PBS - Смена парадигмы. (Это что-то новое или мы уже давно этим занимаемся?)

Strek, то есть вы хотите сказать, что Боинг и Эйрбас в своих контрактах гарантируют dispatch reliability? Ограничимся ГА.


---------- Добавлено в 18:13 ----------


Техник, это было ответом на предложение почитать гугл. Вместо красивых презентаций я предпочитаю менее красивые, но более информативные контракты.
 
Реклама
Actuator, если вам интересна тема, почитайте материалы приведенные в ссылках. Например, вот тут: Exposure Draft ASDEFCON (Support) V3.0 Тема задумана для неравнодушных и единомышленников, обсуждения проблем и поиска путей решения. Если Вы предпочитаете готовые красивые контракты - то к сожалению Вы зашли не адресу. На этом обмен любезностями считаю законченным.
 
Вы говорите с позиции провайдера услуг, я с позиции российского покупателя.
Для Вашей бухгалтерии нет проблем - они получают деньги.
Для покупателя, который платит деньги - это проблема.
К сожалению, судьба полученных исполнителем денег по ГОЗ тоже отслеживается. До седьмого колена соисполнителей головного контрактора... На предмет нецелевого и неэффективного использования... Кстати согласно нового ФЗ экспортные поставки считаются ГОЗ...

[MOD="Strek"]И вот тому пример http://www.odnako.org/blogs/show_23683/[/MOD]
 
Strek, вот и я указываю на проблемы и реальные вещи из жизни, которые будут мешать реализации этой красивой идеи. Или на вашей ветке это тоже не приветствуется?
 
Actuator, Приветствуется :)

Более того, мы все прекрасно понимаем, что в настоящее время принципы PBS невозможно реализовать в РФ в полном объеме для федеральных структур. Но в тоже время российские предприятия могут их использовать для сервисной поддержки техники поставленной на экспорт. И некоторые это уже начинают делать. Но мы ведь хотим, что бы "ружья кирпичем не чистили" не только у них, но и у нас!
 
На самом деле, имеет место самый настоящий парадокс. Для лучшего понимания сути парадокса возьмем идеальный до абсурда случай.
Вы имеете PBL-Контракт с военным заказчиком, согласно которому беретесь поддерживать эксплуатацию парка самолетов так, чтобы обеспечивалась эксплуатационная готовность на уровне 80%. За это Заказчик платив вам ежеквартально 2 лимона денег. При недотягивании за отчетный период до требуемых 80% платеж за это период пропорционально уменьшается. Прошло 3 квартала, матчасть на удивления вела себя исклчительно смирно. Вы не потратили ни копейки на запчасти, не израсходовали ни одного нормочаса труда бригад "скорой помощи". И вообще, у вас там на базе сидел один сторож с зарплатой 2 рубля. Искомые 80% есть. Получено 6 лимоно денег. За что, спрашивается? Вот если бы у вас ничего не работало, и вы потратили кучу денег на устранение отказов и запчасти - это было бы самое то. Это было бы совершенно понятно. Вот - запчасти, вот - акты выполненных работ, а вот - платежки. Все сходится... :)

Цитата из статьи на Однако:
"Военные прокуроры Южного военного округа вернули государству свыше 100 млн рублей, предназначенных для ремонта вооружения и военной техники, сообщается на официальном сайте прокуратуры." Вот Вам и PBL... :)
 
Последнее редактирование:
Минобороны РФ планирует вскоре заключить первые контракты полного жизненного цикла с промышленностью на обслуживание, ремонт и утилизацию вооружений и военной техники; ожидается, что в числе первых таких контрактов будет соглашение на обслуживание атомной подлодки "Юрий Долгорукий", а также фронтовой, военно-транспортной и стратегической авиации, сообщил в понедельник журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

"Первая стратегическая атомная подлодка проекта 955 — "Юрий Долгорукий", которую мы передали флоту в январе этого года, уже проговорена с "Севмашем" возможность заключения допсоглашения на жизненный цикл этой лодки", — сказал он по итогам селекторного совещания в Минобороны РФ.

Замминистра обороны добавил, что на заключение подобного рода контрактов получено также одобрение от предприятий Объединенной авиастроительной корпорации, компаний "Вертолеты России", "Тактическое ракетное вооружение" и Объединенной судостроительной корпорации.

