Такой вариант не для вертолетного, а винтового двигателя (что без особой разницы), прорабатывался на уровне предэскизного проектирования в позднесоветские времена.Вывод мощности здесь "причем", потому что у нас первоначально с nozzle началась дискуссия про возможность вертолётного двигателя с выводом мощности от каскада НД именно вперёд.
У самолёта пилот задаёт мощность двигателя, а изменением шага поддерживаются обороты. У вертолёта пилот управляет шагом НВ, а двигатель должен поддерживать обороты.А кто говорил о ТРДД? Речь изначально шла о вертолётном двигателе с выводом мощности вперёд. Что, у вертолета нет функции поворота лопастей винта?
...с точки зрения рабочей точки компрессора (если он приводится от турбины винта) это имеет какое-то значение только на переходных режимах...У самолёта пилот задаёт мощность двигателя, а изменением шага поддерживаются обороты. У вертолёта пилот управляет шагом НВ, а двигатель должен поддерживать обороты.
Конечно можно объединить. У вертолёта так и называется - «шаг-газ», если не ошибаюсь....с точки зрения рабочей точки компрессора (если он приводится от турбины винта) это имеет какое-то значение только на переходных режимах...
...в зависимости от скорости реагирования систем управления двигателя и винта (если это не единая система)...
Не суть важно...Конечно можно объединить. У вертолёта так и называется - «шаг-газ», если не ошибаюсь.
Есть.А кто говорил о ТРДД? Речь изначально шла о вертолётном двигателе с выводом мощности вперёд. Что, у вертолета нет функции поворота лопастей винта?
Нет там никакого объединения.Конечно можно объединить. У вертолёта так и называется - «шаг-газ», если не ошибаюсь.
Правда??Нет там никакого объединения.
Это ручка управления называется "шаг-газ", но оба параметра регулируются отдельно: шаг - положением самой ручки (аналог - ручной тормоз автомобиля), а газ - поворотом ручки (аналог - управление газом на мотоцикле).
Не сомневаюсь, на разных типах вертолётов сделано несколько по-разному. Но принцип один - ради быстрой и точной реакции машины пилот непосредственно управляет шагом винта. А объединение каждый понимает в меру своей практики.Нет там никакого объединения.
Это ручка управления называется "шаг-газ", но оба параметра регулируются отдельно: шаг - положением самой ручки (аналог - ручной тормоз автомобиля), а газ - поворотом ручки (аналог - управление газом на мотоцикле).
Что в целом одно и тоже, кроме момента изменения,У самолёта пилот задаёт мощность двигателя, а изменением шага поддерживаются обороты. У вертолёта пилот управляет шагом НВ, а двигатель должен поддерживать обороты.
я никогда не предлагал отбирать мощность на вертолетный ВР от вала КНД, это чисто Ваша идея...про возможность вертолётного двигателя с выводом мощности от каскада НД именно вперёд.
это дяденька A_Z малость не понимает, "шаг-газ" это условное название, например на Ми-2,4,8 есть рукоятка коррекции, после вывода которой в крайнее правое положение включается автоматическое поддержание оборотов НВ постоянными автоматикой двигателя, на Ми-26 или Ка-32 на ручке шага нет рукоятки коррекции и двигатели выводятся в режим "автомат" переводом РУДов - но принцип при этом одинаков, поскольку рабочий диапазон оборотов НВ далек от его оборотов на МГ, то двигателем НВ раскручивается до рабочего диапазона автоматики, после чего обороты НВ выдерживаются постоянными независимо от шага НВ...Не сомневаюсь, на разных типах вертолётов сделано несколько по-разному. Но принцип один - ради быстрой и точной реакции машины пилот непосредственно управляет шагом винта. А объединение каждый понимает в меру своей практики.
нет, это абсолютно разные законы управления, алгоритмы которых выдерживает САУиР двигателя: самолетный ВВ поддерживает постоянные обороты при этом шаг лопастей автоматически изменяется РПО, у вертолетного НВ автоматика двигателя поддерживает обороты НВ= const независимо от шага НВ (загрузки НВ)...Что в целом одно и тоже, кроме момента изменения,
на Ми-8 при малом газе двигателей (обороты НВ на Т и МТВ отличаются на МГ намного на двух двигателях, хотя НВ одинаковый, поэтому конус на МТВ отбивают на одном двигателе), например - незначительно обороты турбокомпрессоров двигателей вырастут, поскольку через дифференциальный вал рычаг "шаг-газ" соединен с тягой РУД двигателя, но обороты НВ при этом резко упадут - тяга РУД на насосе-регуляторе одна и на нее передается изменение положения РУДов и шага, но без перевода коррекции вправо НВ не ракрутится до рабочего диапазона автоматического поддержания оборотов НВ...Правда??
А без поворота ручки газ так и останется прежним, если ручку дёрнуть вверх?
Понятие " коррекция газа" - от слова " совсем"?
Вот не ожидал от столь просвещенного и грамотного эксперта пурги, достойной не скажу, кого.
В Жуке выпал снег?ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76
( голосом экскурсовода).... Этим видео , уважаемый Skim07, как бы говорит нам: еще зимой двигатель уже летал !В Жуке выпал снег?
"Вот такое хреновое лето! "(С)
"Или нет... "(С)можно только представить себе , насколько мы продвинулись с тех пор !
Я этим вообще ничего не хотел сказать. Появилось видео по ПД-8 - я его выложил.( голосом экскурсовода).... Этим видео , уважаемый Skim07, как бы говорит нам: еще зимой двигатель уже летал !
можно только представить себе , насколько мы продвинулись с тех пор !