Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

nozzle, Инженеру - нет разумеется. А вот Заказчику - таки все же да. Конкурентами на тендере IAF 2009-2012 гг. были именно две указанные машины.
 
Задача правительства была не выбивание МС с рынка, а обеспечение строительства военных вертолетов своими движками ибо уже тогда было понятно что в любой момент поставки с Украины могут накрыться по политическим причинам со стороны Украины или быть предметом шантажа. Потом за военными и гражданские собственного производства. При таких решениях рынок для МС конечно сужается, но это вторичный эффект и даже не главная цель так как его продукция и в РФ (как я понимаю) еще необходима. И ошибка руководства РФ не в том что задумалось о замещение вертолетных движков с Украины задолго до второго майдана, а в том что не было принято своевременно решений по корабельным турбинам и возможно и по другим менее громким темам.
 
Да не было тогда никому понятно. Ну, разве что вам.
Именно поэтому утверждённые ещё Христенко планы по организации на "Климове" полноценного ремонта (к 2012 г.) и полномасштабного производства (к 2015) были тихо слиты в унитаз. Зашевелились климовцы, только когда жареный петух в анус клюнул. И что характерно, тов. Ватагина даже не пожурили.
 
На что денег дали то и развернули.
А с Украиной дружба давно качалась как маятник - там то "западники" то "восточники" руль получали. И в такт этому поднимался вопрос о своём производстве у нас.
 
Щаз. ЕМНИП, по большей части импортозамещение по этому вопросу началось еще в середине нулевых, если не раньше, но до второго майдана там ни целей, ни сроков адекватных не было, только вкусные бюджеты.
 
Абсолютно гладких отношений не бывает. Пытались "совместными проектами" и "взаимной заинтересованностью" удержать хрупкий союз.
Сохранение даже хрупкого союза было выгодно и не только с военной т.з., а и с т.з. развития авиапрома - замена "их" двигателей стоит не мало, и рвёт связи.
И таки любое решение - риск.
 
Чтобы снизить риски остаться без стратегически важных компонентов и изделий, совсем не обязательно разрушать сложившееся за годы совместной жизни сотрудничество. Достаточно было начать готовить параллельное их произволство в минимально необходимом количестве. Кроме своего прямого назначения, оно ещё и удерживало бы партнёра от резких движений.
 
1) Невостребованное и не загруженное производство не может существовать. Ввалить бабла туда можно скольугодно, результат будет - 0.
2) В текущей реальности загрузить мощности даже МС было нечем. Если к этому создать еще аналогичное пр-во в РФ, то оно будет "пустым" (тогда см п.1) , или заказы с МС надо перетягивать сразу.НО тогда о дружбе и удержании говорить тяжело...
 
Почему невостребованное и незагруженное? Пр-во ~50 двигателей семейства ТВ3 в год вполне рентабельно и обеспечено заказами даже в условиях кризиса.

Как раз наоборот - "дружба" перестала бы носить односторонний характер и наполнилась бы пылким стремлением дружить и с противоположной стороны!
 
Потому что для возможности "торга" нужны производственные мощности способные заменить МС в российской авиации. И это ни разу не 50 двигателей.
А значит пришлось БЫ создать производство и запереть его на ключ... Что бы была возможность торга и "заинтересованность партнёров".
Вот только ... специалистов там же запрём, или пусть пока на стройке с Джамшутами кирпич таскают?
 
Успешное существование МС мы с Вами недавно обсуждали.
Эта "успешность" -более чем двукратное сокращение производства за 2 года
 
Объемы производства "МС" "за последние два года" - Вам неизвестны. И да - мне они тоже неизвестны.
 
Если нового нет, то становится меньше.

У МС нового нет. Ждут авось что поменяется.
 
И чего нового в нём, если Сертификат типа № СТ 267-АМД, выдан 5 сентября 2007 года Авиационным регистром МАК, и Сертификат Типа № ТД 0035 выдан 4 сентября 2007 года Государственной авиационной администрацией Украины?
"Новый" тринадцатилетней давности двигатель, это юмор у Вас такой?