЛЯД высокопоставленный источник, близкий к руководству ВВС России.

Второй вопрос, по его словам, – кто будет летать на этих истребителях, если в стране осталось одно-единственное училище военных летчиков. Оно явно не справляется с подготовкой военных летчиков уже сейчас. На конец 2016 года ВКС России не хватало 1300 летчиков, говорил министр обороны Сергей Шойгу.

«Более того, первая сотня машин уйдет как установочная, в ней все машины – разные, так как в конструкцию самолета непрерывно вносятся изменения. К примеру, в том же Липецке все Су-34 отличаются друг от друга какими-то доработками», – говорит высокопоставленный источник.

Кроме того, важнейшая и тяжелейшая в плане разработки часть – сердце самолета – еще не готова. Двигатель второго этапа для Су-57 до сих пор испытывается. Первый 15-минутный полет истребителя с этим двигателем состоялся лишь в декабре 2017 года. Впереди еще много работы и испытаний.

Пока же Су-57 в рамках первых контрактов будет поставляться с двигателями первого этапа, а это большая разница. Именно благодаря новейшему двигателю второго этапа «Тип-30» (или «Изделие-30») самолет сможет совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости без форсажа. Как раз отсутствие этого двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Су-57 машиной пятого поколения.

Вопрос использования двигателя старого образца стал главным при отказе Индии заключать контракт с Россией на покупку Су-57, хотя потом в индийских СМИ и писали о таком решении с сожалением.

Таким образом,

радоваться первому скромному контракту рано. Самолет пока сырой, потребуется еще много сил, средств и времени, чтобы довести его до ума и сделать реальной боевой силой.

Но Россия и так уже слишком затягивает с реализацией этого проекта. «От начала разработки той или иной машины до воплощения ее в металле проходит 10-15 и более лет. И она в значительной мере устаревает по многим параметрам еще в процессе этой работы. А с нашими затягиваниями выпуска машин это устаревание приобретает уже критические масштабы», – переживает собеседник.

Программа по разработке истребителя пятого поколения стартовала 17 лет назад – в 2001-м. Летные испытания были запланированы на 2006-2007 годы. Однако первый испытательный полет Су-57 совершил на несколько лет позже – в 2010-м. Поставлять самолеты в войска хотели начать еще в 2014-2015 годах. Потом старт серийного производства и серийных поставок сдвинули на начало 2016-го. Теперь речь идет о 2019 годе. Таким образом, реализация проекта отстает минимум на четыре года от начального плана. А если учесть, что установка на Су-57 двигателей второго этапа планируется только в 2023-2025 годах, то можно говорить о задержке на целое десятилетие.
http://aviator.guru/blog/43532942895/Radovatsya-pervomu-kontraktu-na-Su-57-rano
 
. На конец 2016 года ВКС России не хватало 1300 летчиков,

Примерно столько в ВКС самолетов и есть. Т.е. в России вообще нет летчиков, а самолеты из-за этого не летают.
 
На конец 2016 года ВКС России не хватало 1300 летчиков, говорил министр обороны Сергей Шойгу.

Шойгу говорил немного не так:

22.02.2017. "Мы были вынуждены продлить особенно летно-подъемному составу срок службы особо сложных специальностей на пять лет. Потому что в 2018 году мы закроем дефицит по летному составу. На прошлый год он составлял 1300 летчиков."
 
Если их планируется такое незначительное количество, то какое их боевое применение?
 
Имел ввиду какие-то специфические задачи. Ну что-то типа "самолет-лидер" при выполнении массированных операций. Иначе смысл в таком незначительном количестве и с набором тех же функций, что и Су-30/35.
 
Первые машины - скорее всего для "ознакомления пилотов-инструкторов с возможностями новой техники".
Т.е. по сути - продолжение испытательных образцов. И за время, пока их "осваивают", понемногу допилится и остальное, что пока еще не.
 
"Впрочем, секрет одного из таких ноу-хау он раскрыл. По его словам, еще никто в мире – ни Франция, ни Англия, ни Rolls-Royce, ни Pratt & Whitney – не добился того, чтобы самолет летал на крейсерских сверхзвуковых скоростях (1600 километров в час) в бесфорсажном режиме. Тогда как Су-57 может развивать крейсерскую скорость «на номинале»."
герой России Магомед Толбоев забыл о F-22?
"F-22 оснащён двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15 876 кгс, и оснащёнными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 10 000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа."
 
Реклама
Если их планируется такое незначительное количество, то какое их боевое применение?
А какое-то "специфическое" боевое применение и не планировалось.
Собственно, машина имеет только одну задачу - поддержать экспортные продажи. Принятие её на вооружение обусловлено тем, что, мягко говоря, сложно продавать инозаказчикам самолёт, на котором сам не летаешь.
 
