Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

новый руководитель почему то не стал уточнять, что это только на высотах более 1 км.
а до и не прокатит да и не нужно - только в качестве чрезвычайного режима при отказе...
редуктор-то никто трогать не собирается, Вы что?!
 
Реклама
а до и не прокатит да и не нужно - только в качестве чрезвычайного режима при отказе...
Вот именно. Но зачем знать такие тонкости новому руководителю
редуктор-то никто трогать не собирается, Вы что?!
хе-хе, с чего вы взяли, что не собираются?))))
 
Вот именно. Но зачем знать такие тонкости новому руководителю

хе-хе, с чего вы взяли, что не собираются?))))
Потому что проект Ми-26Т2 много лет продвигали ни шатко ни валко...
...и таки продвинули во всем -- за исключением двигателя...
...собственно и двигатель в Запорожье на стенде уже несколько лет периодически покручивался, но тут "окончательно настало".

Так вот, за все эти многое годы -- "Редуктор трогать?! Да вы что!! Свят-свят-свят!!!"
Собственно, я полагаю, что вышеназванный проект мало изменился -- потому и утверждаю -- Трогать не будут!
 
Так вот, за все эти многое годы -- "Редуктор трогать?! Да вы что!! Свят-свят-свят!!!"
вышеназванный проект мало изменился -- потому и утверждаю -- Трогать не будут!
В рамках Ми-26Т2 конечно, но я разве говорил про Ми-26Т2?
 
В рамках Ми-26Т2 конечно, но я разве говорил про Ми-26Т2?
...а он не нужен?
...ну тогда звиняйте...
...видимо речь идет за какой-нибудь китайский вертолет...
Но тогда учтите, что экономичность со степенью повышения давления напрямую завязана и что-то приличное получится в районе 10-12000 л.с.
Кто-то взялся разрабатывать новый редуктор на 20-25 тыс. л.с. преобразуемой мощности?
С совершенно новым вертолётом?
"Редукторные опасения" развеялись как утренний туман?
 
Давно Вам вопрос хотел задать и вдруг повод нарисовался. Гибридные силовые установки нынче в моде
К КНД добавить степень повышения давления электромоторами, где их вентиляторы вращаются соосно, чтобы не перелопачивать сам газогенератор.
Возможно?
Ну... если у Вас есть компактный высокооборотный электромотор тысяч на 10 лошадей... тогда да.
Но я в в таковых плохо разбираюсь
Тысяч 10 из-за того, что в компрессоре-турбине "закольцована" гораздо большая мощность, чем на выходе из двигателя...
 
Про нужность\ненужность я ничего не говорил
...видимо речь идет за какой-нибудь китайский вертолет...
Нет. Китайскому вертолету текущих показателей двигателя за глаза.
Кто-то взялся разрабатывать новый редуктор на 20-25 тыс. л.с. преобразуемой мощности?
НЦВ да Редуктор-ПМ, больше не кому.
С совершенно новым вертолётом?
Да, но у него в названии будут те же две цифры "26"
 
Про нужность\ненужность я ничего не говорил

Нет. Китайскому вертолету текущих показателей двигателя за глаза.

НЦВ да Редуктор-ПМ, больше не кому.

Да, но у него в названии будут те же две цифры "26"
General ню-ню!
 
roron, а что?!
Есть Генерал-Электрик, Генерал-Моторчик, даже Генерал-Динамик...
Почему бы не быть Генералу Ню-Ню?!
 
В одном из аэропортов Московского аэроузла. В Комсомольск?
IMG_95061.jpg
 
Реклама
... у газогенератора ПД-8 недостаточная степень повышения давления...
... чтоб обеспечить 12000 л.с. мощности (и экономичности) необходимо ее увеличить хотя бы до 25...
... это означает или дополнительный 3-4-ступенчатый КНД с одноступенчатой ТНД (при этом гг ПД-8 практически не торгается)
... или же как минимум те же 3-4 ступени примастырить к существующему компрессору гг + еще одну ступень турбины...
...при втором варианте в "длинном" компрессоре сразу вскочит вопрос с запасами устойчивости и придется "крутить" штук 5-6 направляющих аппаратов по особым законам регулирования...
... вот с этим кручением у Кузнецова точно опыта на было - не двигались они в такую сторону...
... у Климова был, но сильно сомневаюсь, что много осталось...
Мощность больше зависит от расхода воздуха, чем от степени повышения давления. В общем случае при повышении ПИ*к при сохранении Т*г мощность падает.
При проектировании ПД-8В пойдут по пути наименьших возможных проблем.
О трёхвальной схеме (не считая силовую турбину с выводом мощности назад) не может быть и речи.
ГГ сохранит параметры (приведенный расход, ПИ*квд, Т*г) и конструкцию (количество ступеней КВД с поворотными НА, конструкцию КС, одноступенчатую ТВД на межроторном подшипнике).
Для сохранения приведенного расхода перед КВД переделают первую ступень вентилятора. Вентилятор с подпорными ступенями станет полноценным КНД.
Чтобы осталась свободная энергия для привода силовой (свободной) турбины, ТНД перепрофилируют, но скорее всего сделают двухступенчатой.
У Кузнецова громадный опыт переделки двигателей прямой реакции в ГТД с выводом мощности назад, правда наземных, но думаю, что коллектив справится и, надеюсь, успешно.
 
