Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Это я и без Вас знаю, но для меня конструкторские документы недоступны, если уж на них ссылаются, то давали бы ссылку на документ или текст. Тем более, что "удельный расход топлива ТРДД" соотносится именно с тягой, а не с чем то там ещё, это не ТВД или ТВлД.
Для эксплуатации предназначен КДСТ, он не содержит данных о Ст.уд. - где его эксплуатационник может увидеть, если он не конструктор?
А зачем это эксплуатационнику? Что он будет с ним делать?
Здесь никто никому и ничем не обязан. Уж тем более, никто не должен выкладывать внутренние документы. В данном случае вы либо верите, либо нет. Это ваше право.
 
Реклама
...колхозный рынок (не знаю, как с этим в Якутске) в областных центрах...
...в райцентрах и городах этого уровня в дополнение к колхозному рынку -- магазины системы потребкооперации...
...в областных центрах тоже были пара-тройка магазинов этой системы... на селе, КМК, вообще преимущественно они...
Цены в потребкооперации были "рыночные" -- то есть мало отличные от цен на колхозном рынке, но там была продукция "кооперативной пищевой промышленности" типа тушенка и колбасы. Мало у кого из колхозов были собственные обрабатывающие цеха.
И КООПы были и колхозные рынки. Но уральский климат Свердловской области и 89% городского населения. Как в анекдоте - походи по рынку, поторгуйся... :unsure: Про Якутию я вообще промолчу! Мне местные садоводы рисовали схему теплицы для огурцов. Рубленая изба, короба с землей повыше (от мерзлоты) , лампы, кирпичная дровяная печь.
Поэтому первые мои командировочные поездки, в 90х на Украину, сопровождались культурно-желудочным соком шоком.
Школьные, заводские столовые наше все, в части роста организма по животным белкам.
У меня батя молодец - охота и рыбалка. Потом еще выкупали с друганами живую корову в Казахстане, по морозу.
 
Что это за параметр такой: "удельный расход по тяге" о котором на ветке МС-21 речь идёт и в какой "КД в ОКБ" он имеется? Что, есть разные КД, для ОКБ и для всех остальных? MC-21 - новости проекта
A_Z попросил раскрыть перспективы "обжатого ПД-14" по удельному расходу [топлива] на максимальном крейсерском режиме... опустив "топливо" -- потому как и так понятно...
Кутх переспрашивает -- "'по тяге?"... потому что это и есть TSFC, к которому он привык (дословный перевод) .
В англоязычной терминологии бывает еще и BFSC - по мощности (к соответствующим типам двигателей), но к ПД-14 удельный расход на единицу мощности моло применим.
Как по мне, можно было и не переспрашивать.

В принципе, КМК, они вполне поняли друг-друга.
Дальнейшую дискуссию по терминологии не понял уже я... в смысле - к чему она была...

Меня гораздо больше удивило утверждение:
Если его, то по этому параметру ПД-14 примерно равен модели LEAP-1B.
...и я попросил определить диапазон "примерно"... но ответа я не получил.
 
И КООПы были и колхозные рынки. Но уральский климат Свердловской области и 89% городского населения. Как в анекдоте - походи по рынку, поторгуйся... :unsure: Про Якутию я вообще промолчу! Мне местные садоводы рисовали схему теплицы для огурцов. Рубленая изба, короба с землей повыше (от мерзлоты) , лампы, кирпичная дровяная печь.
Поэтому первые мои командировочные поездки, в 90х на Украину, сопровождались культурно-желудочным соком шоком.
Школьные, заводские столовые наше все, в части роста организма по животным белкам.
У меня батя молодец - охота и рыбалка. Потом еще выкупали с друганами живую корову в Казахстане, по морозу.
...в Североморске или Мирном (Архангельской области) в не самые поздние советские годы никогда в военторгах не было особой проблемы со сгущенкой и тушенкой... и даже с мясом (мороженым)... туда часто попадали апельсины и даже одни из первых в СССР бананы...
...но свежие огурцы, помидоры и даже капусту с картошкой тамошние дети видели во снах... в качестве воспоминания о долгом отпуске с папой на югах...

