Вы никогда не узнаете как поведёт себя модель, когда выходите за область определения, наработанную по предыдущей статистике...
Это основная опасность использования "достоверных" моделей... их хорошая сходимость В ПРЕДЕЛАХ "усыпляет".
Вот мнение человека, стоявшего "у истоков" цифровых двойников в РФ и съевшего на них цифровую собаку...Напишу ка я одному грамотному гражданину, который стоял, можно сказать, у истоков тех двойников в отечественном двигателестроении и поинтересуюсь его мнением относительно сертификации...
Скорее никто не захотел разбираться и писать новую за предложенный гонорар.Никто не смог разобраться, как и что там в программе работает. А уж написать новую...
По стране и даже в Финляндии работают горелки на газу, мазуте и отходах, которые были завязаны в цифре, там же посчитаны и потом изготовлены и отправлены заказчику.Вот мнение человека, стоявшего "у истоков" цифровых двойников в РФ и съевшего на них цифровую собаку...
------------------------------------------------------------
Насчёт сокращения числа испытаний - п...есть не мешки ворочать
На самом деле вся эта история произошла из двух мест:
1. областей, которые худо бедно неплохо моделируются, например краш-тесты конструкций из изотропных материалов (железяк в простонародье).
2. Матстатистика и триллиард датчиков
Подход #1 все не покрывает, тк. всякие газовые динамики и горения - штуки существенно более хитрые и там сами знаете что творится). Да и анизотропные материалы жару поддают. Не говоря уже о том, что модель не равна железке.
Подход #2 это как нейросеть - от 6 пальцев на картине никто не застрахован, т.е. полагаться на "китайскую комнату" при проектировании я бы не стал)
В дополнение - по сути все разговоры сейчас идут про банальную интеграцию (всего со всем) термодинамики с гидравликой и ansys, а также упаковкой всего в общее управление проектом. Ещё немного улучшенный процесс проектирования и ничего особо больше )
-------------------------------------------------------------
Считать может кто угодно и что угодно. Пошло ли оно в дело, вот вопрос.Снаряд для новой пушки танка Армата считали в Росатоме, ибо в профильном министерстве промышленности не осталось нужных специалистов, увы...
Было у меня обучение по этой теме. В начале тренинга был вопрос с подковыркой: Какая деталь первая ломается в автомобиле при лобовом столкновении? Правильный ответ: шея водителя. Поэтому все зоны деформации в авто проектируются таким образом, чтобы импульс не превысил критического значения для шеи человека.Вот мнение человека, стоявшего "у истоков" цифровых двойников в РФ и съевшего на них цифровую собаку...
------------------------------------------------------------
...
1. областей, которые худо бедно неплохо моделируются, например краш-тесты конструкций из изотропных материалов (железяк в простонародье).
...
Так цифровой двойник вам погоды не сделает потому что он на то самое и опирается.101, простите, это все же не совсем туда...
CFM модели используются давно и (если грамотно) весьма успешно, но это совершенно не тождественно "цифровым двойникам".
...и даже до CFM как-то горелки (и не только) достаточно успешно и точно...
Да, светлая ему память.101, извините, не "тишинские" ли горелки?
А разве такие КС появились не в 50-е годы? Или моделирование уже тогда было?...именно внедрение моделирования связывают с появлением кольцевых камер сгорания.
Я от него "погоды" не жду, если Вы меня внимательно читали.Так цифровой двойник вам погоды не сделает потому что он на то самое и опирается.
Кхгм (как говорит один здешний участник)Касаемо как-то успешно и точно, то это не так. Например, именно внедрение моделирования связывают с появлением кольцевых камер сгорания.
У нас Конец 70 вроде. Недавно только на глаза попадалось, у Люльки на 31, у Союза чуть ранее.А разве такие КС появились не в 50-е годы? Или моделирование уже тогда было?
Значится, если очень хочется пообсуждать выжившего мальчика, то можете найти тех, кто вам расскажет, почему в итоге перешли на трубчатые жаровые трубы.Я от него "погоды" не жду, если Вы меня внимательно читали.
Кхгм (как говорит один здешний участник)
Двигатель BMW 003, первый запуск в августе 1940 года, кольцевая камера сгорания...
Как уж действительно выдающиеся немецкие инженеры моделировали -- одному Господу известно.
Многие советские двигатели с середины 50-х имеют кольцевые камеры - видно, моделировали по трофейной методике.
В связи с этим у меня вопрос - что Вы понимаете под термином "моделирование"?
Можно ли таковое осуществлять с помощью Феликса/Мерседеса и миллиметровки??
А у Люльки на 21 тебе не попадалось?У нас Конец 70 вроде. Недавно только на глаза попадалось, у Люльки на 31,..
Обязательно взгляну "для общего развития"...Значится, если очень хочется пообсуждать выжившего мальчика, то можете найти тех, кто вам расскажет, почему в итоге перешли на трубчатые жаровые трубы.
Общая история развития тут изложена: "Пламенное" сердце авиационного двигателя. Кое-что о камерах сгорания ГТД. | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.
На столь элитные тусовки не таскаюсь... мы - от сохи-с.Касаемо того, что я понимаю под моделированием, можно узнать 31 октября на тусовке День FlowVision. Там буду слушать, а может быть и говорить.
На столь элитные тусовки не таскаюсь... мы - от сохи-с.
То, что я понимаю, вроде как в трех словах объяснил.
А возвращаясь к "двойникам" -- при всей "элитарности" и носозадранности flowvisioner-ов -- это в лучшем случае только часть того, да и не главная (похоже)...
Обязательно взгляну "для общего развития"...
На АЛ-21 трубчато-кольцевая камера сгорания, а не кольцевая. Союзовцы обошли Люльку и ввели кольцевую КС. Да, это не конец 70, а начало.А у Люльки на 21 тебе не попадалось?
Гражданская ветка (за исключением соловьевских) никогда в "горшки" и не ходила!Несмотря на кольцевую камеру у немцев на БМВ, потом истребительная ветка многорежимных движков все равно пошла по другому, трубчатому, пути и к кольцевым камерам вернулись в 70гг.