Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Нет.
Но самарских товарищей с нынешнего "Кузнецова" слушал внимательно. И даже постил их тексты. Емнип, даже в этой ветке.

UPD: Кстати, вот тот пост: https://aviaforum.ru/threads/perspektivy-i-obsuzhdenie-proekta-pd-14-pd-35.47179/post-2932382

К 2014 году человек был уже "дембель", в смысле "заслуженный пенсионер".
Я вполне могу перепостить его посты о состоянии самарского СНТК на 2010 год. Но ... если бы я хотел этого, то давно бы это сделал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
"Где-то" - это очень точный адрес.
К моему глубокому сожалению более точного у меня не сохранилось.
Придумать вы можете что угодно - что не раз доказывали.
Ну, Да. Это я выдумал, что все ДСЕ для производства ВК-2500 на "Климове" производятся исключительно на М-С, и "тайными тропами" ввозятся в Россию.
Кроме того, в России "тайными тропами" ввозятся готовые ВК-2500.
А Ростех и ОДК занимаются исключительно пиаром, попилом и хищениями. Но ничего ими не делается. От слова "вообще".
Так что можно зафиксировать, что "линейка двигателей на 18-28 тс на основе ГГ НК-32-2" - не более, чем ваша (очередная) выдумка.
Так и зафиксируем:
Вам хотелось нас.рать в шаровары liv444.
"Но не получается, царевна не сплавляетц-цо!"(ц, В.С.Высоцкий)
 
У вас мания величия.
Нет. У меня есть желание, чтобы Вы таки наконец признали, что на поверку, вот этот Ваш "звиздежь" (в моем вольном изложении, но таки могу представить и оригинал сего "опуса"):
все ДСЕ для производства ВК-2500 на "Климове" производятся исключительно на М-С, и "тайными тропами" ввозятся в Россию.
Кроме того, в России "тайными тропами" ввозятся готовые ВК-2500.
А Ростех и ОДК занимаются исключительно пиаром, попилом и хищениями. Но ничего ими не делается. От слова "вообще".
Есть Позорный Звиздеж.
Даже если бы такое желание было, ничего бы не получилось: нельзя вложить что-то в ёмкость, которая уже полна до краёв - вашими собственными усилиями.
Вам персонально есть ПРОЩЕНИЕ только в одном случае: Полное раскаяние и "разоружение перед Партией".
 
До НК-23Д еще нужно дожить. Сейчас, НЯП, на очереди "Изделие РФ" для ПАКДА.
Т.ч. 2 года молчания про НК-23Д - это просто ниочем вообще.
ИМХО идея создания НК-23Д возникла от безнадёги с прекращением поставок Д-18Т с Украины. Это тогда казалось единственным реальным выходом из ситуации, т. к. никакого другого газогенератора сходной мощности не было ни в наличии, ни в обозримой перспективе, а восстановление НК-32-2 казалось практически реализованным делом.
Но затем ситуация поменялась кардинально. Во-первых, воссоздание двигателя для сверхзвуковых стратегов столкнулось с большими сложностями и серьёзно просело по срокам. Во-вторых, Кузнецова загрузили двигателем для ПАК-ФА, что в нынешнем состоянии КБ весьма для них непросто. В-третьих, был налажен кап. ремонт Д-18Т.
Последнее снизило остроту ситуации с эксплуатацией существующего парка Русланов в нынешнем техническом лице, а следовательно, и необходимость в создании НК-23Д, т. к. он - решение оперативное, "здесь и сейчас", а на перспективу не тянет по своим характеристикам.
Так что, время НК-23Д ушло, необходимости в нём уже нет, а вариант ПД-35 тягой в 28-30 т. - может оказаться решением на перспективу для обновлённого Руслана грузоподъёмностью в 150 т.
 
