Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Пока не поспели большие обзоры, оперативный текст по итогам совещания в Перми Больше больших моторов! (АвиаПорт)
Спасибо.
Позволю себе привести цитатник из этой новости. Это реально того стоит.

Премьер-министр Правительства России Михаил Мишустин:
"Мы накануне долго обсуждали с президентом подход к двигателестроению, к тому, что необходимо сделать. И хочу сказать, что по его поручению мы сегодня привезли вам хорошие новости. Правительство выделит в текущем году дополнительные 44,6 млрд рублей на производство и разработку уникального двигателя ПД-35"
Михаил Мишустин про ПД-35 в отношении CR-929:
"Надо сделать всё для того, чтобы Китай захотел в конкурентной борьбе покупать, приобретать этот двигатель. Сколько примерно ёмкость рынка? Примерно 1 100 самолётов в Китае. Умножаем на два, если я правильно считаю, 2 200. Это уже рынок, за который надо бороться"
Генеральный директор ОДК Александр Артюхов в отношении ПД-14:
"Сегодня можно уверенно говорить, что двигатель как техническое изделие состоялся, на следующем этапе он должен состояться как продукт - выведен на рынок. Поэтому сегодня в числе ключевых задач, требующих решения, мы отмечаем необходимость подготовки серийного производства, создания системы послепродажного обслуживания двигателей и поддержки продаж на начальных этапах. Решение этих задач потребует мер государственной поддержки"
Премьер-министр Правительства России Михаил Мишустин:
"Важно наращивать объемы поставок отечественных силовых агрегатов на внутренний рынок. Я считаю, что это ключевая на сегодняшний день задача. Тогда сформируются и хорошие экспортные перспективы. Мы для этого будем стимулировать спрос на воздушные суда с российскими двигателями, улучшать экономические условия эксплуатации. Я уже говорил неоднократно: они должны быть не примерно такие же, а лучше, чем у иностранных конкурентов"
Пишут:
По ПД-14 и ПД-8 М.Мишустиным было дано поручение Д. Мантурову подготовить дорожную карту поставок российских самолетов МС-21 с ПД-14 на ближайшее десятилетие и продумать механизм опережающего финансирования выпуска ПД-14 и ПД-8
Премьер-министр Правительства России Михаил Мишустин:
"Нужно продумать механизм опережающего финансирования работ по созданию серийного производства авиадвигателей ПД-14, в который уже вложены колоссальные средства, так и ПД-8, которым планируется оснащение SSJ нового поколения"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Про "Изделие РФ"


Первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов:
"Изготовлены два опытных образца двигателя ПАК ДА, начаты их стендовые испытания. В ходе них подтверждены характеристики технического задания"
 
"Надо сделать всё для того, чтобы Китай захотел в конкурентной борьбе покупать, приобретать этот двигатель. Сколько примерно ёмкость рынка? Примерно 1 100 самолётов в Китае. Умножаем на два, если я правильно считаю, 2 200. Это уже рынок, за который надо бороться"
Ну да, купят десяток, а потом вдруг окажется, что у них свой такой-же вдруг внезапно появился. и досвидос 2200.
 
Ну да, купят десяток, а потом вдруг окажется, что у них свой такой-же вдруг внезапно появился. и досвидос 2200.
Пусть сначала сделают свой WS-10, типа, "отксеренный" АЛ-31Ф, хоть в чем-то похожим на "оригинал".
И только потом будем начинать "бояться".

Я уже просто молчу про китайский "ксерокс" в отношении такой классики, как CFM56.
 
Пока не поспели большие обзоры, оперативный текст по итогам совещания в Перми

А я смотрю чего это ИЛ-96-300 летал 08/11 до Ульяновска и обратно без посадки, а 09/11 вылетел на Восток. Оказывается премьера повез на совещание
 
Я некоторое время назад спрашивал уважаемого A_Z , о том насколько реально воспроизвести двигатель. Он весьма определенно выразился, что такой процесс может занять не просто годы, а может и не быть завершенным вовсе. Исходя из этого можно достаточное время не беспокоиться о копировании двигателей китайскими партнерами, как и любыми другими. А может и не беспокоиться вовсе до появления реального прецедента хотя бы на основе тех двигателей, которые уже достаточно большое количество лет не могут быть скопированы.
И еще у меня вопрос к знатокам- на основе чего всё таки создан ПД-8? На основе масштабирования ПД-14 или это уникальная разработка. Я просто пропустил часть дискуссии и, возможно, информацию по этому поводу.
 
