Спасибо! За то, что напомнили.
"Сатурн" к тому моменту уже сотрудничал и с американским GE. Двигатели которого в тендере на двигатель для Суперджета-100 вполне участвовали.
Причем с готовой "классикой" для этого сигмента - с CF34.
Остаюсь при своем мнении, камрад
A.F., - для итальянского партнера ГСС французская "Снекма" была гораздо "ближе" и "роднее".
Именно поэтому, как
liv444 это понимает, Сатурн вышел на тендер именно со Снекмой, а не сам, единолично, или с GE.
ОКБ им. Люльки, насколько понимаю, к SaM146 никакого отношения не имело, просто его название (НПО Сатурн) перешло в результате объединения (приобретения) к Рыбинским моторам. Но в Рыбинске было ж и свое КБ - бывшее РКБМ. Вот его конструкторы, ЕМНИП, и стали костяком конструкторского коллектива, работавшего по SaM146.
Смотрим:
Научно–производственное объединение "Сатурн" ОАО, ОАО "НПО "Сатурн"
Выборка из
История предприятия:
1992 год. "Рыбинский моторостроительный завод" преобразован в открытое акционерное общество "Рыбинские моторы".
1997 год. Завершено объединение ОАО "Рыбинские моторы" и Рыбинского конструкторского бюро моторостроения. Начало выпуска газовых турбин для энергетической и газовой отраслей.
1998 год. Постановлением правительства РФ предприятие определено головным предприятием по разработке, производству и ремонту двигателей для беспилотных летательных аппаратов.
1999 год. Вхождение
Волжского машиностроительного завода в состав ОАО "Рыбинские моторы".
2001 год. Произошло слияние ОАО "Рыбинские моторы" и ОАО "А. Люлька - Сатурн", образовано ОАО "НПО "Сатурн".
2011 год. ОАО "НПО "Сатурн" продало свою дочернюю компанию ОАО "Сатурн - Газовые турбины".
Кроме того, в "Сатурн" в 2005 году вошло пермское АО "СТАР", которое теперь "ОДК-СТАР".
Кроме того, в "Сатурн" на правах филиала вошло в 2018 году Омское конструкторское бюро машиностроения, но контролировалось (как, я этого не знаю) оно им очень давно.
Кроме того, у "Сатурна" есть подразделения в Перми, Уфе и Питере.
Что касается РКБМ ... оно уже в 1992 году занялось импортозамещением морских ГТУ.
Хотя оф-но называется 2003 год. Наверняка потому, что первый раз на это "денег дали".
В 2006 году был подписан приемный Акт на М75РУ (7000 л.с.), в 2007 на М70ФРУ(12000-14000 л.с.), а в 2008 на М90ФР(27500 л.с.).
Кроме того, они занялись Наземными ГТУ для энергетики и газоперекачки. Наверняка, именно для этого понадобились производственные мощности такого банкрота, как Волжский машиностроительный завод.
Кроме того, согласно Контракта подписанному в 2003 году в Париже, Снекма отвечала за тракт ВД, а Сатурн за тракт НД.
Тем не менее, специалисты Снекмы вполне помогали спецам Сатурна в части их ответственности.
Это не мои выдумки.
Читаем на Авиапорте в Конференциях камрада
TFRS он именно об этом говорит (не буду делать выборку, думаю, что для Вас все до единого его сообщения будут интересны):
Пользователь TFRS: все сообщения
Посему остаюсь при своем мнении, ОКБ им. Люльки в этом "деле" участие принимало. Не могло не принимать.
Да, оно там не был "первой скрипкой".
Вероятно не было и "второй скрипкой", но "не принимать участие" оно просто НЕмогло.
UPD: Это я что-то "маху дал"(ц), поскольку сразу вопрос повисает: "
А кто тогда?" "
Кто это сделал?"
А кому еще было отдавать двигатель для SSJ тогда из наших КБ? Только 2 варианта было по сути - Рыбинск (делал гражданские Д-30КУ/КП) и Пермь (ПС-90). Но пермяки тогда были в связке с Праттами, оставался только Рыбинск - он и слился в экстазе с французами.
В данном случае Вы говорите о производстве: Рыбинском машзаводе и Пермских моторах. Но таки оба они, и Д-30КУ/КП, и ПС-90, являются разработками нынешнего "Авиадвигателя".
А вот если речь о авиадвигательных Конструкторских Бюро, то таки Да.
Согласен. Причем категорически.
Только есть очередной нюанс. Пратты тогда уже зашли, купив блокирующие пакеты, и в Авиадвигатель, и в Пермские моторы.
Итальянским партнерам ГСС совместное "предложение" Праттов и Авиадвигателя никак не могло понравиться.
Так что и тут я с Вами согласен в том, что, Вашими словами: "Рыбинск - он и слился в экстазе с французами."(ц)
Попутно там в Рыбинске стали тогда делать ДСЕ для CFM56.
А вот это - Очень интересно.
Ничего про это не знаю.
Знаю только то, что Ласточкин имел "хотелку" (и даже ее публично озвучивал) заняться производством CFM56.
А вот о том, что это вылилось в реальное производство ДСЕ для него слышу в первый раз.
Спасибо.
UPD: Нашел:
ОДК ведет переговоры о поставке комплектующих для CFM56 » Ресурс машиностроения. Машиностроение: новости машиностроения, статьи. Каталог: машиностроительный завод и предприятия.
Пишут:
Контракт с Hispano-Suiza может стать для ОДК первым самостоятельным заказом на производство комплектующих CFM56, сообщает пресс-служба Ростеха. Сейчас запчасти для этих двигателей выпускает в Рыбинске совместное предприятие Snecma и НПО «Сатурн», созданное в 2005 году изначально для сборки двигателей SaM146. Недавно Snecma передала на СП выпуск барабанов бустера и заднестоечного узла для CFM56.
Как отметил Владислав Масалов, ОДК продолжает обсуждать с французским партнером возможности организации в Рыбинске ремонта двигателей CFM56. Ремонт этих двигателей - один из самых привлекательных сегментов на рынке техобслуживания гражданских воздушных судов.
Проект ремонта CFM56 включен в недавно утвержденную стратегию развития ОДК до 2025 года.