"По ОАК — это практически вся фронтовая, военно-транспортная и стратегическая авиация. На техническом обслуживании у нас находится, по крайней мере, по этому году запланировано 30 тысяч "КамАЗов" — машин общего пользования, мы будем доводить в этом году эту цифру до 50 (тысяч)", — добавил Борисов.

Он отметил, что на практике оказывается, что не все предприятия готовы в 2013 году работать по контрактам полного жизненного цикла. "Поэтому ей (промышленности) стоит подтянуться", — считает замминистра обороны.

Вот о чем сказал т. Борисов? Какие контракты полного жизненного цикла с промышленностью на обслуживание, ремонт и утилизацию вооружений и военной техники да еще на атомную подводную лодку собирается заключить МО?

Контракт на ремонт? - Да. Контракт на утилизацию? - Да. Контракт на обслуживание? - Наверное нет. Ни разу не видел контрактов МО на обслуживание. Только: Ремонт, поставка имущества, авторский надзор. А что такое контракт на полный жизненный цикл? Думаю, что т. Борисов просто не понимал о чем говорил и для чего использовал не знакомые термины.

Он отметил, что на практике оказывается, что не все предприятия готовы в 2013 году работать по контрактам полного жизненного цикла. "Поэтому ей (промышленности) стоит подтянуться", — считает замминистра обороны

Это даже комментировать трудно.

Для сравнения, ассиметричный ответ ...

Министерство обороны России
http://мультимедиа.минобороны.рф/multimedia/games.htm - Тетрис, Сапер, Морской бой

Министерство обороны Австралии
http://www.defence.gov.au/dmo/gc/asdefcon/asdefcon_support.cfm - полная библиотека руководств, пособий, шаблонов контрактов для работы с МО Австралии
 
Вот о чем сказал т. Борисов? Какие контракты полного жизненного цикла с промышленностью на обслуживание, ремонт и утилизацию вооружений и военной техники да еще на атомную подводную лодку собирается заключить МО?
Контракт на ремонт? - Да. Контракт на утилизацию? - Да. Контракт на обслуживание? - Наверное нет. Ни разу не видел контрактов МО на обслуживание. Только: Ремонт, поставка имущества, авторский надзор. А что такое контракт на полный жизненный цикл? Думаю, что т. Борисов просто не понимал о чем говорил и для чего использовал не знакомые термины.
А я тебе скажу, о чем. В новом ФЗ имеется три варианта ценообразования:
1. Fixed price
2. Time & Material
3. Какая то хрень с предварительной цено и возможностью ее дальнейшей корректировки
В упомянутом случае, как пить дать будет Time & Material. Долгосрочный коонтракт на все будущие ремонты и поставки запчастей. В таких контррактах будут зафиксированы расценки на единицу материала и труда. Контрактор будет выполнять ремонт и поставку запчастей по заявкам заказчика тогда, когда это необходимо, выставляя ему счет-фактуру, где будет калькуляция потраченных материалов и труда с итоговой суммой, которую заказчик и выплатит. Вот так оно и будет. И с отчетностью - никаких проблем. При этом ни за какую готовность исполнитель отвечать не будет. И если у заказчика произойдет переполнение склада ненужных запчастей на фоне дефицита нужных - виноват будет он сам.
ЗЫ:
Через 5 лет такого конттрактинга весь бюджет МО будет полностью уходить на поддержку штанов. На приобретение новой техники не останется ни копейки! Неужели там, наверху, это не видят?
 
Последнее редактирование:
Может быть и видят. Вишь он на самом топе иногда даже слова правильные говорят. Но никто пониже не хочет высовываться с новыми идеями - затопчут. Субординация. Одна надежда на промышленность, но тоже как-то не убедительно. Не смогли пока генералы промышленности донести идею, или до них тоже еще не донесли. Самое паршивое - везде царит культ собственной правоты и непогрешимости собственных суждений. Чем выше, тем забористее.
 
