Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Я почти согласен - только Вами было высказано предположение о странности, которая вовсе и не странность.
Совершенно верно: комиссия, разделившись на секции согласно разделам Правил, совместно с разработчиками, провела анализ представленных материалов -чертежей, расчетов, результаты испытаний конструктивно-подобных и иных образцов элементов конструкции, а также, результаты огневых испытаний газогенератора и еще не знаю чего.
Во всяком случае, все пункты сертификационного базиса (выборки из Правил пунктов, касающихся данного изделия) были признаны соответствующими.
 
Непонимание возникло ещё и потому, что заголовок такой, пропагандистский.
Если было просто написано в заголовке: "макетная комиссия выдала положительное заключение" у вас бы может и вопросов не возникло.
 
С заголовками надо быть осторожнее изначально.
В 1997 году я сделал тепловой аэростат в форме Водовзводной башни Кремля - так, МК на первой странице опубликовал статью с заголовком: "Кремлевская башня взлетела на воздух".
Комментарии излишни.

 
Последнее редактирование:
 

Ростех запустил «сердце» отечественного двигателя для нового поколения «Суперджетов»​


Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для самолетов SSJ-NEW. Специалисты ОДК достигли стабильных запусков газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Натурный образец газогенератора будет представлен на выставке МАКС-2021.

Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение.

В рамках испытаний были проведены расчетно-экспериментальные работы, найдена оптимальная конфигурация газогенератора - его электрических, гидравлических и пневматических систем, после чего специалисты приступили к «горячим» пускам двигателя c применением реального авиационного топлива, которые прошли успешно.

«ПД-8 – самый «младший» в линейке создаваемых Ростехом авиационных двигателей, он предназначен для ближнемагистральных лайнеров. Газогенератор этой силовой установки был собран и установлен на испытательный стенд в мае. В ходе первого этапа испытаний специалисты успешно отработали запуск двигателя и работу на максимальном режиме. Испытания позволили экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений. Полученный опыт будет учтен при изготовлении и испытаниях следующих образцов газогенератора, а также опытных образцов двигателя ПД-8», – сказали в авиационном кластере Ростеха.

Двигатель ПД-8 создается широкой кооперацией предприятий ОДК для самолета SSJ-NEW – обновленной версии лайнера, которая будет отличаться высоким уровнем импортозамещения. В конструкции силовой установки применены технологии, отработанные при создании двигателя ПД-14, который предназначен для среднемагистральных лайнеров.

В настоящее время SSJ-100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146, разработанными «ОДК-Сатурн» совместно с французской компанией Snecma в первой половине 2000-х годов. Французская сторона отвечает за производство газогенератора силовой установки.

Как сообщалось ранее, Ростех также работает над созданием самого большого авиационного двигателя в отечественной линейке – ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Это один из самых масштабных проектов российской авиастроительной отрасли, ранее в СССР и России двигатели с подобными характеристиками не создавались.
 

ОДК представляет концепцию создания нового перспективного авиадвигателя ПД-8 на МАКС-2021​



Натурный образец газогенератора ПД-8 на авиационном салоне МАКС 2021 / Фото: ОДК
Заложенные Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха в концепцию двигателя ПД-8 высокие параметры и соответствие перспективным экологическим характеристикам обеспечат конкурентоспособность нового двигателя на рынке.

«Двигатель ПД-8 по надежности, безопасности эксплуатации, а также по показателям ремонтопригодности не будет уступать двигателям, которые появятся в мире в ближайшее десятилетие, — отметил генеральный конструктор АО „ОДК“ Юрий Шмотин. — Концепцией ПД-8 заложено создание семейства современных газотурбинных двигателей с возможностью развития по удельному расходу топлива, снижению стоимости жизненного цикла, так и по ориентированности на заказчика, на организации, которые будут его эксплуатировать».
Уже определен конструктивный облик двигателя, сформирована проектная и производственная кооперация, выпущен комплект конструкторской документации, изготовлен первый образец газогенератора, который успешно прошел первый этап инженерных испытаний. В дальнейшем предстоит изготовить опытные образцы двигателя для прохождения сертификационных испытаний. В производство уже запущены детали первого опытного образца.

Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК. В конструкции двигателя используются только отечественные материалы и комплектующие изделия. При проектировании и производстве применяются отработанные в ходе других проектов ОДК конструктивные решения, материалы и технологии, что значительно снижает стоимость разработки и технические риски успешной реализации проекта. Выдерживать жесткие сроки создания нового продукта помогает использование технологий цифрового двойника и параллельного инжиниринга.


Натурнай образец газогенератора ПД-8 на стенде ОДК на авиасалоне МАКС

Работы над проектом ведутся с учетом обеспечения сроков сертификации самолета SSJ-NEW с двигателем ПД-8. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на 2023 год. Наличие этого документа подтвердит соответствие требованиям летной годности, безопасности и экологичности авиационных правил.

ОДК представляет натурный образец газогенератора ПД-8 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском. О применении, технических характеристиках и других аспектах разработки перспективного авиационного двигателя ПД-8 специалисты корпорации расскажут в презентации на стенде ОДК.

МОСКВА, АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»
 
Журналажники пытались написать заголовок попафосней, а получилось полное убожество - будь то это не движок изготавливаемый в железе, а только какие то абстрактные идеи...
 
Так пока еще не доказали...
Лично вам доказывать ни кто и не собирался - решение о финансировании разработок принимали не вы.

P.s. Я понимаю, что далее заголовка статью вы не читали, но стоило хотя бы дочитать до конца заголовок
Вообще же статья достаточно интересна и содержит основные вехи в создании двигателя, используемые технологии в т.ч. ПД-35, а так же сроки этапов разработки и сертификации
 
После перечисления благодарностей по списку фамилий вообще чудо, что двигатель родился, это похлеще Благодатного огня.
Немного напугали поисковые НИР, соответственно гранты, соответственно НИР итогом, которых будет: "вывод: апробированная теория не нашла должного подтверждения и не применима в технологической цепи при производстве перспективного авиадвигателя тягой 35 тн., но авторы исследования считают возможным использование исследованной технологии в других отраслях промышленности".
А вот разница между 5+ и 6 поколением существенная и без доступа к технологиям серийного производства, не путать с положительным результатом НИР на данную тему, двигатель 6 поколения создать достаточно проблематично.
В целом молодцы, сделали хорошее дело, ПД14, теперь наработать долговременную надежность и где-то до середины 30-х, начала 40 г. нынешнего столетия можно летать в Европы. Там уже зеленые продавят то, что продавили с машинами. И, как показывает практика, письма концернов BMW, Mercedes, Toyota, зеленым не указ)
 
Что движок сделали-молодцы конечно, все-таки сделали первый в России за 30 лет турбовентилляторный движок, а вот в остальном-все далеко не так радужно

Если Иноземцев считает, что ПД14,-это пятое поколение, то значит Айрбасы и Боинги уже больше 10 лет летают на шестом поколении и уже тестят движки седьмого поколения

На самом деле Иноземцев мягко говоря обманывает
Сплошь и рядом в статьях о ПД14, встречается фраза
Но сравнивают его почему то исключительно со старым советским движком ПС-90 30 летней давности, который он действительно на 10% превосходит по топливной эффетивности
На самом же деле ПД-14 превосходит ПС-90 и не слишком сильно превосходит старый американский CFM56 45 детней давности

На равных же конкурировать с лучшими западными аналогами ПД-14 ну никак не может
Сейчас тренд в гражданском дигателестроении -увеличение степени двухконтурности и за счет этого достигается эта самая экономия топлива , снижение уровня шума и выброса со2 и тд Называется это двигатели со сверхвысокой степенью двухконтурности и достигается непросто, приходится либо коробку передач к вентиллятору присобачивать, как на американском Pratt & Whitney PW1000G, либо делать движок трехвальным, как на англйском Rolls-Royce Trent- все это для того чтобы скорость вентиллятора можно было регулировать, вместо прямой связки его с компрессором , или другими техническими ухищрениями, и в результате
степень двухконтурности у лучших западных аналогов 10-12 и они давно летают, у ПД-14 написано 8,6

