Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

а до и не прокатит да и не нужно - только в качестве чрезвычайного режима при отказе...
редуктор-то никто трогать не собирается, Вы что?!
 
Вот именно. Но зачем знать такие тонкости новому руководителю
редуктор-то никто трогать не собирается, Вы что?!
хе-хе, с чего вы взяли, что не собираются?))))
 
Потому что проект Ми-26Т2 много лет продвигали ни шатко ни валко...
...и таки продвинули во всем -- за исключением двигателя...
...собственно и двигатель в Запорожье на стенде уже несколько лет периодически покручивался, но тут "окончательно настало".

Так вот, за все эти многое годы -- "Редуктор трогать?! Да вы что!! Свят-свят-свят!!!"
Собственно, я полагаю, что вышеназванный проект мало изменился -- потому и утверждаю -- Трогать не будут!
 
В рамках Ми-26Т2 конечно, но я разве говорил про Ми-26Т2?
 
В рамках Ми-26Т2 конечно, но я разве говорил про Ми-26Т2?
...а он не нужен?
...ну тогда звиняйте...
...видимо речь идет за какой-нибудь китайский вертолет...
Но тогда учтите, что экономичность со степенью повышения давления напрямую завязана и что-то приличное получится в районе 10-12000 л.с.
Кто-то взялся разрабатывать новый редуктор на 20-25 тыс. л.с. преобразуемой мощности?
С совершенно новым вертолётом?
"Редукторные опасения" развеялись как утренний туман?
 
Ну... если у Вас есть компактный высокооборотный электромотор тысяч на 10 лошадей... тогда да.
Но я в в таковых плохо разбираюсь
Тысяч 10 из-за того, что в компрессоре-турбине "закольцована" гораздо большая мощность, чем на выходе из двигателя...
 
Реакции: T202
Про нужность\ненужность я ничего не говорил
...видимо речь идет за какой-нибудь китайский вертолет...
Нет. Китайскому вертолету текущих показателей двигателя за глаза.
НЦВ да Редуктор-ПМ, больше не кому.
С совершенно новым вертолётом?
Да, но у него в названии будут те же две цифры "26"
 
General ню-ню!
 
roron, а что?!
Есть Генерал-Электрик, Генерал-Моторчик, даже Генерал-Динамик...
Почему бы не быть Генералу Ню-Ню?!
 
Мощность больше зависит от расхода воздуха, чем от степени повышения давления. В общем случае при повышении ПИ*к при сохранении Т*г мощность падает.
При проектировании ПД-8В пойдут по пути наименьших возможных проблем.
О трёхвальной схеме (не считая силовую турбину с выводом мощности назад) не может быть и речи.
ГГ сохранит параметры (приведенный расход, ПИ*квд, Т*г) и конструкцию (количество ступеней КВД с поворотными НА, конструкцию КС, одноступенчатую ТВД на межроторном подшипнике).
Для сохранения приведенного расхода перед КВД переделают первую ступень вентилятора. Вентилятор с подпорными ступенями станет полноценным КНД.
Чтобы осталась свободная энергия для привода силовой (свободной) турбины, ТНД перепрофилируют, но скорее всего сделают двухступенчатой.
У Кузнецова громадный опыт переделки двигателей прямой реакции в ГТД с выводом мощности назад, правда наземных, но думаю, что коллектив справится и, надеюсь, успешно.
 
ПС. Интересно, ПД и дальше будут расшифровывать как пермский двигатель.
 
- аха ... изделие "РФ" успешно поставили в серию и версию для транспортников тоже? Это насчет свободных рук.
 
