PBS - Смена парадигмы. (Это что-то новое или мы уже давно этим занимаемся?)



Счетная палата: нарушения в "оборонке" превысили 117 млрд рублей



----

В целом, переход во взаимоотношениях по сервисному обслуживанию на принципы обозначенные в этой ветке поможет если не совсем исключить, то снизить коррупционную составляющую. Поскольку заказчику вместо поставки большого набора предметов снабжения и услуг предоставляется всего одын показатель, например, готовность. Безусловно, когда Исполнитель будет считать стоимость этой комплексной услуги, он включит туда все расходы:

  • содержание бригады полевой поддержки;
  • выезд узких специалистов;
  • инженерную поддержку;
  • ремонты;
  • поставки специфических расходных материалов;
  • Содержание технической аптечки;
  • потенциальные услуги соисполнителй и т.д.

И вот накалькулировав все этого Исполнитель выставляет Заказчику счет. Но в этом случае цена этой комплексной услуги во первых должна быть принята Заказчиком, а во вторых она легко приводится к удельным параметрам, например, такому как: Стоимость Услуг/Час налета.


И самое интересное в том, что достигнув целевых показателей Исполнитель получает свои деньги, не выполнил - получи штраф, т.е. убыток. Нарушил условия, контракта, поставил контрафакт - получи штраф, а то и вообще прекращение действия контракта. Как вы думаете, захочет ли Исполнитель контракта переплачивать за запасные части и услуги своим соисполнителям, затягивать сроки оказания услуг для того, что бы потом нарваться на реальные штрафные санкции?

Учитывая, что в идеале такого рода контракты, пролонгируются на весь оставшийся срок службы изделия (десятки лет) то я думаю, что желания похимичить будет меньше.

-------
Привожу пример про стоимость комплектующих и взаимоотношениях Исполнителя PBL контракта с субодрядчиками

Некая фирма заключает контракт со своим Инозаказчиком на сервисное обслуживание небольшого парка весьма специализированных самолетов сроком на хх лет. Заказчик требует, что бы ему в рамках этого сервисного контракта Исполнитель кроме всего прочего менял пневматики в течении всего срока контракта по любой причине, даже если это вина Заказчика. Исполнитель проанализировал опыт эксплуатации этого типа вообще и у и своего заказчика в частности, проанализировал возможные непредвиденные случаи, риски и предложил включить в стоимость сервисного контракта сумму хх денег на хх комплектов, которая бы позволила менять Исполнителю пневматики у Заказчика всегда, когда это нужно.

Заказчик посмотрел и согласился. В итоге у Заказчик забыл, что на самолетах есть пневматики, что их надо где-то покупать, что надо закладывать деньги в бюджет. Исполнитель получил счастливого заказчика, авансом сумму денег на приобретение пневматиков на несколько десятков комплектов. И теперь трясет изготовителя пневматиков в целях получения еще как можно более низкой цены на эти изделия. Кстати, изготовитель пневматиков получил гарантированный заказ на эти типы шин на несколько лет вперед.

У Исполнителя, есть ответственность перед Заказчиком (штрафные санкци, причем не за поставку шин, а за не готовность всего самолета) , и деньги в случае необходимости он уже будет платить свои, а не перепродавать изделия Заказчику со своей собственной накруткой если потребуются шины. А если их не окажется на базе Заказчика, то еще и заплатит штрафные санкции если обеспечит заданный в контракте коэффициент готовности.

В итоге Заказчик:
  • имеет контракт на обеспечение готовности своего парка ВС с одной организаций (повышение готовности, сокращение простоев)
  • сокращает стоимость владения техникой
  • упрощает процессы бюджетирования, управления, хранения имущества, не замораживает деньги в ЗИПах
 
Yuha,в пульном соглашении заказчик платит за доступ к пулу. Платеж состоит из месячной ставки лизинга Main Base Kit и фактического налета, помноженного на ставку летного часа.
 
