Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

В ОДК заявили о превосходстве двигателя для самолета МС-21 над западными аналогами

Авиационный двигатель ПД-14, разрабатываемый для нового магистрального самолета МС-21, в ходе испытаний подтверждает заявленные характеристики, сообщил RNS журналистам представитель пресс-службы Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»).

«Двигатель подтверждает все заявленные параметры. Сегодня мы можем уверенно говорить, что по многим из них, в частности выбросам в атмосферу, шумам и т. д., он опережает многие западные аналоги», — сообщил представитель ОДК.

Он отметил, что испытания идут в соответствии с графиком проведения опытно-конструкторской работы. «Продолжаются испытания в термобарокамерах Центрального института авиационного моторостроения и испытания двигателя в составе летающей лаборатории», — сказал представитель ОДК.

Самолет МС-21, первый полет которого ожидается в 2017 году, позволит авиаперевозчикам снизить непосредственные эксплуатационные расходы на 12–15% по сравнению с самолетами нынешнего поколения и на 6–7% по сравнению с их модернизированными вариантами.

МС-21 отличает высокое аэродинамическое качество, достигнутое в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов. В целом уровень использования композитов в МС-21 — около 40%, что уникально для самолетов этого класса.

Самолет по выбору заказчика оснащается двумя типами силовых установок нового поколения: PW1400G компании Pratt & Whitney (США) или ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла.

Корпорация «Иркут» сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы «Аэрофлот».

http://www.aex.ru/news/2017/2/20/166510/
 
Реклама
Действительно, в программе в основном про деньги, но есть немного и по интересующей теме :)
Там и по деньгам довольно интересно - если сравнить с теми цифрами, которые были в "неурезанной" программе:
год ___ было _ стало
2013 __ 55,5 __ 90,9
2014 __ 58,2 __ 85,9
2015 __ 60,1 __ 80,9
2016 __ 55,9 __ 22,7
2017 __ 49,5 __ 32,7
2018 __ 49,4 __ 30,0
2019 __ 52,5 __ 18,1
2020 __ 53,9 __ 18,1
2021 __ 62,5 __ 18,1
2022 __ 61,3 __ 18,1
2023 __ 56,6 __ 18,1
2024 __ 53,0 __ 18,1
2025 __ 45,7 __ 18,1

Конкретно интересно то, что в 2013-15 гг. программа финансировалась с перевыполнением. И солидным.
Сие означает (и цифры это подтверждают), что фактически финансирование на оставшиеся годы (2017-25) срежут весьма существенно.
Если по старому варианту на эти годы выделялось 484,4 млн., то по урезанному - только 189,4 млн., т.е. дадут всего сорок процентов от "раньшего".

Но дело даже не в этом, а в том, что с 2019-го года планирование деятельности отрасли вообще отсутствует как класс - об этом однозначно свидетельствует то, что деньги просто "размазали равномерно" по 18,1 млн. на каждый год.
Министерство "умыло руки" - а это уже лютый ПЦ...
 
Такое ощущение, что работники министерства отлично понимают: после 18-го у них будет другой министр и другие программы.
#автоудаление

Да никто никакие руки не умывал, просто настолько вперед планирование совсем предварительное, вот и вписали цифру с потолка - все равно реальную взять неоткуда.
 
...просто настолько вперед планирование совсем предварительное, вот и вписали цифру с потолка - все равно реальную взять неоткуда.
Ага - в предыдущей версии программы, составленной три года назад, всё было расписано "дифференцировано" по годам, причём на больший срок, а сейчас это стало невозможно.
Всё гораздо проще. Если "раньше" на 2019-25 было выделено 385,5 млн., то теперь - 126,7 млн., то есть менее одной трети. При таком обрезании финансирования планирование бессмысленно, ибо получится перманентный и всеобъемлющий "тришкин кафтан".
 
Такое ощущение, что работники министерства отлично понимают: после 18-го у них будет другой министр и другие программы.
Можно подумать, что это не может случиться в любой момент. Христенко отправили в отставку до президентских выборов. И программы корёжат в произвольно выбранный момент времени.
И как вы тогда оцените то, что в программу не включили ни Ил-96, ни Ил-114, производство которых одобрено "сами знаете, кем"™?
Уж не понимают ли работники министерства, что после 18-го?.. Кгхм. :)
 
И как вы тогда оцените то, что в программу не включили ни Ил-96, ни Ил-114, производство которых одобрено "сами знаете, кем"™?
Видимо потому, что финансирование 96-го и 114-го ведётся отдельно, из других источников, указанных "сами знаете, кем"™. Это же относится и к ПД-35.
 