Я некоторое время назад спрашивал уважаемого A_Z , о том насколько реально воспроизвести двигатель. Он весьма определенно выразился, что такой процесс может занять не просто годы, а может и не быть завершенным вовсе. Исходя из этого можно достаточное время не беспокоиться о копировании двигателей китайскими партнерами, как и любыми другими. А может и не беспокоиться вовсе до появления реального прецедента хотя бы на основе тех двигателей, которые уже достаточно большое количество лет не могут быть скопированы.
И еще у меня вопрос к знатокам- на основе чего всё таки создан ПД-8? На основе масштабирования ПД-14 или это уникальная разработка. Я просто пропустил часть дискуссии и, возможно, информацию по этому поводу.
Масштабирование ПД-14. Если уникальная - то тогда нужно делать с нуля. А это не выгодно ни с какой точки зрения. Да и потом нужно сделать только газогенератор. Холодная часть уже есть и нормально работает
 
Масштабирование ПД-14.
Не вводите в заблуждение. На основе ПД-14 планировалось делать пермский ПД-10 - у него газогенератор, как у ПД-14, имеет схему 8-2. У рыбинского ПД-8, как это было показано на презентации на МАКС-2021, газогенератор выполняется по схеме 7-1. ПД-8 создается на базе имевшегося на Сатурне научно-технического задела, но с использование опыта создания в Перми ПД-14. Кроме того, пермяки делают для него ТВД и КС, но КНД, КВД и ТНД у ПД-8 - рыбинские.
 
И еще у меня вопрос к знатокам- на основе чего всё таки создан ПД-8? На основе масштабирования ПД-14 или это уникальная разработка. Я просто пропустил часть дискуссии и, возможно, информацию по этому поводу.
"Касаясь двигателя ПД-8, Олег Бочаров пояснил, что в его основу закладываются уже существующие в России технологии. По сути, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть."

Ну и кстати, в это же время проскакивала новость - что французы передали всю техдокументацию на горячую часть от SaM146
 
Реклама
Ну и кстати, в это же время проскакивала новость - что французы передали всю техдокументацию на горячую часть от SaM146
И где же она проскакивала? Что-то я по такое и не слышал ни разу. Да и не будут они "за красивые слова" передавать "всю техдокументацию".
 
Правительство выделит еще ₽44 млрд на передовой российский двигатель

Мишустин пообещал дополнительно выделить ₽44 млрд на российский авиадвигатель ПД-35
Общая стоимость проекта может превысить 224 млрд руб. Этот двигатель может быть установлен на российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете CR929

44 млрд это понятно. К чему вешать этот двигатель- не очень.
 
Ну и кстати, в это же время проскакивала новость - что французы передали всю техдокументацию на горячую часть от SaM146
Это омно Не проскакивало нигде.
Это по форумам, как "тайное знание" распространяется.
Авторство сего принадлежит одному из здешних (с сожалению Не только) "авторитетов".
Основание для сего - пальценасос.

Ну, ненавидит он ОДК лютой ненавистью. Однозначно, что-то личное.
Вот и Х-пердирует.

И, Да, разрешите Не показывать на него пальцем.
 
Последнее редактирование:
44 млрд это понятно. К чему вешать этот двигатель- не очень.
Если посмотреть, то получается что двигатель делается дольше чем остальной самолет. Скорее всего хотят посмотреть на результаты на стенде. И определится с типами и размерами машины.
 
... ПД-8 создается на базе имевшегося на Сатурне научно-технического задела, но ...
Причем, ЕМНИП, "Сатурн" сразу предлагал ГСС полностью сделать двигатель для Суперджета.
Но ...
Итальянский партнер по Суперджету навязал ГСС своего партнера - Сафран.
А ГСС в свою очередь навязала его "Сатурну".
 
Причем, ЕМНИП, "Сатурн" сразу предлагал ГСС полностью сделать двигатель для Суперджета.
Но ...
Итальянский партнер по Суперджету навязал ГСС своего партнера - Сафран.
А ГСС в свою очередь навязала его "Сатурну".
Тут ещё вопрос, кто ГСС навязал сам "Сатурн".
 