Только в конкретной области - LRU

см. приложение блок 3.1
 

Вложения

  • Диапазон PBL.docx
    55 КБ · Просмотры: 32
Actuator,
Для того, чтобы разобраться, что есть PBL, а что таковым не является достаточно посмотреть контракт между заказчиком и исполнителем сервиса. Если в основе контракта лежит транзакционная модель отношений между заказчиком и исполнителем - это точно не PBL. Транзакционная модель предполагает, что заказчик оплачивает совершенно конкретные (указанные в договоре) товарно-материальные ценности и/или не менее конкретные работы. Причем оплата осуществляется по факту поставки товара и/или выполнения работы. Размер выплаты определяется номенклатурой и количеством поставленного товара и расценками за единицу товара/работы. В транзакционной модели прослеживается прямая железобетонная связь "товар/услуг - деньги". Почему PBL долна быть интересна прежде всего военным? Да потому, что в российской системе госзакупок все еще царит транзакционная модель. Для наших военных покупателей, какой-то там показатель вроде Material Availabiliity не может выступать товаром. Его нельзя упаковать в деревянный ящик, промаркировать, положить на склад и продемонстрировать контролеру физическое наличие и сохранность. На него нельзя составить Акт выполненных работ. А без этого в транзакционной модели платить никому ничего нельзя. [MOD="Strek"]Ибо - уголовная статья и тюрьма...

Федеральный закон № 94-ФЗ это называется[/MOD]
 
Последнее редактирование:
Yuha, судя по всему, вы путаете PBL с куда более банальным понятием - service level (что-то вроде гарантированного уровня обслуживания/поддержки). Например, в том же пульном соглашении, поставщик обязуется обеспечить поставку компонента в ситуации AOG в течение 4 часов в 98% случаев.
 
Actuator,
Я ничего не путаю ибо в обще сложности уже более 3-х лет ковыряюсь в этом на пару со Strek-ом.. Наберите в гугле performance based lifecycle product support - и будет Вам щастье!
По Вашему примеру. Каким образом регулируется вознаграждение поставщика, если он обеспечил упомянутые 4 не в 98% слечаев, а в 80%?
 
Я не Актуатор, но в системе отношений Люфтганза мама с Люфтганзой Техник применяется систем штрафов (bonus-malus).


---------- Добавлено в 16:12 ----------


На него нельзя составить Акт выполненных работ.
Это будет основная проблема в отношениях с госструктурой.
Ни одна бухгалтерия не проведет оплату без акта.
А подписывать акт на уровень сервиса - это тюрьма для подписанта рано или поздно.
 
Actuator, Если не сложно, обоснуйте свои "обвинения". Я имею ввиду предположение, что имеет место путаница между PBL и SLA. (Это так, чтобы в терминах разобраться).

А что касается пула, то Yuha прав. С точки зрения механизмов - чистейший вариант PBS, а именно PBS на уровне компонентов. "Контракт на поддержку заменяемых в эксплуатации компонент (Repairable Item Support contracts - RI)" - это взято прямо из хендбука по типам PBS контрактов.

Владелец (арендатор) АК заключает контракт на предоставление услуг по аренде LRU с владельцем запчастей (Пула). Целевой показатель - доставка в течении 4 часов. Дополнительный - для 98% обращений. Если еще к владельцу пула будут предъявляться штрафные санкции, за невыполнение "4часа/98%" то как вариант PBS однозначно проходит.

Все дороги ведут в Рим. Разные отрасли (моряки, авиаторы, коммерческие электронщики и т.д.) вырабатывали для себя в чем то схожие пути решения одинаковых проблем, например сервисных. В итоге находятся силы, которые потом превращают эти подходы в обобщенные промышленные стандарты. И так уж получилось, что впереди планеты все милитаристы, причем не гнушающиеся взять все самое ценное у гражданских, а потом полученный результат использовать как военных, так и в мирных целях.

Очень хороший тому пример - история с техническими публикациями. Во многих странах были и еще есть свои стандарты, причем еще и для разных отраслей свои. Потом появился военная, авиационная спецификация ASD S1000D, которая со временем стала единой платформой для выпуска абсолютной любой структурированной уже не документации, а технической информации.

http://s1000d.org/Pages/Home.aspx
 
Совершенно верно. В PBL тоже есть акты - двухсторонние бумаги, подтверждающие фактически достигнутые значения показателейй за отчетный период. На основании такого акта заказчик выплачивает исполнителю вознаграждение, рассчитанное по формуле, прописанной в контракте. Но надо понимать, что это не тот Акт, который поонимает наша военная бухгалтерия! Там нет перечня выполненных работ типа:
1. Открутил гайку Х - 5 нормочасов
2. Демонтровал узел Y - 8 номрочасов
3. Поставил новый агрегат - 10 нормочасов
...
15. Проверил работоспособноть - 3 номрочаса...
Итого: 150 нормочасов
От Исполнителя: подпись, дата, печать
От Заказчика: подпись, дата, печать


В PBL никого не плющит, сколько там ты нормочасов наработал. Там выплата зависит от того, какова была средняя готовность ВС к вылету за отчетный период. Это и актируется.
 