Мощность больше зависит от расхода воздуха, чем от степени повышения давления. В общем случае при повышении ПИ*к при сохранении Т*г мощность падает.
При проектировании ПД-8В пойдут по пути наименьших возможных проблем.
О трёхвальной схеме (не считая силовую турбину с выводом мощности назад) не может быть и речи.
ГГ сохранит параметры (приведенный расход, ПИ*квд, Т*г) и конструкцию (количество ступеней КВД с поворотными НА, конструкцию КС, одноступенчатую ТВД на межроторном подшипнике).
Для сохранения приведенного расхода перед КВД переделают первую ступень вентилятора. Вентилятор с подпорными ступенями станет полноценным КНД.
Чтобы осталась свободная энергия для привода силовой (свободной) турбины, ТНД перепрофилируют, но скорее всего сделают двухступенчатой.
У Кузнецова громадный опыт переделки двигателей прямой реакции в ГТД с выводом мощности назад, правда наземных, но думаю, что коллектив справится и, надеюсь, успешно.
ПС. Интересно, ПД и дальше будут расшифровывать как пермский двигатель.
 
Учитывая, что рыбинцам не хватает сил на ПД-8, то на ПД-8В они тупо забили болт. Вот и получается ОДК от безысходности назначила свободные руки.
- аха ... изделие "РФ" успешно поставили в серию и версию для транспортников тоже? Это насчет свободных рук. ;)
 
О трёхвальной схеме (не считая силовую турбину с выводом мощности назад) не может быть и речи.
Да, чепуху написал (я)... вал-то взад... ничего "пробивать" не надо... "приношу опчеству" извинения.
Но тут есть свои вопросы. Д-136 трехвальный или нет? :)
ГГ сохранит параметры (приведенный расход, ПИ*квд, Т*г) и конструкцию (количество ступеней КВД с поворотными НА, конструкцию КС, одноступенчатую ТВД на межроторном подшипнике).
Даже не сомневаюсь ;)
Для сохранения приведенного расхода перед КВД переделают первую ступень вентилятора. Вентилятор с подпорными ступенями станет полноценным КНД.
Совершенно логично. Оно не оптимально, но раскрутить несколько теперь (когда не связаны оборотами вентилятора) теперь можно.
Чтобы осталась свободная энергия для привода силовой (свободной) турбины, ТНД перепрофилируют, но скорее всего сделают двухступенчатой.
Тут я Вас не понял. Свободная-то энергия останется... куда она денется... снять ее, вот в чем вопрос!
Вот тута "вилка решений" - если "отцепить" первую ступень бывшей турбины вентилятора и сделать независимой ТНД (повторяя схему Д-136) логично, но потребует существенной переделки системы опор. Силовая турбина реально "свободная"...
Не "разрывать" бывшую турбину вентилятора, оставив от нее привод КНД -- большие вопросы по регулированию КНД на постоянных физических оборотах...
В общем, остается надеяться на:
У Кузнецова громадный опыт переделки двигателей прямой реакции в ГТД с выводом мощности назад, правда наземных, но думаю, что коллектив справится и, надеюсь, успешно.

P.S.
Мощность больше зависит от расхода воздуха, чем от степени повышения давления. В общем случае при повышении ПИ*к при сохранении Т*г мощность падает.
Когда "дырка" на входе в кс уже жостко задана железом, расход воздуха с повышением давления и ростом температуры связан неразрывно (практически), если речь идет о добавлении ступеней компрессора.
 
gkv,
Да, чепуху написал (я)... вал-то взад... ничего "пробивать" не надо... "приношу опчеству" извинения.
Но тут есть свои вопросы. Д-136 трехвальный или нет? :)

Даже не сомневаюсь ;)

Совершенно логично. Оно не оптимально, но раскрутить несколько теперь (когда не связаны оборотами вентилятора) теперь можно.

Тут я Вас не понял. Свободная-то энергия останется... куда она денется... снять ее, вот в чем вопрос!
Вот тута "вилка решений" - если "отцепить" первую ступень бывшей турбины вентилятора и сделать независимой ТНД (повторяя схему Д-136) логично, но потребует существенной переделки системы опор. Силовая турбина реально "свободная"...
Не "разрывать" бывшую турбину вентилятора, оставив от нее привод КНД -- большие вопросы по регулированию КНД на постоянных физических оборотах...
В общем, остается надеяться на:


P.S.

Когда "дырка" на входе в кс уже жостко задана железом, расход воздуха с повышением давления и ростом температуры связан неразрывно (практически), если речь идет о добавлении ступеней компрессора.
 
