Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
Принято.
Это был прямой эфир.
И со своей стороны Мишустин все сделал.
С его слов в прямом эфире - 44 млрд. полновесных рублей.
Непонятно, почему по двум позициям точные цифры, а по одной примерная и довольно большая, принимая во внимание наименьшую степень готовности восьмерки по сравнению с 90 и 14.
 
Непонятно, почему по двум позициям точные цифры, а по одной примерная и довольно большая, принимая во внимание наименьшую степень готовности восьмерки по сравнению с 90 и 14.

А вот это скорее уже ко мне вопросы.
В этом месте я картошку на кухне чистил и напрягся уже в процессе.
А первой была цифорка про восьмерку и что-то было про 50.
Про пермские движки Сопровождение было уже в режиме АС. Автоматическое Сопровождение.
 
Сказано было так:

⚡️Правительство расширило программу субсидирования проектов по производству авиадвигателей

По поручению Президента будет расширено производство авиационных двигателей для всей линейки отечественных гражданских и военно-транспортных самолетов. На эти цели Объединенная двигателестроительная корпорация сможет использовать свыше 44 млрд рублей из федерального бюджета.

В течение 2 лет нужно обеспечить выпуск:

🛩Около 50 двигателей ПД-8, необходимых для оснащения «Суперджетов».
🛩20 двигателей ПС-90А для среднемагистральных Ту-214.
🛩14 двигателей ПД-14, предназначенных для будущего флагмана российской авиации МС-21.

⚡️ Одновременно должны быть выполнены все запланированные научно-исследовательские работы по созданию двигателя большой тяги ПД-35. Михаил Мишустин напомнил, что разработку и создание прототипа этой уникальной силовой установки важно завершить до конца 2024 года. Он поручил вице-премьеру – главе Минпромторга Денису Мантурову лично контролировать выполнение этой задачи.

«Важно, чтобы у наших авиакомпаний были возможности для обновления парка судов за счет современных российских образцов», – сказал глава правительства.

#оперативное_совещание
 
Непонятно, почему по двум позициям точные цифры, а по одной примерная и довольно большая, принимая во внимание наименьшую степень готовности восьмерки по сравнению с 90 и 14.
Потому что с 14 и 90 все понятно. 90 производятся и темпы понятны. 14 только под новые самолеты и количество ими фактически ограничено. А вот с 8 все сложно он нужен и под старые, для ремоторизации, и под новые. Часть производства налажено, штук 60 в год в пике выпускали? Часть только предстоит наладить. Вот и получается цифра расплывчатая.
 
Потому что с 14 и 90 все понятно. 90 производятся и темпы понятны. 14 только под новые самолеты и количество ими фактически ограничено. А вот с 8 все сложно он нужен и под старые, для ремоторизации, и под новые. Часть производства налажено, штук 60 в год в пике выпускали? Часть только предстоит наладить. Вот и получается цифра расплывчатая.

В целом согласен вполне, но я бы сказал по другому.
С 90 и 14 все понятно Технически, в части двигателя.
А вот с производством значительно сложнее.
Т. е. озвученное производство этих авиадвижек, с учетом производства промышленных ГТУ, это и есть ранее декларированное удвоение производства к 2024 году.
Причем с учетом того, как ранее озвучивал возможность его достичь А. А. Иноземцев, размещая заказы на ДСЕ в Уфе, Рыбинске и в Москве.
Окончание строительства новых производственных площадей в ОЭЗ "Пермь" запланировано на 2026 год. И только после этого выход на 160 ПД-14 и 110 ПС-90А в год.
Ни разу не ранее.

С ПД-8 в Сатурне - все ровно наоборот.
С производством все вполне нормально.
Сатурн, можно сказать, вышел из 90-00-х фактически Лучше всех, но...

С движкой ПД-8, на сегодняшний день, еще даже на крыле ЛЛ не взлетел.
И по плану - до конца года.
А там еще, никто не даст гарантию, что ничего не выскочит.
Т. е. окончательного Технического облика у ПД-8, на сегодняшний день, нет.
Хотя перспективы вполне хорошие, но не более.

Мало того... ГГ для ПД-8 делают в сотрудничестве "Авиадвигатель" и Сатурн.

С учетом производственных проблем на ПМ, было бы крайне необходимым организовать производство ДСЕ, разработки Авиадвигателя, газогенератора ПД-8, не на ПМ, что было бы логично и практично, а где-то еще.
Например на самом Сатурне и/или в УМПО, о чем ранее, в отношении УМПО, уже упоминалось.