Последнее редактирование:


Акт подписывается не уровень сервиса, а за конкретный целевой параметр, четко указанный в сервисном контракте. Например: Обеспечение 75% готовности парка ВС за отчетный период.

Т.е. контракт со всеми положениями, приложениями, включающими и содержание полевых представителей на базе заказчика, делегирование специальных людей, решение инженерных задач на базе Исполнителя, поставку расходных материалов и расходных частей, ремонт LRU, содержание Исполнителем технической аптечки и многое другое заточен только под одно!!!! Обеспечить 75% готовности. И Акт подписывается не тонны ГСМ, количество командирований, ремонтов и т.д., (хотя и это можно и нужно считать для статистики), а на то была ли у аппаратов готовность 75% или нет. Если да - получай свое вознаграждение. Если нет - получай штрафные санкции.
 
Рекомендую всем посмотреть новый ФЗ о гособоронзаказе:
http://www.rg.ru/2012/12/30/zakon-dok.html
Транзакционная модель живет и здравствует! Смерть PBL это называется... Поскольку экспортные дела с ВВТ тоже подчиняются этому ФЗ, то надо быть очень осторожным, обещая инозаказчикам PBL. Обвинят в злоупотреблениях, коррупции, отмывании денег и посодют! ))


---------- Добавлено в 12:50 ----------


В правовом поле нового ФЗ придется подписывать у заказчика и акты о тоннах ГСМ, количестве командирований, ремонтов и прочей шняги. Иба ФЗ ограничивает прибыль на уровне 20%, а шоп узнать, какая у тебя была прибыль, нуна знать сколько тебе заплатил заказчик (это легко!) и еще скурпулезно посчитать и заактировать у заказчика все свои затраты (тут нам и капец!). Токо тогда выяснится, скоко там у тебя нариосвалось прибыли...

[MOD="Strek"]Это касается ГОЗа. Для экспортных поставок не так жестко, да Положением о ГОЗе в сфере ВТС не пользуются. Там своего хватает. Что касается внедрения PBS во взаимоотношениях между российскими поставщиками и федеральными структурами, то тут да - полный швах. Полный тупик. Поэтому я говорю, что мы скорее с инозаказчиком выйдем на такой вариант сотрудничества.[/MOD]
 
Последнее редактирование:

Посмотрим. В скором времени ожидается подписание первого аналога PBS контракта между российским поставщиком и инозаказчиком. Пока все идет нормально. Причем этот инозаказчик никаких других вариантов кроме PBS не рассматривает.


---------- Добавлено в 17:02 ----------



А Вы товарисчь Ученый не уходите от ответственности!

Конечно, критической массы не наберется. По разным причинам: не интересует, не понятно, страшно, начальство ругать будет и т.д. Потому и варимся в собственном соку, либо на бесполезных форумах и семинарах друг другу рассказываем банальные вещи о своих достижениях, которые большей частью являются не более чем намерениями ....
 
Я-то это понимаю, но вот поймёт ли главбух, и поймет ли налоговая при очередной проверке.
ИМХО нет - ибо они работают по Законодательству, а там это не прописано.
 

Понятно. Дело в том, что когда формируется стоимость PBS Контракта учитываются и просчитываются все технические, юридические, таможенные, налоговые, технические, поставочные, плановые, форсмажорные, рисковые компоненты. На самом деле PBS контракт внутри очень сильно структурирован, формализован.

Цена которая выставляется заказчику детально просчитывается по десяткам направлений, задействованных в контракте. Начиная от поставки не запланированной смазки, заканчивая учетом налогового и таможенного законодательства в стране Заказчика. Ведь мы запросто можем, а в некоторых случая обязаны выполнять оффсетные требования, например, задействовать в сервисных работах промышленность страны Заказчика. Более того, эта стоимость по каждому компоненту обсуждается и согласовывается с Заказчиком.

