Вы серьезно?44 млрд это понятно. К чему вешать этот двигатель- не очень.
Наоборот, проектировать самолет под гипотетический двигатель, который сделают именно для него - огромная глупость.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вы серьезно?44 млрд это понятно. К чему вешать этот двигатель- не очень.
Спасибо! За то, что напомнили.Вот немного их хроники:
Смотрим: Научно–производственное объединение "Сатурн" ОАО, ОАО "НПО "Сатурн"ОКБ им. Люльки, насколько понимаю, к SaM146 никакого отношения не имело, просто его название (НПО Сатурн) перешло в результате объединения (приобретения) к Рыбинским моторам. Но в Рыбинске было ж и свое КБ - бывшее РКБМ. Вот его конструкторы, ЕМНИП, и стали костяком конструкторского коллектива, работавшего по SaM146.
Кроме того, в "Сатурн" в 2005 году вошло пермское АО "СТАР", которое теперь "ОДК-СТАР".1992 год. "Рыбинский моторостроительный завод" преобразован в открытое акционерное общество "Рыбинские моторы".
1997 год. Завершено объединение ОАО "Рыбинские моторы" и Рыбинского конструкторского бюро моторостроения. Начало выпуска газовых турбин для энергетической и газовой отраслей.
1998 год. Постановлением правительства РФ предприятие определено головным предприятием по разработке, производству и ремонту двигателей для беспилотных летательных аппаратов.
1999 год. Вхождение Волжского машиностроительного завода в состав ОАО "Рыбинские моторы".
2001 год. Произошло слияние ОАО "Рыбинские моторы" и ОАО "А. Люлька - Сатурн", образовано ОАО "НПО "Сатурн".
2011 год. ОАО "НПО "Сатурн" продало свою дочернюю компанию ОАО "Сатурн - Газовые турбины".
А кому еще было отдавать двигатель для SSJ тогда из наших КБ? Только 2 варианта было по сути - Рыбинск (делал гражданские Д-30КУ/КП) и Пермь (ПС-90). Но пермяки тогда были в связке с Праттами, оставался только Рыбинск - он и слился в экстазе с французами.
А вот это - Очень интересно.Попутно там в Рыбинске стали тогда делать ДСЕ для CFM56.
Контракт с Hispano-Suiza может стать для ОДК первым самостоятельным заказом на производство комплектующих CFM56, сообщает пресс-служба Ростеха. Сейчас запчасти для этих двигателей выпускает в Рыбинске совместное предприятие Snecma и НПО «Сатурн», созданное в 2005 году изначально для сборки двигателей SaM146. Недавно Snecma передала на СП выпуск барабанов бустера и заднестоечного узла для CFM56.
Как отметил Владислав Масалов, ОДК продолжает обсуждать с французским партнером возможности организации в Рыбинске ремонта двигателей CFM56. Ремонт этих двигателей - один из самых привлекательных сегментов на рынке техобслуживания гражданских воздушных судов.
Проект ремонта CFM56 включен в недавно утвержденную стратегию развития ОДК до 2025 года.
Непонятны предполагаемые вами цели вхождения "итальянского партнера" в проект ГСС вообще.Остаюсь при своем мнении, камрад A.F., - для итальянского партнера ГСС французская "Снекма" была гораздо "ближе" и "роднее".
Вообще-то был ещё и Кузнецов - и там тогда было ещё кому работать.А кому еще было отдавать двигатель для SSJ тогда из наших КБ? Только 2 варианта было по сути - Рыбинск (делал гражданские Д-30КУ/КП) и Пермь (ПС-90).
"Посмотрим"(ц)Решить проблему создания перспективного ГТД 5-го поколения для кораблей ВМФ эффективной мощностью 34—35 МВт путем использования газогенератора авиационного двигателя ПД-35, как это предлагается в [7], в ближайшие 15 лет невозможно.
Это "мнение" из 2020 года уже сильно устарело.Проект ПД-35 в законченном виде не существует даже «на бумаге».
Они давно определены - 2027 год.Сама его реализация, и тем более сроки сертификации, весьма неопределенные.
Далее ..."Мы изначально исходим из того, что 2027 год - начало сертификации ПД-35".
Кем умалчивается? Для авиадвигателя ПД-35 разрабатываются 18 критических технологий » Авиация РоссииУмалчивается, что при создании ПД-35 требуется разработать вновь не менее семи технологий, именуемых критическими, потому что без них нужного качества не получить.
Получится. Не нужно "звиздеть".Декларируемой в работе [7] экономии на разработке корабельного ГТД 5-го поколения путем использования в качестве базы авиационного ГТД ПД-35 получить не удастся.
Это про какие "ошибки" речь?При создании корабельных ГТД 5-го поколения необходимо учесть опыт 60 лет разработки, производства и эксплуатации, не повторяя прошлых ошибок.
Опять "двадцать пять"! Про какую "унификацию" речь?Разработку НТЗ по 5-му поколению следует вести в направлении создания семейства унифицированных двигателей и межпроектной унификации агрегатов.
Опять "двадцать пять"?Необходимо использовать все преимущества, которые дает использование авиационных прототипов. Двигатели должны быть действительно унифицированными, и число моделей следует свести к минимуму.