P.S. А сами офицеры более всего тосковали по пиву... хоть какому-нибудь...
 
...в Североморске или Мирном (Архангельской области) в не самые поздние советские годы никогда в военторгах не было особой проблемы со сгущенкой и тушенкой... и даже с мясом (мороженым)... туда часто попадали апельсины и даже одни из первых в СССР бананы...
...но свежие огурцы, помидоры и даже капусту с картошкой тамошние дети видели во снах... в качестве воспоминания о долгом отпуске с папой на югах...

P.S. А сами офицеры более всего тосковали по пиву... хоть какому-нибудь...
Так то особенности Советской системы снабжения. Любой среднеполосовик бегом бы бежал в Ваш военторг, так кто ж его туда бы пустил :) Я студентом в КПЗ отсидел, Верх-Нейвинска. Сняли с собаками с колючки. Закрытые магазины, от средмаша...
Офицеры поди в отпуск везли икорку, северную рыбку, спирт. Ежели был бы возможен прямой обмен с колхозниками, было бы у Вас все!
На самом деле, наше общение как раз за авиацию и самолет в каждый райцентр8-)
Меня отсутствие модерации как раз не напрягает. Тусовка такая. Я бы хотел, чтобы вместо удаления, отступления прятали под кат.
 
О двигателях... в рамках предыдущих трех страниц обсуждений...
 
«Превосходят зарубежные аналоги»: российские учёные разработали пять новых жаропрочных сплавов для двигателя ПД-8
Сплавы в ПД 8 такие интересные. К примеру ВЖМ 12 даже без рения. Дешево. А не сильно ли дешево? Интересно в турбине высокого давления сможет он работать, долго и счастливо?
 
К примеру ВЖМ 12 даже без рения. Дешево. А не сильно ли дешево?
ВЖМ12 - как, впрочем, и другие сплавы, разработанные для ПД-8 - является "калькой" с импортного сплава (АМ1), применяемого в SaM-146.
Так что ваши намёки - ниачом.

Интересно в турбине высокого давления сможет он работать, долго и счастливо?
Это разве что вам интересно.
Потому что ВЖМ12 имеет предельную рабочую температуру 1100°С и предназначен для использования в лопатках турбины низкого давления.
Понятно, что в ТВД (1300°С) он использоваться не может "по определению".
 
Потому что ВЖМ12 имеет предельную рабочую температуру 1100°С и предназначен для использования в лопатках турбины низкого давления.
Может...
Потому и делают лопатки "охлаждаемые", чтобы температура металла в самой горячей точки не превышала ту 1100С...
Согласно этой картинке (которая у меня от вас) так и используется... и там, и там...
PD-8.jpg

P.S. А что сплавы не новые -- таки да... Более того, полагаю, что существуют и советские (российские) сплавы со схожими характеристиками. Видимо решили, что проще будет один в один...
 
...полагаю, что существуют и советские (российские) сплавы со схожими характеристиками. Видимо решили, что проще будет один в один...
Для ВЖМ12 аналогом является посконный и домотканый (а также кондовый и сермяжный) ВЖМ4. Он даже получше будет в части длительной прочности при рабочей температуре (причём аж на 20% лучше, что немало).
Но тут уже аргументом является "А зато здесь без рутения".
 
Реклама
Рении... рутении...
С ними ВЖ122 уже сорок лет назад существовал... с очень высокими характеристиками.
То, что его не применяют, является, конечно, большим достижением...
Но и его, как оказалось, можно менять на ВЖ42(или 45? не помню)... ну, потратив на сколько-то процентов больше воздуха на охлаждение и потеряв пару процентов кпд турбины...

