Спасибо.Пока не поспели большие обзоры, оперативный текст по итогам совещания в Перми Больше больших моторов! (АвиаПорт)
Михаил Мишустин про ПД-35 в отношении CR-929:"Мы накануне долго обсуждали с президентом подход к двигателестроению, к тому, что необходимо сделать. И хочу сказать, что по его поручению мы сегодня привезли вам хорошие новости. Правительство выделит в текущем году дополнительные 44,6 млрд рублей на производство и разработку уникального двигателя ПД-35"
Генеральный директор ОДК Александр Артюхов в отношении ПД-14:"Надо сделать всё для того, чтобы Китай захотел в конкурентной борьбе покупать, приобретать этот двигатель. Сколько примерно ёмкость рынка? Примерно 1 100 самолётов в Китае. Умножаем на два, если я правильно считаю, 2 200. Это уже рынок, за который надо бороться"
Премьер-министр Правительства России Михаил Мишустин:"Сегодня можно уверенно говорить, что двигатель как техническое изделие состоялся, на следующем этапе он должен состояться как продукт - выведен на рынок. Поэтому сегодня в числе ключевых задач, требующих решения, мы отмечаем необходимость подготовки серийного производства, создания системы послепродажного обслуживания двигателей и поддержки продаж на начальных этапах. Решение этих задач потребует мер государственной поддержки"
Пишут:"Важно наращивать объемы поставок отечественных силовых агрегатов на внутренний рынок. Я считаю, что это ключевая на сегодняшний день задача. Тогда сформируются и хорошие экспортные перспективы. Мы для этого будем стимулировать спрос на воздушные суда с российскими двигателями, улучшать экономические условия эксплуатации. Я уже говорил неоднократно: они должны быть не примерно такие же, а лучше, чем у иностранных конкурентов"
Премьер-министр Правительства России Михаил Мишустин:По ПД-14 и ПД-8 М.Мишустиным было дано поручение Д. Мантурову подготовить дорожную карту поставок российских самолетов МС-21 с ПД-14 на ближайшее десятилетие и продумать механизм опережающего финансирования выпуска ПД-14 и ПД-8
"Нужно продумать механизм опережающего финансирования работ по созданию серийного производства авиадвигателей ПД-14, в который уже вложены колоссальные средства, так и ПД-8, которым планируется оснащение SSJ нового поколения"
"Изготовлены два опытных образца двигателя ПАК ДА, начаты их стендовые испытания. В ходе них подтверждены характеристики технического задания"
Ну да, купят десяток, а потом вдруг окажется, что у них свой такой-же вдруг внезапно появился. и досвидос 2200."Надо сделать всё для того, чтобы Китай захотел в конкурентной борьбе покупать, приобретать этот двигатель. Сколько примерно ёмкость рынка? Примерно 1 100 самолётов в Китае. Умножаем на два, если я правильно считаю, 2 200. Это уже рынок, за который надо бороться"
Пусть сначала сделают свой WS-10, типа, "отксеренный" АЛ-31Ф, хоть в чем-то похожим на "оригинал".Ну да, купят десяток, а потом вдруг окажется, что у них свой такой-же вдруг внезапно появился. и досвидос 2200.
WS-10 не имеет ничего общего с АЛ-31Ф. Он создан на основе ГГ CFM-56.Пусть сначала сделают свой WS-10, типа, "отксеренный" АЛ-31Ф, хоть в чем-то похожим на "оригинал".
А я смотрю чего это ИЛ-96-300 летал 08/11 до Ульяновска и обратно без посадки, а 09/11 вылетел на Восток. Оказывается премьера повез на совещаниеПока не поспели большие обзоры, оперативный текст по итогам совещания в Перми
Больше больших моторов! // АвиаПорт.Новости
Совещание по развитию авиационного двигателестроения, прошедшее в Перми под председательством премьер-министра М. Мишустина, настраивает ОДК на серьёзную загрузку по гражданским программамwww.aviaport.ru
Масштабирование ПД-14. Если уникальная - то тогда нужно делать с нуля. А это не выгодно ни с какой точки зрения. Да и потом нужно сделать только газогенератор. Холодная часть уже есть и нормально работаетЯ некоторое время назад спрашивал уважаемого A_Z , о том насколько реально воспроизвести двигатель. Он весьма определенно выразился, что такой процесс может занять не просто годы, а может и не быть завершенным вовсе. Исходя из этого можно достаточное время не беспокоиться о копировании двигателей китайскими партнерами, как и любыми другими. А может и не беспокоиться вовсе до появления реального прецедента хотя бы на основе тех двигателей, которые уже достаточно большое количество лет не могут быть скопированы.
И еще у меня вопрос к знатокам- на основе чего всё таки создан ПД-8? На основе масштабирования ПД-14 или это уникальная разработка. Я просто пропустил часть дискуссии и, возможно, информацию по этому поводу.
Не вводите в заблуждение. На основе ПД-14 планировалось делать пермский ПД-10 - у него газогенератор, как у ПД-14, имеет схему 8-2. У рыбинского ПД-8, как это было показано на презентации на МАКС-2021, газогенератор выполняется по схеме 7-1. ПД-8 создается на базе имевшегося на Сатурне научно-технического задела, но с использование опыта создания в Перми ПД-14. Кроме того, пермяки делают для него ТВД и КС, но КНД, КВД и ТНД у ПД-8 - рыбинские.Масштабирование ПД-14.