YB, Вы о 96.9 БК РФ или о чём-то другом?

Так всякие резервные фонды, в т.ч. и от нефтегазовых доходов, предназначены только для покрытия дефицита бюджета страны, но никак не для финансирования программ, бюджетом не предусмотренным.

Если кто-то использует резервный фонд для финансирования сторонних программ - то это прямой повод для письма в прокуратуру.
 
Реклама
Это не Резервный фонд. Нефтегазовым распоряжается администрация президента и из него, среди прочего, финансируются работы по ПД-14.
YB, я про такой фонд не знаю.
Ссылку на нормативные документы не дадите?

Потому как если администрация президента в обход установленных бюджетным кодексом процедур распоряжается тем, что, согласно Конституции России, принадлежит народу, то это странно.
 
Это не Резервный фонд. Нефтегазовым распоряжается администрация президента...
Присоединяюсь к уже прозвучавшему вопросу: что это за таинственный фонд?

... и из него, среди прочего, финансируются работы по ПД-14.
ПД-14 прописан в госпрограмме "Развитие авиационной промышленности", которая подразумевает бюджетное финансирование.
Есть и слова Иноземцева:
...получателем бюджетных средств стало ОАО «ОДК», головным разработчиком — пермское конструкторское бюро ОАО «Авиадвигатель».
Реализация проекта «Двигателя ПД‑14 для МС‑21» ... позволяет обеспечить высокую эффективность использования бюджетных средств.
...бюджетные деньги вкладываются в...
 
Речь вроде шла о том, что средства на разработку Ил-96-400М, Ил-114-300 и движков для них, в связи с тем что они не включены в госпрограмму, Минфин предлагал получить путем докапитализации ОАК и ОДК за счет "экстра" дивидендов удивительной компании "Роснефтегаз", в которой, если верить вики, работает аж целых 10 человек :) Типа в 2015 году она заплатила в бюджет дивидендов на 36 млрд, и если удастся ее в 2016 году расколоть на бОльшую сумму, то все что свыше 36 млрд пойдет вот на эти нужды
Вот тут, например, про это писали
 
не про самолет, а двигатель к нему

Объединенная двигателестроительная корпорация в 2017–2025 годах планирует вложить 21,9 млрд рублей в модернизацию производства для подготовки серийного выпуска авиадвигателя ПД-14.


В частности, 4,6 млрд рублей будут направлены на оснащение производства специализированным оборудованием – универсальными обрабатывающими центрами, которые обеспечивают изготовление сложных корпусных деталей. Проект финансируется за счет средств облигационного займа ОДК, сообщает пресс-служба Ростеха.

Предприятие также намерено направить 14,3 млрд рублей на создание системы послепродажного обслуживания. В частности, на мощностях завода будет организовано ремонтное производство, учебный центр, сеть распространения запасных деталей и центры техобслуживания и ремонта. Профинансировать проект планируется за счет средств федерального бюджета.

Помимо этого, ОДК намерена создать производство для сборки авиадвигателей ПД-14. Линия рассчитана на выпуск не менее 50 комплектов в год. В проект будет инвестировано в 2017–2025 годах 2,95 млрд рублей. Финансирование будет производиться за счет собственных и заемных средств компании.

В рамках подготовки производства к серийному выпуску ПД-14 ОДК в 2017 году планирует завершить модернизацию стенда для проведения испытаний авиационных двигателей. Ввод стенда в эксплуатацию намечен на третий квартал 2017 года. В проект в 2017 году будет вложено 96,2 млн рублей.

Таким образом, общий объем финансирования работ по подготовке к серийному выпуску авиадвигателя ПД-14 в 2017–2025 годах составит 21,9 млрд рублей.

Двигатель ПД-14 создается в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой от 12,5 до 18 тонн для применения на пассажирских и транспортных самолетах различных типов, в том числе для перспективного авиалайнера МС-21, разрабатываемого корпорацией «Иркут».

ОДК планирует в 2017 году зарегистрировать программу биржевых облигаций. В настоящее время в обращении находится четыре выпуска классических облигаций ОДК на общую сумму 33,213 млрд рублей.

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/90555-odk-vlozhit-219-mlrd-rublejj-v-serijjnoe.html
 
Реклама
ПД-14 на Летных Испытаниях

207117.jpg
 
Назад