Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Помню, там балка была, на которую подвешивался двигатель. Но её конструкция на первый взгляд не мешает установке реверса.
 
Последнее редактирование:
А давайте для начала оценим подо что эти движки поставлялись и какие темпы были нужны китайским товарищам.
ЕМНИП на сегодня указанный двигатель в Китае идёт только на один их транспортник, да и тот находится в активной стадии ремоторизации. Так что предложенная вами оценка весьма кривовата.

Если же вспомнить чем на сегодня реально занят "сатурн", так это в львиной доле энергетические и газоперекачивающие турбины. Доля же того самого Д-30 ничтожно мала, и ваша оценка становится похожа на банальный наброс.
 
Последнее редактирование:
Кстати, Да.
Так же как и Промышленные ГТУ для газоперекачки и энергетики.
По ГПА и ГТЭ у Сатурна широчайшая линейка установок мощностью от 2,5 до 10 МВт.
В том числе на основе Д-30.
С этим тоже нужно что делать.
Вариант тоже.
Безусловно.
"Под сотню" - это и короче произносить, и весомее в числе.

Мне кажется, что учитывая их объем заказа по ПС-90А и ПД-14, серийное производство этих ДСЕ для ПД-8 нужно куда-то от них переносить.
 
прикрываясь Юнь-20, и необходимостью запаса для китайских Ил-76,
Д-30 приобретались для модернизированного Н-6(Ту-16).
 
Ну если конструкция будет подобной, то сравнивая с фотографиями SSJ, кажется, что мешает:

Честно говоря, не понимаю, в чем такая огромная проблема сделать двигателистам нижние узлы крепления ПД-8... Вместо чего придется городить эти огромные рамы на многие сотни килограммов, "портить" за счет этого аэродинамику мотогондол и т.п.
 
Силовые (и "какбэсиловые") элементы конструкции двигателя, которые сейчас работают на растяжение, начнут работать на сжатие.
 
узел подвески установки разместить относительно нынешнего развеса на 90град сбоку.
и то что работало на растяжение и сжатие под крылом, будет также работать на растяжение и сжатие над крылом.
 
Если оценивать не весь пилон, а точки его крепления к двигателю, то у меня складывается противоположное впечатление.
Реверс ковшового типа, ковши расположены сразу за корпусом внешнего контура.

Если бы Бе-200 строился большой серией, стоило бы вносить такие изменения в конструкцию двигателя. Но ради пары (максимум тройки) десятков моторов городить этот огород ИМХО просто невыгодно.
Об этом говорил Марк Соррель в контексте применения на Бе-200 SaM-146:
 
Если идет разговор о "прикрываясь", то сразу вылазит политическая составляющая, при чем с обоих сторон.
А пример становится еще более некорректным
 
Установка узлов подвески двигателя "в горизонтальной плоскости" уже приведёт к изменению распределения нагрузок в конструкции двигателя.
То есть его - с точки зрения прочности и "силового" ресурса - придётся перепроектировать заново.
 
Вы никогда не задумывались, почему на Ил-76 сводят к минимуму использование реверса внутренних двигателей? А все просто - струя отраженных от ковшей газов бьёт точно в капоты внешних двигателей и, в конце концов, мнет их.
При установке ковшей на Бе-200 будет та же самая проблема, но с закрылками. Единственный теоретически возможный вариант реверса - как на Ан-72/74.
 
Avit, во времена проработки SaM-146 на Бе-200 предполагалось и использование реверса. И никто про проблему с закрылками не упоминал.
Давайте уйдём в таких вопросах от умозрительных заключений.
 
Ставлю бутылку хорошего виски, что и двадцати в 24-м не будет.
Если в 2024м они в принципе будут и будут устанавливаться на ssj-new можно будет смело выпить хорошего виски, если их будет под 20 штук можно и дорого коньяка за компанию хряпнуть. В данном случае это весьма оптимистичные планы, которые хочется верить хотя бы в меньших объемах, но будут выполнены.
 
А разве для Бе-200 так критически необходим вообще реверс? Был свидетелем тренировочных полетов Бе-200ЧС на полосе 3700м - он там в том числе садился, оттормаживался до скорости руления, немного катился с этой скоростью, потом разгонялся и взлетал. Не увидел я там потребности в реверсе. Базируются они в любом случае на бетоне, приводнение в большинстве случаев для забора воды в глиссировании. Или считается, что он должен быть востребован для спасения с воды людей и нужно затормозиться на воде?
 
ИМХО работы по тушению пожаров предполагают посадки на максимально возможное число аэродромов. В этом отношении реверс точно не помешал бы.
 
Не знаю, кто эти самые "никто". Но и реверса на самолёте нет.
 

По наводке сайта АвиаПорт:

Заместитель генерального директора — управляющий директор «ОДК — Сатурн» Виктор Поляков:

Двигатели Д-30КП продолжаются сборкой. Причем в 2 смены.

По ссылке много фото, для наглядности две:


 
Простите, если не в ту ветку.
 
Всё это было в профильной ветке в текстовом формате, без фонарного видеоряда и автосуфлёра.
 

Пишут:

Главный инженер ПАО «ОДК-Сатурн» Игорь Ильин: