Avit, Шляхтенко - многолетний руководитель ЦИАМ, действительно выдающийся человек и действительно несколько тяжеловесный писатель...
gkv, запаздывают не основы теории, а желание перечитывать через несколько десятков лет...
gkv, если Ваш опыт в отрасли не ограничивается чтением Шляхтенко
, то Вы должны помнить, что в СССР вся аэродинамика аппарата, включая "наружность" мотогондолы отдавалась на откуп самолетчикам и процитированная Вами академическая R нар не очень интересовала двигателистов...
...после того, как "большая двухконтурность" перестала считаться "продажной девкой империализьма"...
...ах, какие страсти там кипели!
...как против большой R нар (с отрицательным знаком) воевали некоторые самолетчики и даже многие выдающиеся двигателисты!
...мы тут клепаем "самые лучшие в мире двигатели" с двухконтурностью максимум 2-2.5 (вполне попривыкли), а вы нас куда-то к 6-ти пихаете...
После этого мотогондола выходила на двигателиста заданным наружным диаметром вентилятора, заданными точками подвески и требование обеспечения продува через подкапатное пространство определенного количества воздуха.
Может, конечно, сейчас настал "о дивный новый мир" и все конкретно вершится по заветам Шляхтенко!