Короче говоря, необходимость на постановку в производство ПД-8, возникла сильно раньше, чем оно планировалось.

Поэтому, пока нет четкой цифорки, сколько ПД-8, может быть производством "выдано на гора".
 
Последнее редактирование:
Может, около 5-10?

В районе 8-10 - это установочная партия, в рамках которой Технически от двигателя к двигателю, могут дорабатываться, по мере испытания двигателя на ЛЛ, а также гоняться на стендах.
Прежде чем двигатели окончательного Технического облика окажутся на той самой паре Суперджетов-Нью, которые сейчас собирают в Сборочном цехе Филиала Иркута" в КнА.

Это должно случиться Весной следующего 2023 года.
А там начнется Летная сертификационная программа.
В ходе которой наверняка еще покрутят настройки у Фадика.
Если все окажется в порядке...
Сертификационные пунктики самолетом выполняются, возможностями двигателя и его Системой управления...
Вполне уже можно начинать изготовление длинноцикловых ДСЕ и начинать сдавать доказательную базу в Сертификационный орган по установленной процедуре.
С тем, чтобы к концу года выйти на Сертификат по двигателю и Дополнение к сертификату по самолету.
Около 50, это как раз зависит от того, сколько опытных двигателей придется сделать.

А вот 40 двигателей для 20 самолетов плана 2024 года - это НЕ обсуждается.
 

Пишут:
Комиссия Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) провела проверку на уфимском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха, где изготавливается более 30% деталей и узлов новейшего авиационного двигателя ПД-14.
По итогам аудита подтверждены высокие стандарты производства комплектующих силовой установки на ОДК-УМПО.

UPD: Фото отсюда: АО «ОДК» - Росавиация подтвердила высокие стандарты производства узлов для двигателя ПД-14 на предприятии ОДК

Также пишут следующее:
За ОДК-УМПО закреплено производство полых титановых рабочих лопаток вентилятора, разделительного корпуса, ротора компрессора высокого давления, изготовление деталей и сборка модуля турбины низкого давления и др.

2.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
>> Около 50, это как раз зависит от того, сколько опытных двигателей придется сделать.

В истории с ПД-8 есть ещё одна переменная - план по ремоторизации на него Бе-200.
Бе-200 штука очень нужная (в т.ч. с экспортным портфелем), но с украинскими движками для него перспективы нулевые (скорее всего, в течение ближайшего года от завода, где он производился, останутся рожки да ножки вне зависимости от военно-политической принадлежности земли под ним; кстати, юридически он уже в РФ).

Для ремоторизации Бе-200 нужны новые мотогондолы и испытания движка на факторы, действующие при взлёте с морской воды. В настоящий момент про план производства под Бе-200 почти не говорят, т.к. двигатель-кандидат ещё не летал под ЛЛ даже в обычной модификации под Суперджет. Но как только он будет близок к сертификату, про Бе-200 обязательно вспомнят. И вот тут в стройный план по выпуску Суперджетов должен будет вклиниться проект ремоторизации Бе-200 и заявка на пул двигателей под них.
 
Последнее редактирование:
ТолстыйКыс, Бе-200 с его гомеопатическим производством ни на что не повлияет - в рамках погрешности - каждый Бе-200 - сдвиг выпуска SSJ на пару недель, максимум при общих двигателях
 
Последнее редактирование:
Бе-200 штука очень нужная (в т.ч. с экспортным портфелем)
это утверждение весьма спорное, т.к. не везде он эффективен, такой способ пожаротушения, поэтому распространение в мире самолётов узкой специализации, подобных Бе-200, невысокое, прочитайте статью Таганрогских ЛИСовцев, много там интересного, например: "Анализ представленных зависимостей показывает, что при увеличении взаимного удаления района пожара от места базирования, а также удаления
района пожара и водоёма забора воды уменьшается область эффективного применения летательного аппарата на пожаре. Наибольшие удаления района пожара от места базирования, а также района пожара от водоёма забора воды,
при которых будет обеспечено уменьшение длины фронта горения по периметру лесного пожара, будет определять радиус эффективного применения летательного аппарата для определённых скоростей распространения фронта пожара". http://agps-2006.narod.ru/ttb/2013-5/02-05-13.ttb.pdf
Всего с 2003 года ТАНТК выпустило на конец 2021 года 20 самолётов, не массовый самолет, мягко говоря: "До конца нынешнего года планируется постройка одного самолета-амфибии Бе-200 для МЧС России. К настоящему моменту МЧС России получило 12 самолетов-амфибий Бе-200ЧС. По словам руководителя госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, из 12 находящихся на балансе МЧС России самолетов Бе-200 «на крыле» находится только 7 машин. В общей сложности к середине 2021 г. (с 2003 г.) суммарно было построено 20 самолетов Бе-200, в том числе два опытных и семь серийных. Серийное производство Бе-200 решили поддержать с помощью госзаказа
 
Что касается уже имеющихся в эксплуатации Бе-200, то ремонт Д-36/436/136 в России осуществляет Арамильский АРЗ. В составе ОДК, в 2022 присоединен к 218 АРЗ в качестве филиала. В октябре 2022 года 218 АРЗ переименован в ОДК-Сервис. https://218арз.рф/o-predpriyatii/
 
это утверждение весьма спорное, т.к. не везде он эффективен
С ограниченностью применения Бе-200 как самолёта для пожаротушения согласен. Но на старте серийного производства разработчик предлагал ещё несколько вкусных комплектаций, у меня где-то буклет с ними валялся с одного из первых МАКСов. Например, самолёт береговой охраны (или вариант - противолодочный патрульный самолёт), грузопассажирская версия для островов с пальмами, самолёт морского поиска-спасения и т.п.
Как я понимаю, отсутствие серии таких вариантов самолёта связано не столько с рыночной невостребованностью, сколько с невозможностью запуска их массового производства + постмаркетинга. Эта невозможность ранее состояла из 90-х и 00-х с их низкокалорийной экономикой (при которой ТАНТК коекакинько выжил), а сейчас - из убитого нашими "добрососедями" завода Мотор Сiч, который делал двигатели.

С ПД-8 у этих версий появляются некоторые перспективы, о которых гипотетический нормальный разработчик должен вспомнить, как только увидит сертификат типа на новый движок. Да, там ещё сразу замаячит проблема с кадрами и площадями, но это уже "не проблема, а расходы".
Конечно, с учётом наработок проектов Суперджета-new и МС-21-РУС по самолётным системам и композитам, по-хорошему, напрашивается перезапуск проекта Бе-200 на новом "железе", а не только ремоторизация, т.к. подтянулись требования и по экономичности, и по системам защиты от нештатных ситуаций.
 
Последнее редактирование:
про ТАНТК кто-то как-то сказал, что это не авиазавод. Вот в полном смысле. Штучное эксклюзивное производство - пожалуйста, серия более пары штук в год - врядли.
 
про ТАНТК кто-то как-то сказал, что это не авиазавод. Вот в полном смысле. Штучное эксклюзивное производство - пожалуйста, серия более пары штук в год - врядли.
"Это не приговор, это только диагноз" (с)
 
про ТАНТК кто-то как-то сказал, что это не авиазавод. Вот в полном смысле. Штучное эксклюзивное производство - пожалуйста, серия более пары штук в год - врядли.
Стоимость одного Бе-200 в 2,85 млрд. рублей впечатляет, правда, неизвестно, сколько стоят покупные изделия и какая часть достаётся ТАНТК?
 
Стоимость одного Бе-200 в 2,85 млрд. рублей впечатляет, правда, неизвестно, сколько стоят покупные изделия и какая часть достаётся ТАНТК?
Внутри этой суммы 100500 %% накладных расходов на содержание завода и огромного КБ.
 
Реклама
С ограниченностью применения Бе-200 как самолёта для пожаротушения согласен. Но на старте серийного производства разработчик предлагал ещё несколько вкусных комплектаций, у меня где-то буклет с ними валялся с одного из первых МАКСов. Например, самолёт береговой охраны (или вариант - противолодочный патрульный самолёт),
Да, рисовали 2000 году картинки в PaintBrush.
Не более того

грузопассажирская версия для островов с пальмами,
Пассажирам будет скидка на посещение дантиста?
В хвосте трясёт совсем не "по-пассажирски" при глиссировании по волнам.

самолёт морского поиска-спасения и т.п.
Так он сейчас и есть поисково-спасательный самолёт. На борту стоит ИК система поиска.

из убитого нашими "добрососедями" завода Мотор Сiч, который делал двигатели.
А кто у вас "добрососеди"? Кто убил завод и когда?

Да, там ещё сразу замаячит проблема с кадрами и площадями, но это уже "не проблема, а расходы".
С кадрами беда, да.
А проблему с площадями вы сами придумали?

напрашивается перезапуск проекта Бе-200 на новом "железе", а не только ремоторизация, т.к. подтянулись требования и по экономичности, и по системам защиты от нештатных ситуаций.
зачем?
 
Назад