Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Ну, что сказать...
Работы много... и работа тонкая и "нетривиальная".
Новый модуль свободной турбины.
Новый компрессор. Это только кажется, что "там обрезать, там приклеить"... Ждет достаточно "открытий чудных".
Я все-таки настаиваю, что "поплывет" существующая (в ПД-8 :D) опорная схема. Иначе можно заполучить длинную кишку, вместо двигателя. Для наземной установки совершенно несущественно, с airborne все несколько наоборот.

В общем -- "За работу, товарищи!" (с)
Поменять могут всё что угодно, но в сверхнадежной, сверхудачной конструкции опоры с межроторным подшипником, разработанной GE, изменений не будет ни на микрон.
 
Реклама
Поменять могут всё что угодно, но в сверхнадежной, сверхудачной конструкции опоры с межроторным подшипником, разработанной GE, изменений не будет ни на микрон.
Скорей всего нет, хотя она будет теперь переразмерена...
...но переходной корпус к ней вынужден будет приблизиться (на две ступени) и в том же корпусе разместиться роликовый подшипник свободной турбины...
Основное изменение будет спереди, где "замещающая вентилятор" полноценная "нулевая ступень" должна будет подползти поближе к бывшим подпорным...

Кстати, Вы не в курсе случайно когда и где на двигателях GE появилась "сверхудачная конструкция"?
Было где-то до CFM56?
 
Скорей всего нет, хотя она будет теперь переразмерена...
...но переходной корпус к ней вынужден будет приблизиться (на две ступени) и в том же корпусе разместиться роликовый подшипник свободной турбины...
Основное изменение будет спереди, где "замещающая вентилятор" полноценная "нулевая ступень" должна будет подползти поближе к бывшим подпорным...

Кстати, Вы не в курсе случайно когда и где на двигателях GE появилась "сверхудачная конструкция"?
Было где-то до CFM56?
Никакой переразмеренности не будет: ротор ВД, который опирается на межроторный подшипник, остаётся с той же массой и оборотами.
Свободная турбина с 95% вероятностью будет консольная. Оба её подшипника будут в отдельной масляной полости.
Всё проточные части, которые я видел в открытом и "закрытом" доступе: F101, F110, F404, CFM56, SaM146 имеют конструкцию межроторного подшипника один в один. Не уверен, но очень похоже, что подшипник имеет на всех этих машинах одинаковую размерность. Здесь главный вопрос, где наши будут брать или изготавливать подшипник, у которого внутренняя обойма имеет фланец с отверстиями?
 
Никакой переразмеренности не будет: ротор ВД, который опирается на межроторный подшипник, остаётся с той же массой и оборотами.
Имеется ввиду подшипник ротора НД.
Свободная турбина с 95% вероятностью будет консольная.
"Консольная"? Что Вы понимаете под этим?
...оба подшипника будут "перед"? А смысл?
Здесь главный вопрос, где наши будут брать или изготавливать подшипник, у которого внутренняя обойма имеет фланец с отверстиями?
Подшипники и без "фланца с отверстиями" есть старая головная боль...
 
Имеется ввиду подшипник ротора НД.

"Консольная"? Что Вы понимаете под этим?
...оба подшипника будут "перед"? А смысл?

Подшипники и без "фланца с отверстиями" есть старая головная боль...
Даже если подшипник ротора турбины НД будет немного переразмерен менять ничего не будут, с тем же посылом - чем меньше изменений удачной конструкции тем меньше вероятность возникновений проблем.
Консольно - это когда диски свободной турбины расположены не между подшипниками. Как на Д-136 и ТВ3-117.
 
Даже если подшипник ротора турбины НД будет немного переразмерен менять ничего не будут, с тем же посылом - чем меньше изменений удачной конструкции тем меньше вероятность возникновений проблем.
Консольно - это когда диски свободной турбины расположены не между подшипниками. Как на Д-136 и ТВ3-117.
...ну что же, будем наблюдать...
Спасибо за информацию!
 
Ротор свободной турбины ТВ3-117 опирается на один опорно-упорный шариковый 4-х точечный подшипник, а также опорный роликовый подшипник - всего их действительно, два.
1688468661094.png
 
Ротор свободной турбины ТВ3-117 опирается на один опорно-упорный шариковый 4-х точечный подшипник, а также опорный роликовый подшипник - всего их действительно, два.
Посмотреть вложение 826814
Открою страшную тайну...!
...любой ротор ГТД всегда опирается минимум на два подшипника...
 
gkv, а вариант с выводом мощности вперёд вообще не рассматривается?
 
