Ну вообще ловко взять и исключить целый куст пермских двигателей. Знакомьтесь, пермский Д-30Гражданская ветка (за исключением соловьевских) никогда в "горшки" и не ходила!
Кузнецову посчастливилось сделать кольцевую камеру, куда были вложены огромные силы и средства, т.к. это шло под ядерную триаду. Это я и называю "выжившим мальчиком". И дальше он ее везде и ставил. Отчасти, из-за отсутствия многорежимности, как на истребительных моторах.
Запорожцы, если не ошибаюсь, это ответвление от самарцев и у них та же история. Хотя АИ-20 имеет жаровые камеры трубчатые же?
Все прочие наши КБ шли по классическому пути - труба, промежуток, кольцо.
Это, кстати, интересный момент для исторического понимания "а почему так". Уже не потому ли, что у Кузнецова была большая собственная наработка в проекте, а "москвичи" начинали с западных прототипов? МОжете этим смело тыкать всех, кто Родину не любит.
Ну или немцы постарались со своими кольцевыми КС, хотя они делали не под такой размерчик и режимы.
Последнее редактирование: