Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Помните, по-моему Вы сами тут на форуме когда-то много лет назад постили картинки с вариантом установки "неперевернутых" SaM146 на Бе-200
Помню, там балка была, на которую подвешивался двигатель. Но её конструкция на первый взгляд не мешает установке реверса.
Установка-SaM146-на-Бе-200ЧС.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Возможности Рыбинска можно оценить хотя бы по темпам поставок в Китай древних Д-30, производство которых уже давно вылизано.
А давайте для начала оценим подо что эти движки поставлялись и какие темпы были нужны китайским товарищам.
ЕМНИП на сегодня указанный двигатель в Китае идёт только на один их транспортник, да и тот находится в активной стадии ремоторизации. Так что предложенная вами оценка весьма кривовата.

Если же вспомнить чем на сегодня реально занят "сатурн", так это в львиной доле энергетические и газоперекачивающие турбины. Доля же того самого Д-30 ничтожно мала, и ваша оценка становится похожа на банальный наброс.
 
Последнее редактирование:
Очевидно, что известная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года не учитывает поставки для Бе-200.
Кстати, Да.
Поэтому к этим 44 "прогнозируемым" можно прибавить еще сколько-то для бешек.
Так же как и Промышленные ГТУ для газоперекачки и энергетики.
По ГПА и ГТЭ у Сатурна широчайшая линейка установок мощностью от 2,5 до 10 МВт.
В том числе на основе Д-30.
С этим тоже нужно что делать.
А что касается цифр, озвученных Иноземцевым, то не исключено, что он учитывает и поставки под ремоторизацию ранее выпущенных SSJ, о "проработке" чего недавно заявлялось.
Вариант тоже.
Но "под сотню" это ИМХО конечно с большим запасом он сказал, может для "красного словца".
Безусловно.
"Под сотню" - это и короче произносить, и весомее в числе.
Правда, у пермяков и объем по ПД-8 не такой уж и большой (камера сгорания, да ТВД, вроде бы)

Мне кажется, что учитывая их объем заказа по ПС-90А и ПД-14, серийное производство этих ДСЕ для ПД-8 нужно куда-то от них переносить.
 
А давайте для начала оценим подо что эти движки поставлялись и какие темпы были нужны китайским товарищам.
ЕМНИП на сегодня указанный двигатель в Китае идёт только на один их транспортник, да и тот находится в активной стадии ремоторизации. Так что предложенная вами оценка весьма кривовата.

...
прикрываясь Юнь-20, и необходимостью запаса для китайских Ил-76,
Д-30 приобретались для модернизированного Н-6(Ту-16).
 
Помню, там балка была, на которую подвешивался двигатель. Но её конструкция на первый взгляд не мешает установке реверса.
Посмотреть вложение 818175
Ну если конструкция будет подобной, то сравнивая с фотографиями SSJ, кажется, что мешает:
1662207479664.png

Честно говоря, не понимаю, в чем такая огромная проблема сделать двигателистам нижние узлы крепления ПД-8... Вместо чего придется городить эти огромные рамы на многие сотни килограммов, "портить" за счет этого аэродинамику мотогондол и т.п.
 
Честно говоря, не понимаю, в чем такая огромная проблема сделать двигателистам нижние узлы крепления ПД-8...
Силовые (и "какбэсиловые") элементы конструкции двигателя, которые сейчас работают на растяжение, начнут работать на сжатие.
 
Силовые (и "какбэсиловые") элементы конструкции двигателя, которые сейчас работают на растяжение, начнут работать на сжатие.
узел подвески установки разместить относительно нынешнего развеса на 90град сбоку.
и то что работало на растяжение и сжатие под крылом, будет также работать на растяжение и сжатие над крылом.
 
Ну если конструкция будет подобной, то сравнивая с фотографиями SSJ, кажется, что мешает
Если оценивать не весь пилон, а точки его крепления к двигателю, то у меня складывается противоположное впечатление.
Реверс ковшового типа, ковши расположены сразу за корпусом внешнего контура.

Честно говоря, не понимаю, в чем такая огромная проблема сделать двигателистам нижние узлы крепления ПД-8...
Если бы Бе-200 строился большой серией, стоило бы вносить такие изменения в конструкцию двигателя. Но ради пары (максимум тройки) десятков моторов городить этот огород ИМХО просто невыгодно.
Об этом говорил Марк Соррель в контексте применения на Бе-200 SaM-146:
Бе-200 для нас очень интересный проект, но рынок самолетов-амфибий весьма специфический. Здесь нет большого объема производства, поэтому в первую очередь нужно изучить особенности установки SaM146 на Бе-200, сделать оценку графика и стоимости данного проекта.
 