ИМХО идея создания НК-23Д возникла от безнадёги с прекращением поставок Д-18Т с Украины ...
... Так что, время НК-23Д ушло, необходимости в нём уже нет, а вариант ПД-35 тягой в 28-30 т. - может оказаться решением на перспективу для обновлённого Руслана грузоподъёмностью в 150 т.
Как вариант и такое развитие событий вполне возможно.
"Однако, ..."(ц)
Пермский "Авиадвигатель" не единственная "контора" в России, которая способна создать авиадвигатель для "Слона".
Кроме того, "Авиадвигатель" для начала должен и обязан довести до "серии" авиадвигатель ПД-35. 2027 год уже не за горами. "А уж затем ..."(ц)
 
Понятно, а партия - это вы, хотя раньше "по Маяковскому" это был Ленин. :)
Вам явно к психиатору...
Очень информативно Вы на "ветке" присутствуете. И меня тянете за собою.
Ну, а если к психиатору, то ... уступаю Вам дорогу. "Вы старше. Поопытнее!"(ц, м/ф "Алеша Попович и Тугарин Змей")
 
Пермский "Авиадвигатель" не единственная "контора" в России, которая способна создать авиадвигатель для "Слона".
А кто ещё? Только Пермь и Самара. Запорожье находится вне пределов РФ. Во всяком случае, пока... ;)

"Авиадвигатель" для начала должен и обязан довести до "серии" авиадвигатель ПД-35.
А кто сказал, что эта парадигма не может поменяться? Вполне возможен вариант, что первым в линейке окажется ПД-28 или ПД-30. Программа-то одна. А за сроки выхода CR-929 теперь вряд ли кто может поручиться.
 
А кто ещё? Только Пермь и Самара. Запорожье находится вне пределов РФ. Во всяком случае, пока... ;)
Именно их, пермский "Авиадвигатель" и самарский "Кузнецов" я и понимал.
Да. Пока (и наверняка навсегда) Запорожские "Прогресс" и ЗМЗ - вычеркиваем.
А кто сказал, что эта парадигма не может поменяться? Вполне возможен вариант, что первым в линейке окажется ПД-28 или ПД-30. Программа-то одна.
Не поменяется.
А за сроки выхода CR-929 теперь вряд ли кто может поручиться.

За CR-929 пусть переживают китайцы. Ихний обосрам-с только в масть и для двухдвигательного Ил-96-х00, как в части производства крыла в ульяновском "Аэрокомпозите", так и в части расширения производственной программы ВАСО.
Про пермские Авиадвигатель и ОДК-ПМ, хотябы на первом этапе, я вообще молчу.
 
Реклама
Я всего лишь попросил у вас подтверждения вашего тезиса о "линейке" на 18-28 тс на основе ГГ НК-32-2".
Могу попросить ещё раз. Итак, ссылка будет?
Я Вам уже ответил:
К моему глубокому сожалению более точного у меня не сохранилось.
К уже сказанному мне добавить нечего.
Понимайте это как Вам угодно. И делайте Выводы из этого какие Вам угодно.

И продолжать с Вами диалог, в навязанной мне Вами шизофренической "колее", у меня нет никакого желания.
Увольте.
 
Ну, понятно - уличив вас во вранье, я опять куда-то там "тяну вас за собою". :)

Кстати, я вполпинка нашел ссылку на эту инфо (откуда собственно я ее и почерпнул), но Вы теперь "в пролете".
Ах, Да. Разрешаю Вам наколость себе на лбу еще один мой "слив" в виде крестика. Вы же его тоже "засчитаете"
 
Рубка низкая на китайских последних авианосцах начиная с 003, а это намёк на чистый выхлоп и авиационные двигатели (ГТУ) большой мощности вместо котлов.
. Китай построит перспективный авианосец «Тип 003» без ядерного реактора: EADaily
Кому предназначен этот "намек"?
Про перспективный китайский тяжеловес ближайший аналог Ан-124 что ни-будь слышали? И он есть в планах.
Пусть для начала хотя бы доведут до удобоваримого состояния свой WS-10.
А то ... "свежо предание"(ц) ... и конца этому бесконечному ужасу все никак не наступит.

А там в очереди еще и WS-20. Вместо которого китайцы "не по фен-шую" юзают Д-30КП-2.

Какой к шутам "китайский аналог" авиадвигателя для Ан-124?
А вот теперь я себе позволю процитировать товарища Aaz: "Раки на горе восхищенно свистят!"(ц)
Скорей всего можете выдохнуть по пристроить ПД-35 на Ил-96 и обновлённый Руслан.
Я сам решу когда мне "выдыхать".
А вот Ваше "скорее всего" ... вызывает у меня ухмылку. Соломку стелите.
C НК-23Д для Ан-124 это юмор при всей загрузке Кузнецова ( в том числе по Ту-22/160 и ПАК-ДА)

Ну так просветите меня про "загрузку".
А так-то я без Вас знаю, что "по Ту-22" (НК-25) - это ремонты, по Ту-160 (НК-32) - это ремонты, и чуть-чуть "серийных".
"Изделие РФ" - это сейчас вообще НЕ загрузка, а изготовление практически на коленке (пусть и высокотехнологичной) опытной партии ДСЕ.