"Но тут есть свои вопросы. Д-136 трехвальный или нет? "

У Д-136 убрали вентилятор и ТВ. ГГ остался двухвальным, но с меньшими ПИ*к сум и расходом. Третий вал - силовая турбина.

"Совершенно логично. Оно не оптимально, но раскрутить несколько теперь (когда не связаны оборотами вентилятора) теперь можно."

Раскрутить значит изменить параметры на входе в КВД, значит заново доводить ГГ, не думаю что на это пойдёт разработчик.

"Тут я Вас не понял. Свободная-то энергия останется... куда она денется... снять ее, вот в чем вопрос!
Вот тута "вилка решений" - если "отцепить" первую ступень бывшей турбины вентилятора и сделать независимой ТНД (повторяя схему Д-136) логично, но потребует существенной переделки системы опор. Силовая турбина реально "свободная"...
Не "разрывать" бывшую турбину вентилятора, оставив от нее привод КНД -- большие вопросы по регулированию КНД на постоянных физических оборотах"

Вот тут как раз никакой "вилки" нет. Раз нет массивной лопатки вентилятора, а вал гибкий, значит уже надо "играть" характеристиками валопровода НД: толщиной стенок вала, податливостью опор и может быть даже расстоянием между опорами. К решению этой проблемы надо присоединить неизбежное изменение массы ТНД, которая, как я написал станет скорее всего двухступенчатой, и расчитанной на те же обороты, но с мощностью примерно 4,5 раз меньшей. Никаких проблем с регулированием тут нет. "Отцеплять" будут как раз третью ступень, чтобы сохранить плавность проточной между ТВД и ТНД.

"Когда "дырка" на входе в кс уже жостко задана железом, расход воздуха с повышением давления и ростом температуры связан неразрывно (практически), если речь идет о добавлении ступеней компрессора. "

А вот здесь я не понял к чему вы это написали. По моему мнению разрабатывать новый двигатель будут с минимальными рисками, поэтому ни о каких добавках ступеней компрессора (тем более в КВД) с увеличением суммарной степени повышения давления быть не может.
 
А вот здесь я не понял к чему вы это написали. По моему мнению разрабатывать новый двигатель будут с минимальными рисками, поэтому ни о каких добавках ступеней компрессора (тем более в КВД) с увеличением суммарной степени повышения давления быть не может.
Есть такая штука "приведенный расход на входе в камеру сгорания"... применяется в моделировании и определении "размерности гг... Связывает расход с повышением давления и опосредованно определяет Тг, чтоб все это крутить....
Непосредственно к данной дискуссии отношения не имеет, к слову пришлось.
Вот тут как раз никакой "вилки" нет. Раз нет массивной лопатки вентилятора, а вал гибкий, значит уже надо "играть" характеристиками валопровода НД: толщиной стенок вала, податливостью опор и может быть даже расстоянием между опорами. К решению этой проблемы надо присоединить неизбежное изменение массы ТНД, которая, как я написал станет скорее всего двухступенчатой, и расчитанной на те же обороты, но с мощностью примерно 4,5 раз меньшей. Никаких проблем с регулированием тут нет. "Отцеплять" будут как раз третью ступень, чтобы сохранить плавность проточной между ТВД и ТНД.
Это все не совсем о том...
Я видимо плохо сформулировал. КНД-ТНД образуют отдельный каскад ротор (как в Д-136) или нет? Собственно это и был вопрос.
Все остальное - производное...
 
- аха ... изделие "РФ" успешно поставили в серию и версию для транспортников тоже? Это насчет свободных рук. ;)
Они намного более свободные, чем рыбинцы, которые тупо забили болт на ПД-8В, несмотря на все подписанные ТЗ и планы работ
 
Есть такая штука "приведенный расход на входе в камеру сгорания"... применяется в моделировании и определении "размерности гг... Связывает расход с повышением давления и опосредованно определяет Тг, чтоб все это крутить....
Непосредственно к данной дискуссии отношения не имеет, к слову пришлось.

Это все не совсем о том...
Я видимо плохо сформулировал. КНД-ТНД образуют отдельный каскад ротор (как в Д-136) или нет? Собственно это и был вопрос.
Все остальное - производное...
Конечно, практически новый КНД и урезанная ТНД, это будет новый каскад НД.
 
Реклама
Конечно, практически новый КНД и урезанная ТНД, это будет новый каскад НД.
Ну, что сказать...
Работы много... и работа тонкая и "нетривиальная".
Новый модуль свободной турбины.
Новый компрессор. Это только кажется, что "там обрезать, там приклеить"... Ждет достаточно "открытий чудных".
Я все-таки настаиваю, что "поплывет" существующая (в ПД-8 :D) опорная схема. Иначе можно заполучить длинную кишку, вместо двигателя. Для наземной установки совершенно несущественно, с airborne все несколько наоборот.

В общем -- "За работу, товарищи!" (с)
 
Назад