МО Австралии определило допустимые фоормы платежей (за что и как можно платить провайдеру услуг) вот так:
 

Вложения

  • ASDEFCON_SPT_V3.0_ Payment Types (Detailed) .pdf
    33,8 КБ · Просмотры: 13
Последнее редактирование:
Реклама
Payments Provided for under the Contract = Milestone Prices + Recurring Services Fee (ie. Excluded Services Fee + Base Fee + At-Risk Amount) + Performance Incentives (capped amount) + Task-Priced Services (allowance for) + Pre-Authorised Ad Hoc Services (capped amount) + S&Q Services fees

Так вот эшелонированная система платежей (стоимости контракта). Поэтому когда кто-то заявляет, что это не выгодно ни Заказчику, ни Исполнителю рекомендуется для начала ознакомится с первоисточниками (ессно, это не касается российской действительности. Пока, надеюсь)
 
Если бы разработчики 275-ФЗ имели перед собой такую схему, закон получился бы намного лучше. К сожалению в этой редакции о видах платежей - совсем ничего нет.
 
Жалкая попытка интерпретации австралийской схемы на русский язык. Пинать можно. :)
 

Вложения

  • Виды платежей.pdf
    188,4 КБ · Просмотры: 40
*Дополнительные соглашения к контрактам*

Все договоры на поставку вооружений и военной техники в российские Вооруженные Силы, начиная с этого года, решено сопровождать дополнительными соглашениями, обеспечивающими обслуживание, ремонт и утилизацию на всем протяжении эксплуатации изделия.

Об этом сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. «Доведено практически до всех представителей промышленности, которые осуществляют поставки вооружений и военной техники в этом году, что мы теперь серийные поставки станем сопровождать дополнительными соглашениями к контрактам, которые будут обеспечивать весь жизненный цикл изделия», – сказал он по итогам совещания в Минобороны РФ. Каждое изделие, предназначенное для ВС, уже выходя из заводских ворот, теперь должно находиться на сопровождении предприятия промышленности вплоть до этапа утилизации. Промышленность должна иметь соответствующую инфраструктуру, сервисные центры и быть готовой к оказанию такого рода услуг, а для Минобороны это двойная выгода, потому что в этой ситуации имеется возможность высвободить время наших воинских соединений для повышения боевой готовности и выучки собственных войск. Речь ведется о заключении длительных контрактов. «Это стабильность и возможность прогнозирования планов по развитию предприятий промышленности», – добавил замминистра.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/14427
***********
МО начинает бить копытом землю. Чем ответит промышленность? :)
 
*Дополнительные соглашения к контрактам*

Все договоры на поставку вооружений и военной техники в российские Вооруженные Силы, начиная с этого года, решено сопровождать дополнительными соглашениями, обеспечивающими обслуживание, ремонт и утилизацию на всем протяжении эксплуатации изделия.

:)

ооооооо начали задумываться! Уже хорошо!
Вот только это должны быть не допсоглашения, а часть основного контракта и соответствующие разделы ТТ на поставку изделия, чтобы производители понимали, что от них нужно, а заказчики сразу были в курсе в какие деньги это всё обойдётся.
 
Вот только это должны быть не допсоглашения, а часть основного контракта
Дык, всяко допсоглашение - есть неотъемлемая часть основного контракта. По определению... А что касаемо думать об этом с самого начала, когда заказываешь - да, поддерживаю двумя руками. Только для этого в недрах заказывающих управлений МО под каждую систему (платформу) ВВТ должеен быть Руководитель программы. Отвечающий за нее от рождения и до самой смерти.
 
Дык, всяко допсоглашение - есть неотъемлемая часть основного контракта. По определению...

ну это и ежу понятно! Я имел виду то, что понятие "допсоглашение" чаще всего имеет смысл "....ааааа мы забыли это включить в контракт!".
Другими словами -- поддержка изделия на всех этапах жизненного цикла должна быть осмыслена договаривающимися сторонами на момент подписания договора, а не тогда, когда пришло время планового ТО или КВР!
 
То, что начали говорить про сервис уже хорошо. Осталось разработать под это дело нормативную базу. И австралийский сайт министерства обороны отличный ресурс для того, чтобы почерпнуть идеи и проекты документов.
 
В настоящее время существуют только один проект сервисной поддержки на принципах PBL где участвует российская промышленность. Это самолет А-50ЭИ. Заказчик ВВС Индии (IAF). Исполнители РОЭ (Береив, ПМЗ, ВЕГА) и ELTA (Израиль). Проект состоит из двух этапов: IMS - Продленная гарантия, два года 2013-2015, без штрафов и целевых показателей. LTMA - пять лет 2015-2020, с целевыми показателями (готовность 75%) и штрафными санкциями.

