Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Немного разочаровывает, что не изменили сигарообразную форму. Все-таки глаза уже привыкли, что современные двигатели выглядят иначе.
Это форма не двигателя, а мотогондолы. Выбрана схема со смешением потоков - та же, что и у SaM-146. Впрочем, ничего удивительного, если у них холодная часть одинаковая!

И как то ПД-8 смотрится не соосно, то вкривь то вкось на фото.
ИМХО это происходит из-за того, что сам Ил-76 в горизонтальном полёте имеет некий угол атаки, плюс небольшой установочный угол двигателей на кабрирование, а испытываемый двигатель должен располагаться строго по потоку. Отсюда и несоосность ПД-8 и Д-30.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тоже искал - нет. Кроме этих 4 фото с телеграм канала нет ничего. И как то ПД-8 смотрится не соосно, то вкривь то вкось на фото.
Судя по наворотам на пилоне, имею предположение, что угол установки двигателя выполнен регулируемым - если и не в полете, то перестановкой на земле.
 
Немного разочаровывает, что не изменили сигарообразную форму. Все-таки глаза уже привыкли, что современные двигатели выглядят иначе.
c63f84ec3814920eeb3fe21ec8f208e5.jpg


311631.jpg


Вроде мало чем отличаются.
 
Реверс, просто не может быть аналогичен для ПС-90А и ПД-8, вот почему: 1) конструктивно реверс ПС-90 аналогичен по конструкции реверсу Д-18,Д-36/436 (обтекатель сдвигается и решётки перекрывают канал наружного контура), привод гидравлический. Такой тип реверса называют "решетчатый реверс давления"; 2) реверс SAM-146 - этот реверс без решёток, он называется "тип бабочка"; 3) третий вариант это реверс подобный реверсу ПД-14 - его привод сдвижного обтекателя электрический.
По моему, точно, что не той же конструкции будет реверс ПС-8, какой он есть на ПС-90А: либо будет подобен реверсу SAM-146, либо подобен ПД-14.
Желательно более детальное, крупное фото ПД-8 в профиль, мелко слишком и толком не видно реверса на фото ЛЛ с ПД-8.
 
Реверс, просто не может быть аналогичен для ПС-90А и ПД-8, вот почему: 1) конструктивно реверс ПС-90 аналогичен по конструкции реверсу Д-18,Д-36/436 (обтекатель сдвигается и решётки перекрывают канал наружного контура), привод гидравлический. Такой тип реверса называют "решетчатый реверс давления"; 2) реверс SAM-146 - этот реверс без решёток, он называется "тип бабочка"; 3) третий вариант это реверс подобный реверсу ПД-14 - его привод сдвижного обтекателя электрический.
По моему, точно, что не той же конструкции будет реверс ПС-8, какой он есть на ПС-90А: либо будет подобен реверсу SAM-146, либо подобен ПД-14.
Желательно более детальное, крупное фото ПД-8 в профиль, мелко слишком и толком не видно реверса на фото ЛЛ с ПД-8.
реверс у sam146, cfm и тд. ковшевого типа, а ПД, ПС, Пратты и тд решётчетого. Более вариантов нет.
 
реверс у sam146, cfm и тд. ковшевого типа
нет, конечно, "ковши" это реверс Д-30КУ - "ковш" устанавливается за выходным устройством (соплом)...
преимуществом реверса SAM-146 является отсутствие решёток, называется он "бабочка"...
 
нет, конечно, "ковши" это реверс Д-30КУ - "ковш" устанавливается за выходным устройством (соплом)...
преимуществом реверса SAM-146 является отсутствие решёток, называется он "бабочка"...
да уж.. от того, что рулевое колесо называют "баранкой" это не стало его официальным названием;)
 
Реклама
да уж.. от того, что рулевое колесо называют "баранкой" это не стало его официальным названием;)
Сегменты крупнофарматные во втором контуре, "лопухи" по русски говоря, но французам больше нравится "бабочка" - баттерфляй звучит поэтичнее, наверное.
Бабочкой он назван потому, что при виде сзади створки напоминают крылья бабочки, решёткой это ну никак не назвать...
 
Последнее редактирование:
YURYST, могу ошибаться, но ковшовый реверс работает на обоих контурах двигателя, а решётчатый и "бабочка" только на внешнем. Соответственно, применяются только на двигателях с большой степенью двухконтурности.
 
Ковши они и в Африке ковши, будь они встроенными или наружными, перекрывающими два контура или один. Смысл работы сводиться к тому, что створка ковша сама перекрывает и сама перенаправляет воздушный поток, а в решётчатой схеме поток перекрывают створки-жалюзи, а выводят и перенаправляют решётки. Вот и все «бабочки, люпухи и чебурашки»
 
Днем 26 декабря в ЛИИ им. М.М.Громова состоялся первый полет самолета Ил-76ЛЛ с перспективным отечественным двигателем ПД-8
Вместо одного штатного двигателя на машине установлен мотор ПД-8. Экипажем летающей лаборатории Ил-76ЛЛ командовал летчик-испытатель ЛИИ Георгий Кочкарев.
Двигатель ПД-8 запускался в полете на режиме малого газа.
 
Насколько там горячая часть получилась "иной".
Эксплуатация покажет и ресурсы. Имхо, это главнее, чем поставленный наоборот какой-нибудь воздушный коллектор и по существу ни на что не влияющий. Ну, если тока не догадаются, что надо всё контрить, что увеличит время ТО. А у нас могут ..
 
Реклама
А мне интересно, в том числе, какие изменения имеются и по холодной части. Первый вариант, если взяли как есть. Смысл в полном использовании производственного задела, да и по использованию снятых с крыла САМов интереснее.
Второй вариант - холодная часть с индексом "м", модернизированная по итогам производства и эксплуатации.
 
Назад