прикрываясь Юнь-20, и необходимостью запаса для китайских Ил-76,
Д-30 приобретались для модернизированного Н-6(Ту-16).
Если идет разговор о "прикрываясь", то сразу вылазит политическая составляющая, при чем с обоих сторон.
А пример становится еще более некорректным
 
узел подвески установки разместить относительно нынешнего развеса на 90град сбоку.
и то что работало на растяжение и сжатие под крылом, будет также работать на растяжение и сжатие над крылом.
Установка узлов подвески двигателя "в горизонтальной плоскости" уже приведёт к изменению распределения нагрузок в конструкции двигателя.
То есть его - с точки зрения прочности и "силового" ресурса - придётся перепроектировать заново.
 
Реклама
Если оценивать не весь пилон, а точки его крепления к двигателю, то у меня складывается противоположное впечатление.
Реверс ковшового типа, ковши расположены сразу за корпусом внешнего контура.
Вы никогда не задумывались, почему на Ил-76 сводят к минимуму использование реверса внутренних двигателей? А все просто - струя отраженных от ковшей газов бьёт точно в капоты внешних двигателей и, в конце концов, мнет их.
При установке ковшей на Бе-200 будет та же самая проблема, но с закрылками. Единственный теоретически возможный вариант реверса - как на Ан-72/74.
 
Avit, во времена проработки SaM-146 на Бе-200 предполагалось и использование реверса. И никто про проблему с закрылками не упоминал.
Давайте уйдём в таких вопросах от умозрительных заключений.
 
Ставлю бутылку хорошего виски, что и двадцати в 24-м не будет.
Если в 2024м они в принципе будут и будут устанавливаться на ssj-new можно будет смело выпить хорошего виски, если их будет под 20 штук можно и дорого коньяка за компанию хряпнуть. В данном случае это весьма оптимистичные планы, которые хочется верить хотя бы в меньших объемах, но будут выполнены.
 
А разве для Бе-200 так критически необходим вообще реверс? Был свидетелем тренировочных полетов Бе-200ЧС на полосе 3700м - он там в том числе садился, оттормаживался до скорости руления, немного катился с этой скоростью, потом разгонялся и взлетал. Не увидел я там потребности в реверсе. Базируются они в любом случае на бетоне, приводнение в большинстве случаев для забора воды в глиссировании. Или считается, что он должен быть востребован для спасения с воды людей и нужно затормозиться на воде?
 
А разве для Бе-200 так критически необходим вообще реверс? Был свидетелем тренировочных полетов Бе-200ЧС на полосе 3700м - он там в том числе садился, оттормаживался до скорости руления, немного катился с этой скоростью, потом разгонялся и взлетал. Не увидел я там потребности в реверсе. Базируются они в любом случае на бетоне, приводнение в большинстве случаев для забора воды в глиссировании. Или считается, что он должен быть востребован для спасения с воды людей и нужно затормозиться на воде?
ИМХО работы по тушению пожаров предполагают посадки на максимально возможное число аэродромов. В этом отношении реверс точно не помешал бы.
 
Avit, во времена проработки SaM-146 на Бе-200 предполагалось и использование реверса. И никто про проблему с закрылками не упоминал.
Давайте уйдём в таких вопросах от умозрительных заключений.
Не знаю, кто эти самые "никто". Но и реверса на самолёте нет.
 
И это тоже не "просто так". Слушаем интервью Александра Иноземцева
"ПД-8 это двигатель моих коллег из "Сатурна". Я там только соучастник. Командует там мой друг и собутыльник Виктор Анатольевич Поляков."(ц)

По наводке сайта АвиаПорт:

Заместитель генерального директора — управляющий директор «ОДК — Сатурн» Виктор Поляков:
Корпус № 6 дал мне путевку в жизнь. Здесь я начинал слесарем-сборщиком и в общей сложности на различных должностях отработал около 16 лет. Какие чувства я испытываю, приходя сюда? Трепет, ностальгию, благодарность людям этого производства. Времена молодости, освоения техники, выпуска гигантского количества двигателей в год — конечно, всё это в памяти

Двигатели Д-30КП продолжаются сборкой. Причем в 2 смены.

По ссылке много фото, для наглядности две:
g6-202-1200x800.jpg


g3-202-1200x800.jpg
 
Простите, если не в ту ветку.
 
Простите, если не в ту ветку.
Всё это было в профильной ветке в текстовом формате, без фонарного видеоряда и автосуфлёра.
 
Реклама

Пишут:
Аккредитация дает право управлению главного металлурга (УГМет) проводить испытания и исследования объектов гражданской авиации и выдавать официальные экспертные заключения на определение физико-механических свойств и химического состава металлических и неметаллических материалов, макро- и микроструктуры металлических материалов, физико-механических свойств и коррозионной стойкости систем металлических, неметаллических и полимерных покрытий.

Главный инженер ПАО «ОДК-Сатурн» Игорь Ильин:
«Металлургические лаборатории получили статус аккредитации на соответствие требованиям Росавиации, и теперь позволяют проводить определенные сертификатом испытания и исследования металлических материалов, композитов, лакокрасочных изделий, гальванических покрытий. В аудите участвовали все пятнадцать лабораторий управления главного металлурга, общее количество аккредитованных процессов – более ста»
1.jpg
 
Назад