После того как Заказчик принял условия контракта и его стоимость, его больше в принципе не интересует сколько мы реально потратим и как будут использоваться и/или перераспределяться структурно деньги внутри контракта. Ведь он купил не килограммы расходников, ремонты железа, приезды специалистов. Он купил нечто большее - ГОТОВНОСТЬ. А все остальное - это головная боль Исполнителя.

С точки зрения российского законодательства, то оно ни в коей мере не нарушается. Ибо все затраты, учет, приобретения, командирования, движение денежных средств и т.д. для бухгалтерии точно такие же, что по обычным контрактам. Т.е. если им не сказать, что исполняется PBS контракт, то они и не узнают. И если были правильно просчитаны все плановые и рисковые составляющие, а также грамотно прописана в контракте ответственность сторон, права, обязанности, ИСКЛЮЧЕНИЯ (не принимаемые к исполнению в рамках контракта ситуации, выполняемые за отдельные деньги) то никаких особых потрясений быть не должно.

Но есть одно но. Очень большая ответственность лежит на том, кто управляет этим контрактом, реализует его.
 

Штрафом или еще какими-либо санкциями, смотря, как стороны договорятся. Но предмет пульного договора от этого не меняется: заказчик покупает услуги по аренде пула у себя на базе (Main Base Kit) и доступ к пулу запчастей (отдает в пул свои неисправные, в обмен ему дают исправные). Вместо гугла я предпочитаю смотреть конкретные договора, в частности пункт Subject Matter (Предмет договора).


---------- Добавлено в 17:33 ----------



Вы говорите о каком-то идеальном контракте. Вы представляете себе размер накладных расходов на подготовку такого контракта, а потом еще и на его администрирование после подписания? Вам нужно будет содержать целую команду специалистов со специальным софтом, который бы все это просчитывал и мониторил.
Да и потом, как заказчик будет доказывать исполнителю, что его dispatch reliability была ниже, чем гарантировано в контракте, именно по вине исполнителя? Исполнитель всегда сможет назвать кучу факторов, которые влияют на этот показатель и находятся вне его контроля. А брать на себя ответственность за все эти факторы, это просто самоубийство для исполнителя.
 
Ибо все затраты
Вы говорите с позиции провайдера услуг, я с позиции российского покупателя.
Для Вашей бухгалтерии нет проблем - они получают деньги.
Для покупателя, который платит деньги - это проблема.

Уголовная со стороны покупателя.


Вместо гугла я предпочитаю смотреть конкретные договора
Это к чему? Тут взрослые дядьки собрались вроде.
 

Вы не поверите, знаю прекрасно. Потому что на подготовку такого контракта, начиная от первых попыток понять, что это такое, в ответ на требования заказчика, сделать ему хорошо, но так, что бы он никуда больше не обращался у меня и моей команды ушло больше трех лет. Ценовые параметры и техническая часть контракта уже согласована с заказчиком.


Плохо, что об этом не знают Разные Боинги, Эйрабасы и прочие Рейтоны, а также их заказчики всякие МоD.

ЗЫ. На этой ветке приветствуется конструктивный диалог. Тема поднята не с нуля, а люди таки несколько в ней соображают. Нелюбимый вами Гугль еще никто не отменял. Поэтому если хотите продуктивно общаться - милости просим. Для флуда и необоснованных заявлений места в инете, да и на этом форуме полно.
 

Ничего, эта каша в голове пройдет. Я тоже так думал когда-то

Заказчик ни копейки не заплатит, пока не согласится с ценой контракта, структорой, услугами, поставками. Это не черный ящик для него.
Мы согласовывали с заказчиком условия контракта, набор услуг, поставок, и прочее три года. Теперь у нас есть готовый подписанию контракт на два года (без штрафных санкций) + опцион на два года, а также проект и согласованная цена продления его, но уже с оплатой по целевым показателям до 2020 года. (сегодня 2013, но мы понимаем как будут обстоять дела с сервисной поддержкой наших изделий, самое главное Заказчик это понимает. И готов еще купить несколько железяк. Мы и наш Заказчик знаем, чем мы будем заниматься в области сервисной поддержки в ближайшие 7 лет, и сколько это будет стоить.

ЗЫ. Хотя в одном Вы правы. Для нашего заказчика - это не проблема, а фантастика. Но как мы уже выяснили в ближайшее время нашему заказчику это не грозит, так, что он может спать спокойно.