Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Если котел утилизатор имеет высокое кпд - 40% то турбина дающая выхлоп в котел может дать всей системе дополнительно +10% КПД.
Тут вопрос как считать КПД - отдельно каждой части или вместе?
 
почитайте чтонить прежде чем кидаться такими заявлениями

К примеру вот сайт Рыбинска
Конфигурация использования газовой турбины предполагает 3 варианта
1) "голая" газовая турбина - КПД на клеммах генератора 36%, мощность 82 МВт
2) одна газовая турбина работает на один котёл с паровой турбиной (конфигурация 1*1) мощность системы 124 МВт.
3) две газовых турбины на один котёл с паровой турбиной (конфигурация 2*1) мощность 250 МВт
Вариант1 называетя "простой цикл", а варианты 2 и 3 это "комбинированный цикл"
Заметьте, никаких "вариаций" мощности в комбинированном цикле нет (как оно было бы при независимой топке парового котла). А нет вариаций потому как к-во энергии "выбрасываемой" ГТУ четко определено.
И да, в комбинированном цикле КПД получается 55%.
 
Последнее редактирование:

Пишут:

В авиационном кластере Ростеха:

Подтверждают сроки:

На сайте "ОДК": АО «ОДК» - ОДК изготовила узлы для демонстратора двигателя для SSJ-NEW


Подпись: Центральный привод перспективного двигателя ПД-8 производство ПК Салют ОДК


Подпись: Ведущее зубчатое колесо с препарированным подшипником перспективного двигателя ПД-8 производство ПК Салют ОДК
 


Где врут?

 

Нигде не врут.
Сначала выход на сертификацию RRJ-95NEW-100 с SaM146, в соответствии с ранее поданной заявкой в Росавиацию.
Сертификация ПД-8 - своим чередом.

Когда будет подана заявка в "Иркут" на внедрение ПД-8 в самолет RRJ-95NEW-100 - сделают.
Этот процесс - своим чередом.

В чем Вы увидели противоречие и вранье?
 
Последнее редактирование:

Что-то Вы больно заумное накрутили. Из праздного интереса попытался Ваши словосотворения как-то перевести на нормальный (даже не инженерный) язык - не получилось.

"на привод компрессора идет более 50%" - потери на передачу мощности от турбины к компрессору более 50%? С редуктором еще более менее понятно. Трение-хренение. Если он есть. Кстати, самый большое преимущество двигателя без редуктора в отсутствии этого самого редуктора. Потому что редуктор это редкостная гадость, без которой стараются максимально обходиться.

Насчет "при температуре воздуха выше +20 градусов дополнительно -25 %" - нескромный вопрос. А если к примеру температура воздуха 19 градусов. Сколько процентов с Вашей точки зрения получится?
 
Т.е. RRJ-95NEW-100 будет как МС-21 сертифицирован с двумя двигателями?
В серию только ПД-8 пойдет?
В чем тут смысл - быстрее поднять RRJ-95NEW-100, т.к. ПД-8 еще долго делать будут?
Но ведь там цель была убрать импортное...
 
Если у вас есть летающий самолёт с полуимпортным двигателем, то гораздо удобнее на нём отработать новую авионику, чем ждать, когда новый двигатель летать начнёт.
 
ну понятно, просто я еще раз перечитал эту статью, вроде она о ПД-8 и в ней же указывается, что сертифицировать будут с SaM146.
И ни слова, о том, что в последствии подключат ПД-8, напротив есть такой текст:
"модификация самолёта Superjet 100 будет сертифицирована БЕЗ НОВЫХ российских двигателей ПД-8. "
Типа, да, делаем ПД-8 но юзать будем SaM146 - что тут подумаешь?
 
Типа, да, делаем ПД-8 но юзать будем SaM146 - что тут подумаешь?

А что тут думать. Делаем ПД-8 но пока не сделали будем использовать то что есть. Тем более что разработка нового двигателя это как бы не очень быстрый процесс. Если за десять лет управятся - нормально. За пять - вообще отлично.
 
Кстати, сомневаюсь что зарубленная разработка перевернутого сама для бе-200 правильное решение. Скорее всего оно принято людьми не понимающими сложность и временные рамки поставленной задачи.
 
В статье написано, то, что написано.
Остальное было бы моими домыслами, а я так не делаю.

Думаю им следовало указать, что впоследствии, по мере готовности ПД-8, сертифицируют и с ним.
Статья же глушит читателя этим текстом:
"модификация самолёта Superjet 100 будет сертифицирована БЕЗ НОВЫХ российских двигателей ПД-8. "

Впрочем заканчиваем, рад, что ПД-8 будет в игре на новом суперджете.

Есть еще вопрос на основании какого железа делается ПД-8?
Читаешь одно - там пишут про базу ПД-14, читаешь другое - там вообще не связанный с ПД-14 первоисходник.
 

Прикручивание SAM146 к Бе-200 остановилось не начавшись.
И никто не "переворачивал". Планировали подвесить двигатель в мотогондоле с двумя шпангоутами. Это всё хозяйство становилось толще и тяжелее....
 
Последнее редактирование:
Вы читаете новости от производителя двигателей. Они сертификацией самолёта не занимаются, а потому пишут только про движок.
Таки вот ПД-8 делается для ССЖ-нью (в первую очередь). Решение поставить на самолёт этот двигатель является политическим и курируется "сверху".
Так что никакого сомнения в установке сего двигателя на ССЖ нет (по крайней мере до революции в стране)

Вторая новость от производителя самолётов, которому до 24-го самолёт надо "сварганить" и начать поставки. На текущий момент ПД-8 нет, а потому сертифицируют самолёт с тем что есть - SAM146 (производство которого в значительной мере локализованным в РФ). Предложение ждать движка - глупость. Самолёт далеко не только из двигателя состоит. Это всего лишь один из многих элементов. По готовности заменят и его (если ПД-8 будет удачным) Если нет - продолжат выпуск с "сеамом"

Для людей хоть слегка следящих за темой ситуация более чем понятна.
 
Руководство Сафрана отказалось вносить изменения в конструкцию двигателей, сославшись на слишком малую серию Бе-200. Все изменения касались лишь адаптации программного обеспечения.
Кроме того, Бе-200 - машина двойного назначения, так что, весьма вероятность было введение санкций на поставку SaM-ов для некоторых заказов.
 
Сразу скажу что в тему серьезно не вникал, но насчет "остановилось не начавшись" это вы немного погорячились. Началось и довольно бодренько. Но потом такое впечатление что остановилось чьим-то волевым решением. По утяжелению - был бы признателен, если бы Вы развернули тему. Настолько критично получилось?
 
В памяти осталось что даже правоохранительные органы к запрету замены подключили. Но думал мало ли что-то не помню точно. Пошукал в интернете .


"Генпрокуратура не позволила Минпромторгу заменить у российского самолета-амфибии Бе-200 двигатели украинского производства на моторы с комплектующими из стран НАТО"
 
На заводе нарисовали модель мотогондолы в которой висит двигатель, как на суперджете. Без переворота.
Масса мне не известна, но представьте, сколько будут весить два могучих шпангоута и насколько шире станет сечение мотогондлы.
Кроме этого все трубы и провода идут сверху вниз, что тоже добавляет вес.
Бонусом была полная переделка СКВ и управления двигателем.
 
Схема установки SaM-146 на Бе-200ЧС: