Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Повышая "пи ка" компрессора.
Это делается за счет повышения напорности ступеней компрессора и повышения оборотов. Все это не бесконечно и имеет свои пределы, а также цену. Например, повышение напорности ступени возможно за счет широкохордной лопатки. Цена - падает характеристик повторного высотного запуска.
Можно увеличить количество ступеней, но это не наш случай.
Поэтому, поигравшись во все это Салют на своей дорожной карте в конце нарисовал мотор с большим расходом воздуха на входе, т.е. увеличенным диаметром.
 
Успех обоих коллективов произошел за счет покупки западной газодинамической математики. Сатурн купил раньше, Салют позже.
 
Про воздух на входе в двигатель.
 
Это не бесконечный ресурс и в итоге ты съедаешь Пк.
Двойной минус...
Цикла - этот воздух не работает на ступени турбины, которую охлаждает.
Самой ступени турбины - выбрасываемый в тракт отработанный воздух портит газодинамику и, соответственно, кпд турбины -- существенно.

GE держится ноздря в ноздрю с P&W (с их редукторным вентилятором) чисто за счет громадного прогресса в материалах и покрытиях -- сильно снижая все эти отборы на охлаждение.
Умудряясь даже существенно нивелировать разницу по удельному расходу топлива между двухконтурностью 10 (у GE) и 12 (у P&W).
RR вон теперь захотел овладеть сразу преимуществами "двух миров".
 
GE держится ноздря в ноздрю с P&W
Говорят, GE тут бросило все свои ГТУ наземные в энергетике и клиентов. Причем бросили нехорошо. А там, типа, как раз очень интересные лопатки турбины стоят, к которым она везде не допускает аборигенов. а присылает своих людей, которые сами проводят ТО.
Металлографию и спектроскопию лопаток уже провели. Китай крайне заинтересован в доступе к материалам.
 
Извини, но это не более, чем твои домыслы.
 
Ты лучше меня знаешь, что "газодинамическая математика" без мозгов расчётчика не стоит ничего.
И если "Сатурн купил раньше", то с чего вдруг рыбинцы с радостью спихнули в Уфу "полуфабрикат" изд.30, с которым уфимцы ковыряются до сих пор?
 
Извини, но это не более, чем твои домыслы.
Я тесно общался с салютовцами и это информация, считай что, из первых уст. Предлагалось пойти по консервативному пути ибо если идти по новационному, то упрешься в материаловедение, что потом мы в итоге и увидели.
 
Рыбинцы купили раньше и капитально выносили мозг немцам, в Мюнхене, которые отвечали за техническое сопровождение русских пользователей. Немцы мычали и тыкали в документацию пальцем. Наши плюнули и в итоге сами немцам рассказали, как работает их софт и где проблема. В то время уровень людей на местах был высокий. Также рыбинцы оснастились суперкомпьютером, чего тогда в промышленности ни у кого не было.

Почему спихнули в Уфу я не интересовался, потому что с определенного момента все эти перетряски связаны с деньгами и властью, а не с техникой, и копаться в этой банке с пауками желания нет - своих дел хватает.
Могу спросить коллегу из московской турбо тусовки - они тут по кругу ходят между всеми злачными местами.
 
Ну ребятки тут строят наполеоновские планы, хотят подмять нишу больших турбин под себя, практически с нуля без коллектива. Отчаянный народ.
 
Ты намекаешь, что это УМПО себе тему забрало?
Здесь, казалось бы, деньги - финансирование там неплохое. Но Рыбинск почему-то от этих денег отказался.
Логику попробуй включить. И соотнести этот отказ с тем, что изд.30 так до сих пор в серию и не пошло - несмотря на все планы и обещания.

А и спроси - интересно, что он ответит.
 
Ты намекаешь, что это УМПО себе тему забрало?
Мое мнение - тема вообще не причем. Чисто хозяйственно-административные заморочки. Люльку просто пристегнули к заводу, который их движки выпускает и имеет деньги кормить москвичей. Юридически оно хоть и в УМПО, но по факту москвичи автономны, а в УМПО все закупки согласуют.
 
изд.30 так до сих пор в серию и не пошло
Оно в серию не пошло, потому что и ПД-14 в исходной задумке не пошел в серию.
Ты хоть куда пристегни 30 изделие - толку не будет, потому что отрасль просела. На вопрос почему нет широкохордных лопаток и прочих ништяков, о которых так долго говорили большевики, в Люльке дали ответ, что нам с текущими кадрами вообще дай бог повторить АЛ-41, что на 1.44 ставили.
 
А какая исходная задумка была у Иноземцева ?
 
Вот так отрасли прошлой цивилизации превращаются в турботусовки современности...
Похоже, процесс переходит в необратимую стадию - если уже спецы, сожравшие чихуахуа во fluid mechanics уходят в АйТи-Архитекторы.
 
Реакции: ogle