Strek
Местный
Счетная палата: нарушения в "оборонке" превысили 117 млрд рублей
В ходе проверки военной прокуратурой Краснодарского гарнизона были выявлены хищения бюджетных средств в особо крупном размере в открытом акционерном обществе «163 бронетанковый ремонтный завод» (ОАО «163 БТРЗ») Минобороны России, которые совершались путём заключения фиктивных сделок с поставщиками контрафактных комплектующих к военной технике. Обвиняются: гендиректор завода Сергей Кусов, его заместители Виктор Самулевич и Василий Луговец, а также генеральный директор ООО «Химкомплектдеталь» Евгений Королев, которые заключали с созданными ими же «фирмами-однодневками» договоры на поставки запасных частей к танкам и боевым машинам пехоты, после чего на счета компаний перечислялись по завышенным ценам денежные средства, выделяемые в рамках государственного оборонного заказа, которые затем присваивались.
В действительности же, при ремонте использовались детали и агрегаты неизвестного происхождения, бывшие в употреблении, без сертификатов и паспортов качества заводов-изготовителей. В результате, государству причинен ущерб, превысивший 129 млн рублей. По требованию военной прокуратуры округа ОАО «163 БТРЗ» уже возмещено 103 млн рублей, возврат оставшейся суммы ущерба находится на контроле военной прокуратуры.
----
В целом, переход во взаимоотношениях по сервисному обслуживанию на принципы обозначенные в этой ветке поможет если не совсем исключить, то снизить коррупционную составляющую. Поскольку заказчику вместо поставки большого набора предметов снабжения и услуг предоставляется всего одын показатель, например, готовность. Безусловно, когда Исполнитель будет считать стоимость этой комплексной услуги, он включит туда все расходы:
- содержание бригады полевой поддержки;
- выезд узких специалистов;
- инженерную поддержку;
- ремонты;
- поставки специфических расходных материалов;
- Содержание технической аптечки;
- потенциальные услуги соисполнителй и т.д.
И вот накалькулировав все этого Исполнитель выставляет Заказчику счет. Но в этом случае цена этой комплексной услуги во первых должна быть принята Заказчиком, а во вторых она легко приводится к удельным параметрам, например, такому как: Стоимость Услуг/Час налета.
И самое интересное в том, что достигнув целевых показателей Исполнитель получает свои деньги, не выполнил - получи штраф, т.е. убыток. Нарушил условия, контракта, поставил контрафакт - получи штраф, а то и вообще прекращение действия контракта. Как вы думаете, захочет ли Исполнитель контракта переплачивать за запасные части и услуги своим соисполнителям, затягивать сроки оказания услуг для того, что бы потом нарваться на реальные штрафные санкции?
Учитывая, что в идеале такого рода контракты, пролонгируются на весь оставшийся срок службы изделия (десятки лет) то я думаю, что желания похимичить будет меньше.
-------
Привожу пример про стоимость комплектующих и взаимоотношениях Исполнителя PBL контракта с субодрядчиками
Некая фирма заключает контракт со своим Инозаказчиком на сервисное обслуживание небольшого парка весьма специализированных самолетов сроком на хх лет. Заказчик требует, что бы ему в рамках этого сервисного контракта Исполнитель кроме всего прочего менял пневматики в течении всего срока контракта по любой причине, даже если это вина Заказчика. Исполнитель проанализировал опыт эксплуатации этого типа вообще и у и своего заказчика в частности, проанализировал возможные непредвиденные случаи, риски и предложил включить в стоимость сервисного контракта сумму хх денег на хх комплектов, которая бы позволила менять Исполнителю пневматики у Заказчика всегда, когда это нужно.
Заказчик посмотрел и согласился. В итоге у Заказчик забыл, что на самолетах есть пневматики, что их надо где-то покупать, что надо закладывать деньги в бюджет. Исполнитель получил счастливого заказчика, авансом сумму денег на приобретение пневматиков на несколько десятков комплектов. И теперь трясет изготовителя пневматиков в целях получения еще как можно более низкой цены на эти изделия. Кстати, изготовитель пневматиков получил гарантированный заказ на эти типы шин на несколько лет вперед.
У Исполнителя, есть ответственность перед Заказчиком (штрафные санкци, причем не за поставку шин, а за не готовность всего самолета) , и деньги в случае необходимости он уже будет платить свои, а не перепродавать изделия Заказчику со своей собственной накруткой если потребуются шины. А если их не окажется на базе Заказчика, то еще и заплатит штрафные санкции если обеспечит заданный в контракте коэффициент готовности.
В итоге Заказчик:
- имеет контракт на обеспечение готовности своего парка ВС с одной организаций (повышение готовности, сокращение простоев)
- сокращает стоимость владения техникой
- упрощает процессы бюджетирования, управления, хранения имущества, не замораживает деньги в ЗИПах