Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
Там в статье утверждается, что сейчас они разбирают каждый 20-й выпущенный ПС-90А. А у меня вопрос, сколько таких двигателей они выпускаю, скажем, в год?
 
Машины на его базе в коммерческой эксплуатации все встали под забор. Это все что вам надо знать о проекте машин на базе пс-90.. Но виноват конечно капитал... Вот же ж гады какие разработали и создали двигатели и типы которые намного экономичнее и удобнее как для пилотов, так и для паксов...

P.S. Любителям сссровской техники предлагали на свои создать а/к и поднять от забора стоящие там борта и летать. Желающих почему то до сих пор нет..
#ау
А неплохая идея! Думаю, к этому еще могут вернуться.
 

В ОДК собрали газогенератор двигателя большой тяги ПД-35​

15 сентября 2021 года специалисты АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершили сборку демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35.

Проект «Двигатель ПД-35» реализуется Объединенной двигателестроительной корпорацией (АО «ОДК»), начиная с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в отечественной отрасли не создавались. При реализации Программы максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14, а также ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создание новых материалов, покрытий, конструктивных решений и технологий.

Для отработки конструктивно-технологических решений для двигателей большой тяги, а также для демонстрации готовности новых технологий к применению в конструкции новых двигателей, ведутся работы по созданию демонстрационного газогенератора и двигателя-демонстратора технологий. Разработанный газогенератор в дальнейшей перспективе станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов.

За время работы над проектом специалисты «ОДК-Авиадвигатель» «с осевой линии» сформировали облик демонстрационного газогенератора, разработали его узлы и системы, выпустили конструкторскую документацию и организовали его производство. В течение 18 месяцев на предприятиях АО «ОДК» велась напряженная работа по изготовлению деталей и узлов газогенератора двигателя ПД-35 и подготовке стендовой базы для его испытаний:

  • ротор компрессора высокого давления изготовлен в «ОДК-УМПО»;
  • статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления произведены в «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-ПМ», «НФМЗ»;
  • центральный привод произведен в ПК «Салют» АО «ОДК»;
  • агрегаты системы автоматического управления разработаны силами «ОДК-СТАР», АБРИС и др.
В целях оптимизации процесса изготовления был задействован ряд высокотехнологичных предприятий Пермского края и Российской Федерации.

По словам управляющего директора-генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, в данный момент газогенератор уже установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой.

«Испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. Кроме того, по их итогам можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием», — заявил Александр Иноземцев.

1 октября 2021 года обеспечен выход на режим малого газа, обеспечена стабильная работа узлов и систем газогенератора. Испытания продолжаются.

Следующий этап испытаний пройдет в ФАУ «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова». В рамках второго этапа испытаний будет проверена работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия работы газогенератора в составе двигателя. В данный момент ЦИАМ ведет активную подготовку специализированного испытательного стенда.
 
Реклама
Разработанный газогенератор в дальнейшей перспективе станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов.
Значит, и для замены Д-18Т?
 
Время покажет. Пускай доделают сперва.
В РФ сейчас 40 Русланов - 26 у ВКС и 14 у ВД. Это 160 двигателей только на крыле.
Нехилый гарантированный заказ. Так что, разговоры о том, что двигатель делается "в пустоту", без заказчика - это миф.
Порядка 200 двигателей нужно только для реально существующего самолёта - без прожекта CR929, без не существующего пока Ил-96NEO, без наземных и морских деривативов.
Отличная основа для работы.
 
Так что, разговоры о том, что двигатель делается "в пустоту", без заказчика - это миф.
вопрос был для чего именно размерность 35 . если бы делался изначально 24 - было бы очевидно для чего. а так - не ясно.
 
вопрос был для чего именно размерность 35 . если бы делался изначально 24 - было бы очевидно для чего. а так - не ясно.
Ну, наверное, лучше ГГ сделать для 35-ого движка (который для CR929) и дефорсировать его до 24-ого. Чем ГГ для 24 разгонять до 35.
 
Реклама
вопрос был для чего именно размерность 35 . если бы делался изначально 24 - было бы очевидно для чего. а так - не ясно.
Ещё раз повторю фрагмент пресс-релиза:
Разработанный газогенератор в дальнейшей перспективе станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов.
24 тс - это как раз размерность Д-18Т (23 430 кГс).
Где ещё, кроме Руслана и Мрии, используется такой двигатель?
 
Назад