Про ремонты авиадвигателей

Управляющий директор "218 АРЗ" Дмитрий Виноградов:
"Мы планируем в 2022 году присоединить к "218 АРЗ" Арамильский АРЗ, находящийся в Свердловской области, в качестве филиала. На этом моменте завершится реорганизация предприятия, будет образован "ОДК-Сервис"
Речь наверняка о том, что Арамильский АРЗ последним (из четырех АРЗ) присоединяется к "218 АРЗ": ОДК станет 100% акционером четырёх авиаремонтных заводов

Управляющий директор "218 АРЗ" Дмитрий Виноградов:
"Это позволит нам обеспечить потребности Министерства обороны, государственной авиации РФ, коммерческих заказчиков, а также растущие потребности "Газпрома" и других предприятий топливно-энергетического комплекса страны (…) "ОДК-Сервис" уже к 2025 году увеличит выручку по выпускаемой продукции в 2,5 раза".
...часть двигателей (такие как НК-32, ПД-14) будет по-прежнему ремонтироваться на заводах-изготовителях.

Про номенклатуру ремонтируемых двигателей:
В настоящий момент предприятия осуществляет заводской ремонт 12 типов аивиационных двигателей для таких самолетов как МиГ-31, МиГ-29, Су-25, Су-27, Ан-74, вертолетов Ми-8, Ми-26 и т. д. Также завод освоил ремонт промышленных силовых установок Д-30ЭУ для "Газпрома".
«570 АРЗ» в настоящее время выполняет капитальный ремонт двигателей типа АЛ-31Ф и РД-33 (для самолетов семейств Су-27 и МиГ-29), а также АИ-25ТЛ для учебно-тренировочных самолетов L-39.
«ААРЗ» — ремонт двигателей АИ-24 для самолетов Ан-24/26, Д-36 для Ан-72 и Д-136 для тяжелого вертолета Ми-26.
«712 АРЗ» специализируется на ремонте двигателей типа АЛ-21Ф для фронтовых бомбардировщиков Су-24.
«218 АРЗ» выполняет ремонт вертолетных двигателей ТВ3-117 и ТВ2-117, двигателей Р95Ш и Р195 для самолетов-штурмовиков типа Су-25, Д-30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31

Про освоение ремонтов новых для заводов двигателей:
В 2021 году филиал в Ейске на Кубани завершил первый опытный ремонт двигателя РД-33 серии 3 для самолета МиГ-29. В 2022 году планируется закончить освоение ремонта двигателей ВК-2500 в кооперации с "ОДК-Климов". Также компания приступит к освоению ремонта двигателей РД-33МК для МиГ-35 и АИ-222 для самолета Як-130.

"В среднесрочной перспективе перед нами стоит задача освоения авиационного двигателя ПС-90А, а также новых двигателей для самолетов и вертолетов. На территории предприятия есть стенд для испытания самолетного двигателя. В следующем году планируем защитить проект по строительству стенда для вертолетного ТВ7-117В. Мы предполагаем завершить освоение ремонта к 2025 году"
 
Тут ещё вопрос, кто ГСС навязал сам "Сатурн".

Естественно, ОКБ "Сухой" и лично Погосян.
Тогда "Люлька" уже входил в состав "Сатурна". Его, не так давно передали в состав УМПО", но далеко не весь.
А уж с "Люлькой" у "Сухих" ...
 
Пусть сначала сделают свой WS-10, типа, "отксеренный" АЛ-31Ф, хоть в чем-то похожим на "оригинал".
И только потом будем начинать "бояться".

Я уже просто молчу про китайский "ксерокс" в отношении такой классики, как CFM56.
"Боятся " уже давным давно поздно , если Вы не заметили
 
Реклама
Естественно, ОКБ "Сухой" и лично Погосян.
Тогда "Люлька" уже входил в состав "Сатурна". Его, не так давно передали в состав УМПО", но далеко не весь.
А уж с "Люлькой" у "Сухих" ...
Вот немного их хроники:
1639147076253.png

ОКБ им. Люльки, насколько понимаю, к SaM146 никакого отношения не имело, просто его название (НПО Сатурн) перешло в результате объединения (приобретения) к Рыбинским моторам. Но в Рыбинске было ж и свое КБ - бывшее РКБМ. Вот его конструкторы, ЕМНИП, и стали костяком конструкторского коллектива, работавшего по SaM146.
А кому еще было отдавать двигатель для SSJ тогда из наших КБ? Только 2 варианта было по сути - Рыбинск (делал гражданские Д-30КУ/КП) и Пермь (ПС-90). Но пермяки тогда были в связке с Праттами, оставался только Рыбинск - он и слился в экстазе с французами. Попутно там в Рыбинске стали тогда делать ДСЕ для CFM56.
 
Назад