Поменять могут всё что угодно, но в сверхнадежной, сверхудачной конструкции опоры с межроторным подшипником, разработанной GE, изменений не будет ни на микрон.Ну, что сказать...
Работы много... и работа тонкая и "нетривиальная".
Новый модуль свободной турбины.
Новый компрессор. Это только кажется, что "там обрезать, там приклеить"... Ждет достаточно "открытий чудных".
Я все-таки настаиваю, что "поплывет" существующая (в ПД-8) опорная схема. Иначе можно заполучить длинную кишку, вместо двигателя. Для наземной установки совершенно несущественно, с airborne все несколько наоборот.
В общем -- "За работу, товарищи!" (с)
Скорей всего нет, хотя она будет теперь переразмерена...Поменять могут всё что угодно, но в сверхнадежной, сверхудачной конструкции опоры с межроторным подшипником, разработанной GE, изменений не будет ни на микрон.
Никакой переразмеренности не будет: ротор ВД, который опирается на межроторный подшипник, остаётся с той же массой и оборотами.Скорей всего нет, хотя она будет теперь переразмерена...
...но переходной корпус к ней вынужден будет приблизиться (на две ступени) и в том же корпусе разместиться роликовый подшипник свободной турбины...
Основное изменение будет спереди, где "замещающая вентилятор" полноценная "нулевая ступень" должна будет подползти поближе к бывшим подпорным...
Кстати, Вы не в курсе случайно когда и где на двигателях GE появилась "сверхудачная конструкция"?
Было где-то до CFM56?
Имеется ввиду подшипник ротора НД.Никакой переразмеренности не будет: ротор ВД, который опирается на межроторный подшипник, остаётся с той же массой и оборотами.
"Консольная"? Что Вы понимаете под этим?Свободная турбина с 95% вероятностью будет консольная.
Подшипники и без "фланца с отверстиями" есть старая головная боль...Здесь главный вопрос, где наши будут брать или изготавливать подшипник, у которого внутренняя обойма имеет фланец с отверстиями?
Даже если подшипник ротора турбины НД будет немного переразмерен менять ничего не будут, с тем же посылом - чем меньше изменений удачной конструкции тем меньше вероятность возникновений проблем.Имеется ввиду подшипник ротора НД.
"Консольная"? Что Вы понимаете под этим?
...оба подшипника будут "перед"? А смысл?
Подшипники и без "фланца с отверстиями" есть старая головная боль...
...ну что же, будем наблюдать...Даже если подшипник ротора турбины НД будет немного переразмерен менять ничего не будут, с тем же посылом - чем меньше изменений удачной конструкции тем меньше вероятность возникновений проблем.
Консольно - это когда диски свободной турбины расположены не между подшипниками. Как на Д-136 и ТВ3-117.
Открою страшную тайну...!Ротор свободной турбины ТВ3-117 опирается на один опорно-упорный шариковый 4-х точечный подшипник, а также опорный роликовый подшипник - всего их действительно, два.
Посмотреть вложение 826814
действительно: "страшно, аж жуть"Открою страшную тайну...!
...любой ротор ГТД всегда опирается минимум на два подшипника...
Мда, во втором случае с техническим изяществом есть некоторые проблемы... Мсье знают толк в извращениях. Что только ни придумают, лишь бы неНу варианты есть всегда
Если бы ПД-8 был изначально трехвальным, вот тогда вывод мощности вперёд был бы даже проще, чем сейчас делать ПД-8В с выводом назад. Переделать двухвальный двигатель в трехвальный - это переделать абсолютно всё. Тогда ни о каком прототипе ПД-8 для ПД-8В говорить нельзя. Если же попытаться вал свободной турбины сделать внутри не изменённого вала низкого давления, то врядли он получится двухопорным. Трехопорный валопровод потребует радикальных изменений в передней опоре НД и всей системы продувки (суфлирования) всех масляных полостей газогенератора, что тоже не желательно. Но главной причиной, по моему мнению, почему будут делать вывод мощности назад, это то, что планируется в будущем заменять на Ми-26 Д-136 на ПД-8В.gkv, а вариант с выводом мощности вперёд вообще не рассматривается?
А можно попробовать сделать как то такЕсли бы ПД-8 был изначально трехвальным, вот тогда вывод мощности вперёд был бы даже проще, чем сейчас делать ПД-8В с выводом назад. Переделать двухвальный двигатель в трехвальный - это переделать абсолютно всё. Тогда ни о каком прототипе ПД-8 для ПД-8В говорить нельзя. Если же попытаться вал свободной турбины сделать внутри не изменённого вала низкого давления, то врядли он получится двухопорным. Трехопорный валопровод потребует радикальных изменений в передней опоре НД и всей системы продувки (суфлирования) всех масляных полостей газогенератора, что тоже не желательно. Но главной причиной, по моему мнению, почему будут делать вывод мощности назад, это то, что планируется в будущем заменять на Ми-26 Д-136 на ПД-8В.
Чувствуется опытЕсли бы ПД-8 был изначально трехвальным, вот тогда вывод мощности вперёд был бы даже проще, чем сейчас делать ПД-8В с выводом назад. Переделать двухвальный двигатель в трехвальный - это переделать абсолютно всё. Тогда ни о каком прототипе ПД-8 для ПД-8В говорить нельзя. Если же попытаться вал свободной турбины сделать внутри не изменённого вала низкого давления, то врядли он получится двухопорным. Трехопорный валопровод потребует радикальных изменений в передней опоре НД и всей системы продувки (суфлирования) всех масляных полостей газогенератора, что тоже не желательно. Но главной причиной, по моему мнению, почему будут делать вывод мощности назад, это то, что планируется в будущем заменять на Ми-26 Д-136 на ПД-8В.
Я так понимаю, что это одновальный ТВД?А можно попробовать сделать как то так
Не, смысл не переделывать двухвальный в трехвальный. А развернуть газогенератор на 180 градусов, тогда свободная турбина будет впереди.Я так понимаю, что это одновальный ТВД?
При постоянных оборотах винта замучаешься регулировать компрессор...
Двигатель будет иметь хорошую экономичность на одном расчетном режиме... максимум на двух.
На всех остальных будет плохо, даже и не по самым современным меркам.
General Electric Catalyst (ранее Advanced Turboprop, или ATP) - турбовинтовой двигатель компании GE Aviation. https://www.tealgroup.com/images/TGCTOC/sample-wpsba.pdfЯ так понимаю, что это одновальный ТВД?
Извините, в телефоне не рассмотрел Ваш РТ6...Не, смысл не переделывать двухвальный в трехвальный. А развернуть газогенератор на 180 градусов, тогда свободная турбина будет впереди.
Это не французы так придумали, СБМ: Саркисов-Богуслаев-Муравченко...Мсье знают толк в извращениях.