Кроме того, ремонты с частичной модернизацией НК-12.
Мне вот даже интересно, а ремонты ГПА и ГТЭ на базе НК-12 тоже на "Моторостроителе" (ОДК-Кузнецов) делают?
Вспомнил по ГПА - Делают однозначно.

UPD: На сегодня, Да, это вполне себе производственная программа.
Но, по хорошему, и на будущее, это бардельеро. Ремонты реально, как ОДК-ПМ по ПС-90, нужно сбрасывать на РемЗавод.
 
Последнее редактирование:
Откуда такая уверенность?!
ИМХО именно размерность 28-30 т. вкупе с наземными энергоустановками (с дальнейшим с выходом на морские) - это наиболее реальный рынок для программы ПД-35.
----- UPD -----
Ещё нужно думать о замене ПС-90 в сегменте мощности 16-18 т. - и для развития МС-21, и для нового ТВТС.
 
Последнее редактирование:
Откуда такая уверенность?!
От того, что ПД-35 уже заказан и оплачивается Промышленности государством. Прототип ГГ ПД-35 уже установлен на стенде. Ждем первого запуска.
И "метаться" уже нет никакого смысла.
Тем более, что именно ПД-35 может заменить под крылом И-96-400 сразу два ПС-90А1(А3).
И даже если срастется CR-929, то те из них (по прогнозу 100-120), которые будут летать в российских а/к будут летать на ПД-35.
А не на нереальных китайских и/или американьских. Что бы там сейчас китайсы не "заявляли".
ИМХО именно размерность 28-30 т. вкупе с наземными энергоустановками (с дальнейшим с выходом на морские) - это наиболее реальный рынок для программы ПД-35.
Весь цимас в том, что:
а) новое поколение ГПА - 25, -35, -42 уже разрабатывается. Основа этой "линейки" ГПА есть уфимский авиадвигатель АЛ-41;
б) морскими ГТУ у нас занимается рыбинский "Сатурн", а он сейчас усиленно работает над установкой для фрегата 22350М. ГТУ более мощной чем для 22350.
На всякий случай напомню, что готовность его цифрового двойника определена на 2023 год.
----- UPD -----
Ещё нужно думать о замене ПС-90 в сегменте мощности 16-18 т. - и для развития МС-21, и для нового ТВТС.

Начнем с потребителя авиадвигателей - самолетов.
В настоящее время линейка МС-21 определена так:
  • МС-21-200 с двигателем ПД-14А тягой на взлетном 12,5 тс;
  • МС-21-300 с двигателем ПД-14 тягой на взлетном 14 тс;
  • МС-21-400 с двигателем ПД-14М с тягой на взлетном 15,6 тс.
А это все никак не тянет в сигмент двигателей с тягой 16-18 тс.

Далее новый ТВТС.
А это, емнип, тяжелый транспортный самолет на основе Ил-106. Которому, как бы между прочим вполне хватит ПС-90А1(А3).
Кроме того есть проект гораздо более востребованного СВТС (который может быть сделан на базе проектов: Ту-330 и/или Ил-276), который военные между прочим отложили на - после 2027 года. Причем оба эти проекта предполагают применение авиадвигателей линейки ПС-90А.

Кроме того военные только-только начали осваивать, внимание, ПС-90А на Ил-76МД-90А.
У меня возникает сразу два вопроса:
1) военные еще даже по хорошему не начали юзать ПС-90А, и зачем им на этом "месте" начинать заморачиваться с чем-то ... чего еще просто нет;
2) кому и зачем сейчас нужно "заморачиваться" со сменой ПС-90А1(А3)???
Мое железобетонное ИМХО - это не нужно. Мало того, года до 2030 это просто нужно выбросить из головы.

Какое-то такое мое мнение, Камрад.
 
ПД-35 уже заказан и оплачивается Промышленности государством. Прототип ГГ ПД-35 уже установлен на стенде. Ждем первого запуска.
И "метаться" уже нет никакого смысла.
А в чём "метания"?
Цитирую по нефтегаз.ру:
Разработанный газогенератор станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг 24 - 38 т.