И есть официальный запрос на сервисную поддержку Ту-142М от ВМФ Индии. В обоих случаях инициатор процессов - Бериев.

В РФ пока глухо. МЧС (Бе-200) отказался от подобного сервиса. Но в тендере Бе-200 для береговой охраны Индии и ВМФ Индии сервисная поддержка на принципах PBL один из основных вопросов уже на стадии предложения на поставку этого самолета.
 
Реклама
*Дополнительные соглашения к контрактам*

Все договоры на поставку вооружений и военной техники в российские Вооруженные Силы, начиная с этого года, решено сопровождать дополнительными соглашениями, обеспечивающими обслуживание, ремонт и утилизацию на всем протяжении эксплуатации изделия.

Об этом сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. «Доведено практически до всех представителей промышленности, которые осуществляют поставки вооружений и военной техники в этом году, что мы теперь серийные поставки станем сопровождать дополнительными соглашениями к контрактам, которые будут обеспечивать весь жизненный цикл изделия», – сказал он по итогам совещания в Минобороны РФ. Каждое изделие, предназначенное для ВС, уже выходя из заводских ворот, теперь должно находиться на сопровождении предприятия промышленности вплоть до этапа утилизации. Промышленность должна иметь соответствующую инфраструктуру, сервисные центры и быть готовой к оказанию такого рода услуг, а для Минобороны это двойная выгода, потому что в этой ситуации имеется возможность высвободить время наших воинских соединений для повышения боевой готовности и выучки собственных войск. Речь ведется о заключении длительных контрактов. «Это стабильность и возможность прогнозирования планов по развитию предприятий промышленности», – добавил замминистра.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/14427
***********
МО начинает бить копытом землю. Чем ответит промышленность? :)

Это гражданские менеджеры от МО.
При чем не имеющие ни какого понятия о сервисном обслуживании в военной авиации, тем более не думающие о таких понятиях как боевая готовность и главное живучесть этой системы в условиях боевых действий.
А старая ситема затачивалась под войну с учетом всего опыта боевых действий, для военной авиации это главное.
Для старой военной системы сервисного обслуживания и ремонта, специалистов ступенчато готовили несколько учебных заведений.
Мехнников ШМАСы, которые с 1992 года все сократили.
Техников АТУ, которые с 1992 года все Калининградское, Ломоносовское, Кировское, Первское и Ачинское сократили.
Инженеров готовили ВАИУ - Иркутское, Тамбовское, Ставропольское, которые тоже сократили.
Альмаматер всех преподаватей для этих учебных заведений и инженеров руководителей высшего звена готовила ВВИА им. Н.Е. Жуковского, которую тоже сократили.

Что бы стереть старую систему, и создавать новую на базе воронежского тылового училища создали учебный центр ........., а старые учебные заведения сократили .

Да экономия денег на подготовке специалистов, на их содержании для МО наверное есть.
Но теперь получается что в каждой части завод должен держать 100 - 200 человек высококвалифицированных специалистов, думать, где и как их готовить, размещать и содержать....... .

Сам много лет занимался сервисным обслуживанием в военной авиации, в ТЭЧ и так назыаемых полковых группах регламента и ремонта.
Так как контора военная то и задачи затачивались под войну ....... .
В случае конфликта родной аэродром, все знали будет распахан крылатыми ракетами, по этому по тревоге, главная задача ставится выйти из под удара.
На это для самолетов устанавливаются нормативы от 1 часа до 3 часов в зависимости от типа авиации, для тех занимался сервисным обслуживанием в военной авиации, устанавливались нормативы от 1,5 до 3 часов для воздушного эшелона, и от 3 до 5 часов для наземного эшелона (а это полтора десятка подвижных лабораторий на базе ЗиЛ-131).
Всем кто не успеет за это время слинять не повезет ..... .
Сейчас работаю на УЛП АТБ одной из АК, что бы сдвинуться с места всем, быстро просто не возможно.

Интресно узнать и ваше мнение ......... .
 
Последнее редактирование:
Назад