Кстати, A_Z, а из чего там диск ТВД? На схеме опущено :unsure:
 
Кстати, A_Z, а из чего там диск ТВД? На схеме опущено :unsure:
А пёс его знает.
Это вообще-то схема ТНД - так что туда ТВД попала явно по недосмотру... :)
Это должно идти в отдельной публикации - для чьего-то дисстертационного перечня литературы. :)
 
Рении... рутении...
С ними ВЖ122 уже сорок лет назад существовал... с очень высокими характеристиками.
То, что его не применяют, является, конечно, большим достижением...
Но и его, как оказалось, можно менять на ВЖ42(или 45? не помню)... ну, потратив на сколько-то процентов больше воздуха на охлаждение и потеряв пару процентов кпд турбины...

Кстати, A_Z, а из чего там диск ТВД? На схеме опущено :unsure:
Пардоньте мой склероз и рассеянность!
Вот задумался о диске и все перепутал... :(
ВЖ122 это как раз "дисковый" сплав. Лопаточный с рением - ВЖ42... С определенными ухищрениями его можно заменять на ВЖ26 (без того рения).

Приношу извинения за путаницу.
 
ВЖ122 это как раз "дисковый" сплав. Лопаточный с рением - ВЖ42... С определенными ухищрениями его можно заменять на ВЖ26 (без того рения).
ПД-14 с рением судя по:

И наверняка в ПД-35 рения не мало засунули сообразно размеру
 
А вот с рением в России проблемы. Он весь остался в Казахстане при развале СССР. Все 10 тонн в год. А с казахами тесно сотрудничают американцы и скупают его с 90х годов и в Чили скупают. Так что его в стране очень не много. А организовать собственную добычу на острове Итуруп на вулкане Кудрявый было недосуг.
Так что не факт, что он есть физически для серийного производства двигателей ПД-8. Желающих получить данный материал много, а мировое производство всего 60 тонн в год. Для двигателей ПД-14 вероятно пока есть т.к. они еще в 2019 году перешли со сплава ЖС 6У на сплав ЖС-32 ВИ с содержанием рения 4% ибо сплав ЖС6У не потянул в 2018 горячие испытания. Не будет рения производства ПД-14 может и не быть. Так что применение без рениевой технологии крайне актуально.
Оно конечно рений физически стране нужен, даже есть организация Русский рений у них имеются технологии добычи но нет денег. А вулкан дымится тысячи лет и выбрасывает в воздух 30 тонн рения в год.
 
А вот с рением в России проблемы. Он весь остался в Казахстане при развале СССР. Все 10 тонн в год. А с казахами тесно сотрудничают американцы и скупают его с 90х годов и в Чили скупают. Так что его в стране очень не много. А организовать собственную добычу на острове Итуруп на вулкане Кудрявый было недосуг.
Так что не факт, что он есть физически для серийного производства двигателей ПД-8. Желающих получить данный материал много, а мировое производство всего 60 тонн в год. Для двигателей ПД-14 вероятно пока есть т.к. они еще в 2019 году перешли со сплава ЖС 6У на сплав ЖС-32 ВИ с содержанием рения 4% ибо сплав ЖС6У не потянул в 2018 горячие испытания. Не будет рения производства ПД-14 может и не быть. Так что применение без рениевой технологии крайне актуально.
Оно конечно рений физически стране нужен, даже есть организация Русский рений у них имеются технологии добычи но нет денег. А вулкан дымится тысячи лет и выбрасывает в воздух 30 тонн рения в год.
Работы ведутся по исследованию добычи из газа, прямо на острове. Об успехах пока не сообщали.
 
Реклама
Ещё и бриты в Казахстан залезли за рением:
По сути на сейчас в РФ нет промышленной разработки месторождений рения. А как тогда ПД-35 собирались для Китая выпускать серией от 600 ВС?
Так он ещё и в ПД-14 используется!
 
Последнее редактирование:
Назад