И КООПы были и колхозные рынки. Но уральский климат Свердловской области и 89% городского населения. Как в анекдоте - походи по рынку, поторгуйся......колхозный рынок (не знаю, как с этим в Якутске) в областных центрах...
...в райцентрах и городах этого уровня в дополнение к колхозному рынку -- магазины системы потребкооперации...
...в областных центрах тоже были пара-тройка магазинов этой системы... на селе, КМК, вообще преимущественно они...
Цены в потребкооперации были "рыночные" -- то есть мало отличные от цен на колхозном рынке, но там была продукция "кооперативной пищевой промышленности" типа тушенка и колбасы. Мало у кого из колхозов были собственные обрабатывающие цеха.
A_Z попросил раскрыть перспективы "обжатого ПД-14" по удельному расходу [топлива] на максимальном крейсерском режиме... опустив "топливо" -- потому как и так понятно...Что это за параметр такой: "удельный расход по тяге" о котором на ветке МС-21 речь идёт и в какой "КД в ОКБ" он имеется? Что, есть разные КД, для ОКБ и для всех остальных? MC-21 - новости проекта
...и я попросил определить диапазон "примерно"... но ответа я не получил.Если его, то по этому параметру ПД-14 примерно равен модели LEAP-1B.
...в Североморске или Мирном (Архангельской области) в не самые поздние советские годы никогда в военторгах не было особой проблемы со сгущенкой и тушенкой... и даже с мясом (мороженым)... туда часто попадали апельсины и даже одни из первых в СССР бананы...И КООПы были и колхозные рынки. Но уральский климат Свердловской области и 89% городского населения. Как в анекдоте - походи по рынку, поторгуйся...Про Якутию я вообще промолчу! Мне местные садоводы рисовали схему теплицы для огурцов. Рубленая изба, короба с землей повыше (от мерзлоты) , лампы, кирпичная дровяная печь.
Поэтому первые мои командировочные поездки, в 90х на Украину, сопровождались культурно-желудочнымсокомшоком.
Школьные, заводские столовые наше все, в части роста организма по животным белкам.
У меня батя молодец - охота и рыбалка. Потом еще выкупали с друганами живую корову в Казахстане, по морозу.
Так то особенности Советской системы снабжения. Любой среднеполосовик бегом бы бежал в Ваш военторг, так кто ж его туда бы пустил...в Североморске или Мирном (Архангельской области) в не самые поздние советские годы никогда в военторгах не было особой проблемы со сгущенкой и тушенкой... и даже с мясом (мороженым)... туда часто попадали апельсины и даже одни из первых в СССР бананы...
...но свежие огурцы, помидоры и даже капусту с картошкой тамошние дети видели во снах... в качестве воспоминания о долгом отпуске с папой на югах...
P.S. А сами офицеры более всего тосковали по пиву... хоть какому-нибудь...
ВЖМ12 - как, впрочем, и другие сплавы, разработанные для ПД-8 - является "калькой" с импортного сплава (АМ1), применяемого в SaM-146.К примеру ВЖМ 12 даже без рения. Дешево. А не сильно ли дешево?
Это разве что вам интересно.Интересно в турбине высокого давления сможет он работать, долго и счастливо?
Может...Потому что ВЖМ12 имеет предельную рабочую температуру 1100°С и предназначен для использования в лопатках турбины низкого давления.
Для ВЖМ12 аналогом является посконный и домотканый (а также кондовый и сермяжный) ВЖМ4. Он даже получше будет в части длительной прочности при рабочей температуре (причём аж на 20% лучше, что немало)....полагаю, что существуют и советские (российские) сплавы со схожими характеристиками. Видимо решили, что проще будет один в один...
А пёс его знает.Кстати, A_Z, а из чего там диск ТВД? На схеме опущено
Пардоньте мой склероз и рассеянность!Рении... рутении...
С ними ВЖ122 уже сорок лет назад существовал... с очень высокими характеристиками.
То, что его не применяют, является, конечно, большим достижением...
Но и его, как оказалось, можно менять на ВЖ42(или 45? не помню)... ну, потратив на сколько-то процентов больше воздуха на охлаждение и потеряв пару процентов кпд турбины...
Кстати, A_Z, а из чего там диск ТВД? На схеме опущено
О двигателях... в рамках предыдущих трех страниц обсуждений...
ПД-14 с рением судя по:ВЖ122 это как раз "дисковый" сплав. Лопаточный с рением - ВЖ42... С определенными ухищрениями его можно заменять на ВЖ26 (без того рения).
В ПС-90 нет рения?А вот с рением в России проблемы. Он весь остался в Казахстане при развале СССР. Все 10 тонн в год....Не будет рения производства ПД-14 может и не быть.
Работы ведутся по исследованию добычи из газа, прямо на острове. Об успехах пока не сообщали.А вот с рением в России проблемы. Он весь остался в Казахстане при развале СССР. Все 10 тонн в год. А с казахами тесно сотрудничают американцы и скупают его с 90х годов и в Чили скупают. Так что его в стране очень не много. А организовать собственную добычу на острове Итуруп на вулкане Кудрявый было недосуг.
Так что не факт, что он есть физически для серийного производства двигателей ПД-8. Желающих получить данный материал много, а мировое производство всего 60 тонн в год. Для двигателей ПД-14 вероятно пока есть т.к. они еще в 2019 году перешли со сплава ЖС 6У на сплав ЖС-32 ВИ с содержанием рения 4% ибо сплав ЖС6У не потянул в 2018 горячие испытания. Не будет рения производства ПД-14 может и не быть. Так что применение без рениевой технологии крайне актуально.
Оно конечно рений физически стране нужен, даже есть организация Русский рений у них имеются технологии добычи но нет денег. А вулкан дымится тысячи лет и выбрасывает в воздух 30 тонн рения в год.