А вот разница между 5+ и 6 поколением существенная и без доступа к технологиям серийного производства, не путать с положительным результатом НИР на данную тему, двигатель 6 поколения создать достаточно проблематично.
В целом молодцы, сделали хорошее дело, ПД14, теперь наработать долговременную надежность и где-то до середины 30-х, начала 40 г. нынешнего столетия можно летать в Европы. Там уже зеленые продавят то, что продавили с машинами.
Что движок сделали-молодцы конечно, все-таки сделали первый в России за 30 лет турбовентилляторный движок, а вот в остальном-все далеко не так радужно
Если Иноземцев считает, что ПД14,-это пятое поколение, то значит Айрбасы и Боинги уже больше 10 лет летают на шестом поколении и уже тестят движки седьмого поколения
Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14 - Самое сложное было доказать, что мы можем сделать двигатель, который на равных будет конкурировать с лучшими западными аналогами
На самом деле Иноземцев мягко говоря обманывает
Сплошь и рядом в статьях о ПД14, встречается фраза
Удельный расход топлива на крейсерском режиме на 10—15 % меньше по сравнению с современными двигателями аналогичного класса тяги и назначения
Но сравнивают его почему то исключительно со старым советским движком ПС-90 30 летней давности, который он действительно на 10% превосходит по топливной эффетивности
На самом же деле ПД-14 превосходит ПС-90 и не слишком сильно превосходит старый американский CFM56 45 детней давности
На равных же конкурировать с лучшими западными аналогами ПД-14 ну никак не может
Сейчас тренд в гражданском дигателестроении -увеличение степени двухконтурности и за счет этого достигается эта самая экономия топлива , снижение уровня шума и выброса со2 и тд Называется это
двигатели со сверхвысокой степенью двухконтурности и достигается непросто, приходится либо коробку передач к вентиллятору присобачивать, как на американском Pratt & Whitney PW1000G, либо делать движок трехвальным, как на англйском Rolls-Royce Trent- все это для того чтобы скорость вентиллятора можно было регулировать, вместо прямой связки его с компрессором , или другими техническими ухищрениями, и в результате
степень двухконтурности у лучших западных аналогов 10-12 и они давно летают, у ПД-14 написано 8,6
ЗЫ сейчас у изготовителей лучших западных аналогов в разработке и уже тестятся в железе двигатели уже следующего этапа
двигатели со ультравысокой степенью двухконтурности 0т 15- и выше