"Впрочем, секрет одного из таких ноу-хау он раскрыл. По его словам, еще никто в мире – ни Франция, ни Англия, ни Rolls-Royce, ни Pratt & Whitney – не добился того, чтобы самолет летал на крейсерских сверхзвуковых скоростях (1600 километров в час) в бесфорсажном режиме. Тогда как Су-57 может развивать крейсерскую скорость «на номинале»."
герой России Магомед Толбоев забыл о F-22?
"F-22 оснащён двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15 876 кгс, и оснащёнными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 10 000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа."
Он, судя по его интервью, скорее всего вспоминает как его самого зовут только глядя утром в зеркало. И то с трудом. Только в его уникальном мозгу могли одномоментно смешаться, а потом снова разделиться страны и производители авиадвигателей, только один из которых имеет отношение к созданию (причем, сука, успешному) двигателя, обеспечивающего крейсерский полет на сверхзвуке на бесфорсажном режиме. Не пытайтесь разбираться в его интервью.
 
https://vz.ru/society/2018/7/6/931118.html


Массовое производство новейшего истребителя Су-57 «не надо форсировать». Об этом заговорили сначала новый куратор оборонного комплекса, а затем и глава профильной комиссии Госдумы. А ведь на эту машину пятого поколения еще несколько лет назад возлагались очень серьезные надежды – которые, похоже, проект вовсе не оправдал. Что же пошло не так?

В эпоху стремительного развития технологий истребитель пятого поколения Су-57 быстро устареет, поэтому нужно сосредоточиться на разработке самолета нового, шестого, поколения. Об этом заявил член экспертного совета Госдумы по авиапрому, глава думской комиссии по правовому обеспечению развития организаций «оборонки» Владимир Гутенев. «Су-57 не будет массово закупаться в интересах ВКС. Зато у машины прекрасный экспортный потенциал, многие страны захотели бы ее приобрести», – сказал Гутенев агентству [URL='https://interfax.ru/']«Интерфакс»
.

Оставим на совести депутата заявление о «прекрасном экспортном потенциале» – иностранцы всегда покупают только те машины, которые предпочитает использовать сама Российская армия. Одно утверждение депутата противоречит другому – если Су-57 не будет массово закупаться в интересах ВКС, на его экспортном потенциале смело можно поставить крест. Самое важное другое – почему депутат подтверждает, что ВВС России, по сути, отказываются от самолета, на который возлагались такие надежды и в разработку которого вложены столь гигантские средства?

Такое резкое суждение нельзя считать мнением отдельно взятого депутата, пусть и из профильной комиссии. Гутенев подчеркнул: он солидарен с мнением нового куратора «оборонки», вице-премьера Юрия Борисова, в недавнем прошлом замминистра обороны. Форсировать массовое производство Су-57 нет смысла, сказал Борисов в понедельник в эфире канала «Россия 24».[/URL]
 
Гутенев подчеркнул: он солидарен с мнением нового куратора «оборонки», вице-премьера Юрия Борисова, в недавнем прошлом замминистра обороны. Форсировать массовое производство Су-57 нет смысла, сказал Борисов в понедельник в эфире канала «Россия 24».
Борисов вообще-то сказал немного другое - что это наш "козырёк" в будущем, когда возможности самолётов поколения 4+ будут исчерпаны. И ещё сказал, что 57-й "проявил себя очень хорошо": смотреть с 11:35
 
ИМХО, если снова война (не дай Бог!), то уж точно не нужен Су-57. Как впрочем и F-22/35. Нужен самолет-солдат, по типу МиГ-15, МиГ-21.
 
Ведмедь, в одну войну СССР уже входил с "самолётом-солдатом". И-16 у него было больше, чем истребителей во всех остальных странах мира. Не очень помогло.

Характеристики того же МиГ-15, как дневного истребителя, были на высшем уровне для своего времени; в его конструкции и технологии производства использовались передовые британские, немецкие, американские и отечественные технологии.
 
Последнее редактирование:
Ну, дык, Сирия показала, что невидимость не приносит преимуществ. А раз так, то Су-57 будет лучше, чем Су-35, только с новым двигателем.
 
что невидимость
Мне вообще странно, что кто-то в неё верит, в эту невидимость :) Ее не существует, что у нас, что у "них". Даже не надо быть кандидатом по радиолокации, а просто взять открытые данные: если РЛС видит ракету ПВО, то что, в самолете не наберется ЭПР как у ракеты ? Можно и практику взять: в Югославии по-моему грохнули F-117 старым советстким комплексом.
 
Реклама
Ну, дык, Сирия показала, что невидимость не приносит преимуществ.
А разве Сирия вообще может что-то показать? Ну, кроме того, что самолёты в принципе летают и вроде куда-то попадают?
Разве у противника было хоть какое-то ПВО? Хоть какие-то средства оперативной разведки, хоть какое-то РЭБ, хоть какие-то ВВС?

А вот атака "Томагавков", по-моему, показала, что дозвуковому ЛА (в данном случае - крылатой ракете) малозаметность совсем не помешала бы.

Мне вообще странно, что кто-то в неё верит, в эту невидимость :) Ее не существует.
Невидимости не существует. Малозаметность существует. И даёт большие тактические преимущества.
 
Последнее редактирование:
Назад