Да, чепуху написал (я)... вал-то взад... ничего "пробивать" не надо... "приношу опчеству" извинения.
Но тут есть свои вопросы. Д-136 трехвальный или нет?
Даже не сомневаюсь
Совершенно логично. Оно не оптимально, но раскрутить несколько теперь (когда не связаны оборотами вентилятора) теперь можно.
Тут я Вас не понял. Свободная-то энергия останется... куда она денется... снять ее, вот в чем вопрос!
Вот тута "вилка решений" - если "отцепить" первую ступень бывшей турбины вентилятора и сделать независимой ТНД (повторяя схему Д-136) логично, но потребует существенной переделки системы опор. Силовая турбина реально "свободная"...
Не "разрывать" бывшую турбину вентилятора, оставив от нее привод КНД -- большие вопросы по регулированию КНД на постоянных физических оборотах...
В общем, остается надеяться на:

P.S.
Когда "дырка" на входе в кс уже жостко задана железом, расход воздуха с повышением давления и ростом температуры связан неразрывно (практически), если речь идет о добавлении ступеней компрессора.
 
Реакции: YB
gkv,
 
"Но тут есть свои вопросы. Д-136 трехвальный или нет? "

У Д-136 убрали вентилятор и ТВ. ГГ остался двухвальным, но с меньшими ПИ*к сум и расходом. Третий вал - силовая турбина.

"Совершенно логично. Оно не оптимально, но раскрутить несколько теперь (когда не связаны оборотами вентилятора) теперь можно."

Раскрутить значит изменить параметры на входе в КВД, значит заново доводить ГГ, не думаю что на это пойдёт разработчик.

"Тут я Вас не понял. Свободная-то энергия останется... куда она денется... снять ее, вот в чем вопрос!
Вот тута "вилка решений" - если "отцепить" первую ступень бывшей турбины вентилятора и сделать независимой ТНД (повторяя схему Д-136) логично, но потребует существенной переделки системы опор. Силовая турбина реально "свободная"...
Не "разрывать" бывшую турбину вентилятора, оставив от нее привод КНД -- большие вопросы по регулированию КНД на постоянных физических оборотах"

Вот тут как раз никакой "вилки" нет. Раз нет массивной лопатки вентилятора, а вал гибкий, значит уже надо "играть" характеристиками валопровода НД: толщиной стенок вала, податливостью опор и может быть даже расстоянием между опорами. К решению этой проблемы надо присоединить неизбежное изменение массы ТНД, которая, как я написал станет скорее всего двухступенчатой, и расчитанной на те же обороты, но с мощностью примерно 4,5 раз меньшей. Никаких проблем с регулированием тут нет. "Отцеплять" будут как раз третью ступень, чтобы сохранить плавность проточной между ТВД и ТНД.

"Когда "дырка" на входе в кс уже жостко задана железом, расход воздуха с повышением давления и ростом температуры связан неразрывно (практически), если речь идет о добавлении ступеней компрессора. "

А вот здесь я не понял к чему вы это написали. По моему мнению разрабатывать новый двигатель будут с минимальными рисками, поэтому ни о каких добавках ступеней компрессора (тем более в КВД) с увеличением суммарной степени повышения давления быть не может.
 
Реакции: YB
Есть такая штука "приведенный расход на входе в камеру сгорания"... применяется в моделировании и определении "размерности гг... Связывает расход с повышением давления и опосредованно определяет Тг, чтоб все это крутить....
Непосредственно к данной дискуссии отношения не имеет, к слову пришлось.
Это все не совсем о том...
Я видимо плохо сформулировал. КНД-ТНД образуют отдельный каскад ротор (как в Д-136) или нет? Собственно это и был вопрос.
Все остальное - производное...
 
Они намного более свободные, чем рыбинцы, которые тупо забили болт на ПД-8В, несмотря на все подписанные ТЗ и планы работ
 
Конечно, практически новый КНД и урезанная ТНД, это будет новый каскад НД.
 
Ну, что сказать...
Работы много... и работа тонкая и "нетривиальная".
Новый модуль свободной турбины.
Новый компрессор. Это только кажется, что "там обрезать, там приклеить"... Ждет достаточно "открытий чудных".
Я все-таки настаиваю, что "поплывет" существующая (в ПД-8 ) опорная схема. Иначе можно заполучить длинную кишку, вместо двигателя. Для наземной установки совершенно несущественно, с airborne все несколько наоборот.

В общем -- "За работу, товарищи!" (с)