"Касаясь двигателя ПД-8, Олег Бочаров пояснил, что в его основу закладываются уже существующие в России технологии. По сути, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть."И еще у меня вопрос к знатокам- на основе чего всё таки создан ПД-8? На основе масштабирования ПД-14 или это уникальная разработка. Я просто пропустил часть дискуссии и, возможно, информацию по этому поводу.
И где же она проскакивала? Что-то я по такое и не слышал ни разу. Да и не будут они "за красивые слова" передавать "всю техдокументацию".Ну и кстати, в это же время проскакивала новость - что французы передали всю техдокументацию на горячую часть от SaM146
44 млрд это понятно. К чему вешать этот двигатель- не очень.Правительство выделит еще ₽44 млрд на передовой российский двигатель
Мишустин пообещал дополнительно выделить ₽44 млрд на российский авиадвигатель ПД-35
Общая стоимость проекта может превысить 224 млрд руб. Этот двигатель может быть установлен на российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете CR929
Правительство выделит еще ₽44 млрд на передовой российский двигатель
Общая стоимость проекта может превысить 224 млрд руб. Этот двигатель может быть установлен на российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете CR929www.rbc.ru
Это омно Не проскакивало нигде.Ну и кстати, в это же время проскакивала новость - что французы передали всю техдокументацию на горячую часть от SaM146
Если посмотреть, то получается что двигатель делается дольше чем остальной самолет. Скорее всего хотят посмотреть на результаты на стенде. И определится с типами и размерами машины.44 млрд это понятно. К чему вешать этот двигатель- не очень.
Причем, ЕМНИП, "Сатурн" сразу предлагал ГСС полностью сделать двигатель для Суперджета.... ПД-8 создается на базе имевшегося на Сатурне научно-технического задела, но ...
Тут ещё вопрос, кто ГСС навязал сам "Сатурн".Причем, ЕМНИП, "Сатурн" сразу предлагал ГСС полностью сделать двигатель для Суперджета.
Но ...
Итальянский партнер по Суперджету навязал ГСС своего партнера - Сафран.
А ГСС в свою очередь навязала его "Сатурну".
Речь наверняка о том, что Арамильский АРЗ последним (из четырех АРЗ) присоединяется к "218 АРЗ": ОДК станет 100% акционером четырёх авиаремонтных заводов"Мы планируем в 2022 году присоединить к "218 АРЗ" Арамильский АРЗ, находящийся в Свердловской области, в качестве филиала. На этом моменте завершится реорганизация предприятия, будет образован "ОДК-Сервис"
"Это позволит нам обеспечить потребности Министерства обороны, государственной авиации РФ, коммерческих заказчиков, а также растущие потребности "Газпрома" и других предприятий топливно-энергетического комплекса страны (…) "ОДК-Сервис" уже к 2025 году увеличит выручку по выпускаемой продукции в 2,5 раза".
...часть двигателей (такие как НК-32, ПД-14) будет по-прежнему ремонтироваться на заводах-изготовителях.
В настоящий момент предприятия осуществляет заводской ремонт 12 типов аивиационных двигателей для таких самолетов как МиГ-31, МиГ-29, Су-25, Су-27, Ан-74, вертолетов Ми-8, Ми-26 и т. д. Также завод освоил ремонт промышленных силовых установок Д-30ЭУ для "Газпрома".
«570 АРЗ» в настоящее время выполняет капитальный ремонт двигателей типа АЛ-31Ф и РД-33 (для самолетов семейств Су-27 и МиГ-29), а также АИ-25ТЛ для учебно-тренировочных самолетов L-39.
«ААРЗ» — ремонт двигателей АИ-24 для самолетов Ан-24/26, Д-36 для Ан-72 и Д-136 для тяжелого вертолета Ми-26.
«712 АРЗ» специализируется на ремонте двигателей типа АЛ-21Ф для фронтовых бомбардировщиков Су-24.
«218 АРЗ» выполняет ремонт вертолетных двигателей ТВ3-117 и ТВ2-117, двигателей Р95Ш и Р195 для самолетов-штурмовиков типа Су-25, Д-30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31
В 2021 году филиал в Ейске на Кубани завершил первый опытный ремонт двигателя РД-33 серии 3 для самолета МиГ-29. В 2022 году планируется закончить освоение ремонта двигателей ВК-2500 в кооперации с "ОДК-Климов". Также компания приступит к освоению ремонта двигателей РД-33МК для МиГ-35 и АИ-222 для самолета Як-130.
"В среднесрочной перспективе перед нами стоит задача освоения авиационного двигателя ПС-90А, а также новых двигателей для самолетов и вертолетов. На территории предприятия есть стенд для испытания самолетного двигателя. В следующем году планируем защитить проект по строительству стенда для вертолетного ТВ7-117В. Мы предполагаем завершить освоение ремонта к 2025 году"
Тут ещё вопрос, кто ГСС навязал сам "Сатурн".
"Боятся " уже давным давно поздно , если Вы не заметилиПусть сначала сделают свой WS-10, типа, "отксеренный" АЛ-31Ф, хоть в чем-то похожим на "оригинал".
И только потом будем начинать "бояться".
Я уже просто молчу про китайский "ксерокс" в отношении такой классики, как CFM56.