Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

А это ничего, что после МС-21-300 собираются двигать МС-21-400
. Определены сроки запуска проекта самолета МС-21-400
Если бы об этом сказали:
а) Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов;
б) Индустриальный директор авиакластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков, -
- то я бы задумался.
А кто такой на их фоне гендиректор корпорации «Иркут» Равиль Хакимов? И что он озвучивает? Хотелки "Иркута"?
А где он был "такой умный", когда:
  • ИФК и ОАК в 2010 году подписались под 25+ МС-21-200?;
  • Президент России в 2017 году подписал Ростех, ОДК и Авиадвигатель с ОДК-ПМ под ПД-35?

И вряд ли МС-21-400 до 260 рах. будет на ПД-14М с тягой 15,6 т.
Доберут ещё большую мощность в том числе увеличением диаметра вентилятора и повышением двухконтурности.

Не раньше, чем Авиадвигатель и ОДК-ПМ со своими кооперантами, доведут ПД-35 до ума и серии.
А там еще не известно какие авиадвигатели, к тому моменту, окажутся наиболее востребованными.
И на которые заточат именно пермяков.
Я вообще не исключаю, что наиболее востребованным окажется вертолетный ПД-12В.
 
Реклама
Кузнецов для Ан-124 изначально считал ПД-30 на базе газогенератора НК-32
Кузнецов изначально нарисовал НК-65. Его забраковали.
И только потом ПД-30. Его тоже отбросил.
И занялись тем, с чего они и должны были начинать, с восстановления производства НК-32.
Параллельно извлекли из музея и поставили на стенд НК-56.
Откуда и растут ноги у Изделия РФ.
Не исключено, что именно из Изделия РФ вырастет НК-23Д для Ан-124и/или Слона.
Что, собственно, один из самарцев, на прямой вопрос об этом, отрицать не стал.
Но зуб я не дам,.
Пока все только на косвенные.
 
Вопрос в другом ...
На основе какого двигателя: ПД-14 или Изделие РФ, а следовательно, кому конкретно: Авиадвигателю (Пермь) или СНТК (Самара), - поручать делать ПД-18 взлетной тягой на 18 тс на замену ПС-90А1(А3).
Выскажу своё мнение на этот счёт - конечно, пермякам! ВТА уже почти полвека эксплуатирует самолёты с пермскими двигателями - сначала Д-30КП/КП2, теперь ПС-90А-76. Логичным шагом будет использование их двигателей и на следующем ВТС.
Еще более интересный вопрос: Когда в этом может возникнуть необходимость?
Этот вопрос, действительно, интересный. Если в ближайшие 5 лет всё же будет принято решение о создании нового ТВТС на 80 т., то логичнее всего оснастить его ПС-90А3, таким же, как на планируемой Ил-96-400М. Тем самым будет обеспечена унификация обслуживания двигателей для всех типов тяжёлых транспортных самолётов МО РФ.
Но если всё это растянется на десятилетие и более, то логичнее уже делать форсированную версию ПД-14 - и для тяжёлых модификаций МС-21, и для нового ТВТС. А также вариант ПД-28/30 для модернизации Руслана и для гипотетического Слона.
Я так думаю(с).
 
Китай приступил к испытаниям собственного двигателя для CR929
это обсуждалось еще тогда, когда в 2018 году появилась эта цитируемая Вами "новость". Трудности перевода, так сказать. Ни к каким испытаниям "собственного двигателя для CR929" они тогда (да, судя по всему, и сейчас, по прошествии 3 лет) не приступали - речь в оригинальном сообщении (а не в АТОшном его интерпретации) шла об отработке на стендах отдельных технических решений и прототипов узлов (ну там типа ступень компрессора, лопатка турбины и т.п.), на основе которых в будущем могут быть разработаны соответствующие узлы будущего "большого" китайского ТРДД
Ого!
Уже новый диапазон: 24-38 тс, но ...
Ничего такого я не обнаружил на сайтах, ни ОДК, ни Ростеха.
ну как же! Не нефтегаз.ру же это придумал, это из официального пресс-релиза ОДК / Ростеха.
В первых презентациях (2015-2016 годов) диапазон был от 20 до 35 тс, чуть позднее он расширился до 38 тс, а примерно с 2017 года стали говорить о диапазоне 24-38 тс, как сейчас. Гипотетический 50-тонник - отдельно, видимо на более крупном ГГ
 