Реклама
Ну варианты есть всегда 8-)

18_22-116835_original-scaled.jpg
Мда, во втором случае с техническим изяществом есть некоторые проблемы... Мсье знают толк в извращениях. Что только ни придумают, лишь бы не работать разворачивать двигатель задом наперёд, как сделали все производители турбовинтовых движков.
 
gkv, а вариант с выводом мощности вперёд вообще не рассматривается?
Если бы ПД-8 был изначально трехвальным, вот тогда вывод мощности вперёд был бы даже проще, чем сейчас делать ПД-8В с выводом назад. Переделать двухвальный двигатель в трехвальный - это переделать абсолютно всё. Тогда ни о каком прототипе ПД-8 для ПД-8В говорить нельзя. Если же попытаться вал свободной турбины сделать внутри не изменённого вала низкого давления, то врядли он получится двухопорным. Трехопорный валопровод потребует радикальных изменений в передней опоре НД и всей системы продувки (суфлирования) всех масляных полостей газогенератора, что тоже не желательно. Но главной причиной, по моему мнению, почему будут делать вывод мощности назад, это то, что планируется в будущем заменять на Ми-26 Д-136 на ПД-8В.
 
Если бы ПД-8 был изначально трехвальным, вот тогда вывод мощности вперёд был бы даже проще, чем сейчас делать ПД-8В с выводом назад. Переделать двухвальный двигатель в трехвальный - это переделать абсолютно всё. Тогда ни о каком прототипе ПД-8 для ПД-8В говорить нельзя. Если же попытаться вал свободной турбины сделать внутри не изменённого вала низкого давления, то врядли он получится двухопорным. Трехопорный валопровод потребует радикальных изменений в передней опоре НД и всей системы продувки (суфлирования) всех масляных полостей газогенератора, что тоже не желательно. Но главной причиной, по моему мнению, почему будут делать вывод мощности назад, это то, что планируется в будущем заменять на Ми-26 Д-136 на ПД-8В.
А можно попробовать сделать как то так
ge93-engine-cutaway-full.png
 
Если бы ПД-8 был изначально трехвальным, вот тогда вывод мощности вперёд был бы даже проще, чем сейчас делать ПД-8В с выводом назад. Переделать двухвальный двигатель в трехвальный - это переделать абсолютно всё. Тогда ни о каком прототипе ПД-8 для ПД-8В говорить нельзя. Если же попытаться вал свободной турбины сделать внутри не изменённого вала низкого давления, то врядли он получится двухопорным. Трехопорный валопровод потребует радикальных изменений в передней опоре НД и всей системы продувки (суфлирования) всех масляных полостей газогенератора, что тоже не желательно. Но главной причиной, по моему мнению, почему будут делать вывод мощности назад, это то, что планируется в будущем заменять на Ми-26 Д-136 на ПД-8В.
Чувствуется опыт 🤔
Био излагать не надо 😄
По крайней мере для меня...🤣
 
А можно попробовать сделать как то так
ge93-engine-cutaway-full.png
Я так понимаю, что это одновальный ТВД?
При постоянных оборотах винта замучаешься регулировать компрессор...
Двигатель будет иметь хорошую экономичность на одном расчетном режиме... максимум на двух.
На всех остальных будет плохо, даже и не по самым современным меркам.
 
Я так понимаю, что это одновальный ТВД?
При постоянных оборотах винта замучаешься регулировать компрессор...
Двигатель будет иметь хорошую экономичность на одном расчетном режиме... максимум на двух.
На всех остальных будет плохо, даже и не по самым современным меркам.
Не, смысл не переделывать двухвальный в трехвальный. А развернуть газогенератор на 180 градусов, тогда свободная турбина будет впереди.
 
Не, смысл не переделывать двухвальный в трехвальный. А развернуть газогенератор на 180 градусов, тогда свободная турбина будет впереди.
Извините, в телефоне не рассмотрел Ваш РТ6...
Такую схему видел только на "малых" двигателях.
Видно потери от кручения потока туда-сюда слишком велики.
 
Реклама
Назад