Это гораздо проще предусмотреть заранее, когда "Сатурном" проектировался Морской ГТД М75РУ, но при этом не забывали и про ГПА и ГТЭ для ТЭК.Возможность вывода вала вперед не должна приводить к разработке новых дисков турбины компрессора, и её необходимо предусмотреть заранее.
Ну, так и есть!Поставка должна осуществляться в контейнере, имеющем минимум мест соединения с корабельными системами, который должен быть унифицирован по типам кораблей. Особое внимание следует уделить обеспечению эксплуатационной технологичности, ремонтопригодности и контролепригодности [10, 11] . При этом для увеличения серийности и эксплуатационной наработки необходимо максимально стремиться к межпроектной унификации основных элементов энергетической установки, а также рассматривать возможность альтернативного применения ГТД в составе гражданских морских судов и других объектов гражданской морской техники.
«Основные этапы по разработке ПД-14 - новейшего отечественного гражданского двигателя пятого поколения, были выполнены Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ), который входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского». Сейчас завершается научно-исследовательская работа по разработке перспективного двигателя ПД-35. Такие серьезные задачи требуют самой современной научно-испытательной базы, поэтому значительная часть финансирования по этому направлению будет использована на модернизацию научно-испытательного центра ЦИАМ в Тураево»
Двигатель уже имеет достаточно хорошую наработку и подтверждает принятые конструктивные решения.
Следующий год – это активные испытания по инженерной программе, предварительное подтверждение всех характеристик и подтверждение всех зачётных параметров для сдачи документации, для получения сертификата типа
Т.е. пока в какой тяге и для какого носителя делать - еще не решеноСоздание двигателя – демонстратора технологии планируется в 2023 году. Дальнейшее развитие программы потребует принятия решения о базовом объекте применения двигателя большой тяги. На текущий момент опытно-конструкторские работы пока не начаты. Техническое задание должно быть сформировано.
По программе ПД-8. В соответствии с государственным контрактом между Минпромторгом России и ОДК в настоящее время ведётся разработка двигателя тягой 8 т для импортозамещённой версии «Сухой Суперджет». В этом году изготовлен опытный газогенератор. В 2022 году планируется изготовление первого опытного образца. Текущие планы предусматривают сертификацию двигателя в конце 2023 года и начало поставок в 2025-м. Хочу отметить, что разработка двигателя ведётся в беспрецедентно сжатые сроки, что является серьёзным вызовом для ОДК и всей отрасли. В процессе проектирования приходится решать сложные технические задачи, так как специальных работ по созданию объектно-ориентированного НТЗ не проводилось.
Со стороны федеральных органов озвучены планы по ремоторизации самолёта Бе-200 и вертолёта Ми-26 на базе двигателя ПД-8.
Мы готовы к такой работе. При этом понимаем, что дополнительно потребуется проведение ряда опытно-конструкторских работ по адаптации двигателя, созданию мотогондолы и разработке вертолётной версии.
Стенограмма пермского совещания по ПД-14, ПД-8 и ПД-35: Совещание о ходе реализации проектов в области авиационного двигателестроения
Про модификации ПД-8:
по ремоторизации ... вертолёта Ми-26 на базе двигателя ПД-8.
ПД-8В. На "Армии-2021" в августе рядом с Ми-26Т2В все дни выставки стоял плакатик про эту ремоторизацию
Прогнозные цифры поставок Д-136 на период до 2030 года (письмо Минпромторга от 02.06.21):liv444, ПД-8В. На "Армии-2021" в августе рядом с Ми-26Т2В все дни выставки стоял плакатик про эту ремоторизацию
Интересные цифорки. В сумме на 8 вертолетов.Прогнозные цифры поставок Д-136 на период до 2030 года (письмо Минпромторга от 02.06.21):
2021 - 2; 2022 - 0; 2023 - 0; 2024 - 0; 2025 - 2; 2026 - 4; 2027 - 0; 2028 - 6; 2029 - 2; 2030 - 0.
Тем не менее, контракты на вертолеты Ми-26Т2 вполне подписываются:Так что Мантуров и его команда появления ПД-8В не ждёт в ближайшие лет восемь.
nozzle, Спасибо. Я это уже понял.Не будет ПД-12В сатурновский, будет ПД-8, цитата Артюкова:
А это уже несколько другие двигатели.На базе двигателя ПД-8
nozzle, Спасибо. Я "в курсе", где они производятся.Откуда раньше брали, оттуда и возьмутся, других вариантов, попросту нет - Д-136 производит М-Сич.
Оказывается, что Мантуров на эту тему высказывался и ранее: Летом 2022 года Минпромторг определит направление дальнейшего развития двигателя ПД-35 » Авиация РоссииТ.е. пока в какой тяге и для какого носителя делать - еще не решено.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров:«ПД-35 как НИОКР у нас реализовывается с 2018 года. С учётом того, что в следующем году мы должны получить газогенератор – демонстратор в Перми, будет принято решение окончательное по развилке. Имею в виду создание двух возможных версий – 24 тонны и 35 и более тонн, до 50»
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров:«решение по двигателю будет принято в зависимости от согласования Минобороны эскизного проекта в части транспортной авиации.»
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров:«Мы просчитываем разные варианты, чтобы один или другой адаптировать под крыло»
«У нас есть базовый проект с китайцами СR929, и есть ещё дополнительные разработки, по которым ведём сегодня ниокровскую работу. По проекту мы сможем с вами сделать срез летом будущего года»