Доберут ещё большую мощность в том числе увеличением диаметра вентилятора и повышением двухконтурности.
Не думаю, что сие будет решено в практическом варианте, большой вентилятор повлечет за собой увеличение веса и размера мотогондолы, увеличит лобовое сопротивление... Не растут деревья до небес.
 
Ну и всё. Этим вопрос закрыт.
Вы издеваетесь? Если что-то и "закрыто", то, исключительно, наиболее острые вопросы - "текучка".
Сама проблема от этого пока не решается никак.
НК-23Д никто из руководства МО, ОАК, ОДК в последние годы не мусолит.
Правильно.
"Мусолить" нечего. У "Кузнецова" на очереди Изделие РФ, по которому, на минуточку, уже идут задержки.
А первый взлет прототипа ПАКДА обещан на 2023 год. И на 2027 серия.
С развитием клонов ПД-35 появятся другие варианты.
Про какое "развитие клонов" ПД-35 Вы говорите.
Прототип ГГ установлен на стенд. И на этом пока все.
Вбейте себе в мозг дату - 2027.
 
ну как же! Не нефтегаз.ру же это придумал, это из официального пресс-релиза ОДК / Ростеха.
Спасибо, Камрад.
Эту новость я лично запостил в ветке "о двигателях" авиационного форума авиабазы.
Видимо в эйфории был и не заметил.
Посыпаю голову пеплом.
В первых презентациях (2015-2016 годов) диапазон был от 20 до 35 тс, чуть позднее он расширился до 38 тс,
Это я видел.
Но всерьез не относился. Отметил лишь, что "Авиадвигатель" хочет вписаться (сам и без ансамбля) во все самые востребованные ниши.
а примерно с 2017 года стали говорить о диапазоне 24-38 тс, как сейчас.
А вот это я уже пропустил.
Гипотетический 50-тонник - отдельно, видимо на более крупном ГГ
Безусловно
 
Реклама
Выскажу своё мнение на этот счёт - конечно, пермякам! ВТА уже почти полвека эксплуатирует самолёты с пермскими двигателями - сначала Д-30КП/КП2, теперь ПС-90А-76. Логичным шагом будет использование их двигателей и на следующем ВТС.
Цепочка рассуждений более чем логичная.
Этот вопрос, действительно, интересный. Если в ближайшие 5 лет
Может бы и чуть побольше 6-7 лет.
всё же будет принято решение о создании нового ТВТС на 80 т., то логичнее всего оснастить его ПС-90А3, таким же, как на планируемой Ил-96-400М. Тем самым будет обеспечена унификация обслуживания двигателей для всех типов тяжёлых транспортных самолётов МО РФ.
Мое мнение совпадает с Вашим.
Проект "Ермак" на базе проекта Ил-106 и ПС-90А3 выглядит гораздо более реализуемым, чем "Слон".
Но если всё это растянется на десятилетие и более, то логичнее уже делать форсированную версию ПД-14 - и для тяжёлых модификаций МС-21, и для нового ТВТС.
Это не может не растянуться. Авиадвигатели не рождаются так же быстро, как пирожки в печи. Спецы говорят что 10 лет для нового авиадвигателя - норма.
А также вариант ПД-28/30 для модернизации Руслана и для гипотетического Слона. Я так думаю(с).
Еще будучи замминистра обороны Борисов говорил, что "Русланов" нам хватит минимум до 2030 года.
 
Кто бы спорил, только liv444 почему то самовольно ограничил линейку ПД-14 вариантом ПД-14М на 15,6 т. хотя сам Иноземцев многократно говорил о большей тяге.
На сегодняшний день "линейка" двигателей ПД-14 состоит только из двигателя ПД-14.
Также на сегодняшний день Ув. товарищ Иноземцев со своим коллективом и кооперантами занимается разработкой двигателя ПД-35.