новое поколение ГПА - 25, -35, -42 уже разрабатывается. Основа этой "линейки" ГПА есть уфимский авиадвигатель АЛ-41
Это не помешало Газпрому заключить с ОДК соглашение на разработку ГПА на базе ПД-14 (там же):
В октябре 2021 г. Газпром и ОДК решили разработать и внедрить на базе ПД-14 приводные газотурбинные двигатели ПД-14ГП для газоперекачивающих агрегатов (ГПА):
  • должны иметь:
  • планируется применяться в газотурбинных установках (ГТУ) мощностью 12 и 16 МВт в составе ГПА, предназначенных для транспортировки газа и выработки электроэнергии.
По условиям соглашения, ОДК организует изготовление и испытания опытного образца двигателя ПД-14ГП, освоит его серийный выпуск, производство запчастей и комплектующих для ремонтно-сервисного обслуживания.
Не вижу причин, чтобы это сотрудничество не продолжилось и со следующей разработкой пермяков. Тем более, что Газпрому требуются не только ГПА, но и энергетические ГТУ для обеспечения своих месторождений эл. энергией и теплом.
Самая, наверное, известная наземно-морская установка LM-2500 создана на базе ГГ CF-6, являющегося "сердцем" целого семейства авиадвигателей сходного с ПД-35 диапазона мощностей. Почему бы и 35-му не иметь той же перспективы?


  • МС-21-400 с двигателем ПД-14М с тягой на взлетном 15,6 тс.
А это все никак не тянет в сигмент двигателей с тягой 16-18 тс.
Разве 15,6 и 16 не являются одним сегментом? ;)

морскими ГТУ у нас занимается рыбинский "Сатурн", а он сейчас усиленно работает над установкой для фрегата 22350М.
Прекрасно! Посмотрим, как у них это получится. Но разве плохо иметь "в запасе" более современный газогенератор, который может обеспечить ту же мощность?
 
Реклама
А в чём "метания"?
Цитирую по нефтегаз.ру:
Ого!
Уже новый диапазон: 24-38 тс, но ...
Ничего такого я не обнаружил на сайтах, ни ОДК, ни Ростеха.
Это не помешало Газпрому заключить с ОДК соглашение на разработку ГПА на базе ПД-14 (там же):
Не вижу причин, чтобы это сотрудничество не продолжилось и со следующей разработкой пермяков. Тем более, что Газпрому требуются не только ГПА, но и энергетические ГТУ для обеспечения своих месторождений эл. энергией и теплом.
И это правильно.
Поскольку ГПА на базе ПД-14 это будущая смена ГПА на базе ПС-90 в сигменте ГПА-16, -25.
И вообще Газпром с большим удовольствием забирает себе ГПА и ГТЭ производимых предприятиями ОДК на основе ГГ: АЛ-31 (Уфа), ПС-90 (Пермь), НК-32, НК-12 (Самара), Д-30КП и М75РУ (Рыбинск).
Самая, наверное, известная наземно-морская установка LM-2500 создана на базе ГГ CF-6, являющегося "сердцем" целого семейства авиадвигателей сходного с ПД-35 диапазона мощностей. Почему бы и 35-му не иметь той же перспективы?
Это еще почему?
Неужелм Вы думаете, что я "отказываю" ПД-35 в том, чтобы на его основе делались ГПА и ГТЭ? - НЕТ. Это всегда "икра на бутерброд" для наших авиадвигателестроительных заводов.
И у нас тоже до сих пор производятся ГПА даже на основе НК-8У, например, на "самостийнике" КМПО.
Разве 15,6 и 16 не являются одним сегментом? ;)
Вопрос в другом ...
На основе какого двигателя: ПД-14 или Изделие РФ, а следовательно, кому конкретно: Авиадвигателю (Пермь) или СНТК (Самара), - поручать делать ПД-18 взлетной тягой на 18 тс на замену ПС-90А1(А3).
Еще более интересный вопрос: Когда в этом может возникнуть необходимость?

Лично для меня это Большая Загадка. Особенно последний вопрос.
Прекрасно! Посмотрим, как у них это получится. Но разве плохо иметь "в запасе" более современный газогенератор, который может обеспечить ту же мощность?
Получится. Но ...
Для начала нужно довести до ума и серии уже заказанные и оплачиваемые проекты. А их и так ... мама не горюй. У всех КБ.
 
Назад