ЗЫ сейчас у изготовителей лучших западных аналогов в разработке и уже тестятся в железе двигатели уже следующего этапа
двигатели со ультравысокой степенью двухконтурности 0т 15- и выше
 
Многократное размещение одного и того же сообщения в разных темах может быть расценено как спам.
Движки ПД14 для МС-21 и перспективы конкуренции


Что движок сделали-молодцы конечно, все-таки сделали первый в России за 30 лет турбовентилляторный движок, а вот в остальном-все далеко не так радужно

Если Иноземцев считает, что ПД14,-это пятое поколение, то значит Айрбасы и Боинги уже больше 10 лет летают на шестом поколении и уже тестят движки седьмого поколения

Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14 - Самое сложное было доказать, что мы можем сделать двигатель, который на равных будет конкурировать с лучшими западными аналогами

На самом деле Иноземцев мягко говоря обманывает
Сплошь и рядом в статьях о ПД14, встречается фраза
Удельный расход топлива на крейсерском режиме на 10—15 % меньше по сравнению с современными двигателями аналогичного класса тяги и назначения
Но сравнивают его почему то исключительно со старым советским движком ПС-90 30 летней давности, который он действительно на 10% превосходит по топливной эффетивности
На самом же деле ПД-14 превосходит ПС-90 и не слишком сильно превосходит старый американский CFM56 45 детней давности

На равных же конкурировать с лучшими западными аналогами ПД-14 ну никак не может

Сейчас тренд в гражданском дигателестроении -увеличение степени двухконтурности и за счет этого достигается эта самая экономия топлива , снижение уровня шума и выброса со2 и тд Называется это двигатели со сверхвысокой степенью двухконтурности и достигается непросто, приходится либо коробку передач к вентиллятору присобачивать, как на американском Pratt & Whitney PW1000G, либо делать движок трехвальным, как на англйском Rolls-Royce Trent- все это для того чтобы скорость вентиллятора можно было регулировать, вместо прямой связки его с компрессором , или другими техническими ухищрениями, и в результате
степень двухконтурности у лучших западных аналогов 10-12 и они давно летают, у ПД-14 написано 8,6, ничем не подтверждененое и его только собираются начать выпускать серийно

ЗЫ сейчас у изготовителей лучших западных аналогов в разработке и уже тестятся в железе двигатели уже следующего этапа
двигатели со ультравысокой степенью двухконтурности 0т 15- и выше
 
Последнее редактирование:
Какой феерический бред...
Как же удалось сделать LEAP 2-вальным и без "коробки передач"?..
Кстати, хотел бы посмотреть на эту самую "коробку передач" - прям, заинтриговал.
 
Две педали у правого это сцепление и газ. Он передачи и переключает.
Переключатель коробки передач вентилятора у него под правой рукой. Снизу вверх передачи включаются просто, а вот сверху вниз - с перегазовкой.
 
Какой феерический бред...
Понятно, что феерически бредить- для вас дело привычное

Как же удалось сделать LEAP 2-вальным и без "коробки передач"?..
Они пошли по более консервативному пути и им пришлось извращаться и с конструкцией газогенератора и ставить больше ступеней в компрессоре и высокого и низкого давления и ставить 7 ступеней низкого давления в турбине, вместо трех у PW1000G -и все равно степень двухконтурности у них ниже, чем у PW1000G
11 против 12-12,5 у PW1000G и покупают их движки в разы меньше, чем PW1000G


Идите в гугл и изучайте geared turbofan или по русски Турбовентиляторный двигатель с редукторным приводом вентилятора-и будет вам счастье в вашем невежестве
 
Последнее редактирование:
Пруфы Приведены выше
Возражений по делу и по теме вы,, как я понимаю предоставить не можете
И напоследок, ответьте, сколько иностранные потребители заказывают ПД-14 и сколько PW1000G,, ась
 
Сначала уж вы разберитесь, что такое редуктор, а что - коробка передач. И как "управляется" вентилятор. И лучше не по гуглю.
Заодно можете и орфографию подтянуть.
Тогда ваши посты не будут выглядеть столь глупо.