Чем Ув. товарищ Иноземцев со своим коллективом и кооперантами будет заниматься после ПД-35 (т.е. после 2027 года), по моему скромному мнению, сейчас не знает никто.
Возможные (но не исчерпывающие) варианты: ПД-14А, ПД-12В, ПД-14М, ПД-18
Мечтать не вредно
Поэтому, Да, мечтать не вредно.
Как пермякам, так и самаритянам. Не пермяками едиными.
Ну, и соответственно мне.
 
Ну и когда вы собрались НК-23Д к Ан-124 прикручивать?
Не ранее чем на "крыло" ПАКДА "встанет" Изделие РФ.
Докладываю, еще раз.
На ремонты Д-18 заточен УЗГА. Какую он для этого построил кооперацию, в число которых входит и ЦИАМ им. Баранова, сейчас не важно.
Важно, что ремонты идут и будут идти.
Пока в этом есть/будет необходимость.

UPD: И, Да, это НЕ решение всех проблем. Проблему решит только новый ТВТС. Не важно какой конкретно проект, "Ермак" и/или "Слон".
И чем раньше (по возможности его реализовать), тем лучше
 
Последнее редактирование:
Это не может не растянуться. Авиадвигатели не рождаются так же быстро, как пирожки в печи. Спецы говорят что 10 лет для нового авиадвигателя - норма.
Я говорил не о двигателе, а о самолёте. Если решение о новом ТВТС не будет принято в течение ближайших 5-7 (согласен с вами) лет, то логично задуматься о новом двигателе.
Еще будучи замминистра обороны Борисов говорил, что "Русланов" нам хватит минимум до 2030 года.
После модернизации они могут и за 2050-й улететь. Посмотрите на Galaxy!
Такими "крейсерами" не разбрасываются.
 
Я говорил не о двигателе, а о самолёте. Если решение о новом ТВТС не будет принято в течение ближайших 5-7 (согласен с вами) лет, то логично задуматься о новом двигателе.
Согласен с Вами. Решение нужно принимать именно по самолету.
Если выбор самолета будет сделан за:
  • СВТС, что вполне реально (поскольку этой грустной повести уже более 50 лет), то по двигателю это ПС-90А-76, по возможности ПД-14;
  • ТВТС "Ермак", что гораздо менее реально, то по двигателю это однозначно ПС-90А3.
После модернизации они могут и за 2050-й улететь. Посмотрите на Galaxy!
Такими "крейсерами" не разбрасываются.
Безусловно.
Только кроме модернизации потребуется ремоторизация. Собственно для этого и нужен НК-23Д.
 
Я говорил не о двигателе, а о самолёте. Если решение о новом ТВТС не будет принято в течение ближайших 5-7 (согласен с вами) лет, то логично задуматься о новом двигателе.
ИМХО решение по самолёту будет приниматься с опорой на перспективы по двигателям.
Пока перспективы СВТС либо под 4 ПД-14, либо под пару ПД-35 выглядят куда оптимистичнее
 
Вбейте себе в мозг дату - 2027.
5a61ec874559ddb94c8930a25ae5df02.jpg
 
Приблизиться к A321XLR по дальности и вместимости для МС-21 можно только имея ещё более мощную версию двигателя, чем ПД-14М на 15,6 т. (диаметр вентилятора 1900 мм.)
A321XLR летает на CFM LEAP-1A32(33) тягой 14,6 тс (143 кN) и PW1133(30)G-JM тягой 15 тс (148 кN) ...
 
Реклама
"Авиадвигатель" в "деле" по ГГ для ПД-8. Тем не менее, ПД-8 - это тема рыбинского "Сатурна". Он даже называется ПД-8-Сатурн. а ПД - это "Перспективный Двигатель".
Кроме того, сертификация ПД-8, по плану - 2023 год.
 
Назад