Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Это форма не двигателя, а мотогондолы. Выбрана схема со смешением потоков - та же, что и у SaM-146. Впрочем, ничего удивительного, если у них холодная часть одинаковая!

И как то ПД-8 смотрится не соосно, то вкривь то вкось на фото.
ИМХО это происходит из-за того, что сам Ил-76 в горизонтальном полёте имеет некий угол атаки, плюс небольшой установочный угол двигателей на кабрирование, а испытываемый двигатель должен располагаться строго по потоку. Отсюда и несоосность ПД-8 и Д-30.
 
Последнее редактирование:
Судя по наворотам на пилоне, имею предположение, что угол установки двигателя выполнен регулируемым - если и не в полете, то перестановкой на земле.
 
Реверс, просто не может быть аналогичен для ПС-90А и ПД-8, вот почему: 1) конструктивно реверс ПС-90 аналогичен по конструкции реверсу Д-18,Д-36/436 (обтекатель сдвигается и решётки перекрывают канал наружного контура), привод гидравлический. Такой тип реверса называют "решетчатый реверс давления"; 2) реверс SAM-146 - этот реверс без решёток, он называется "тип бабочка"; 3) третий вариант это реверс подобный реверсу ПД-14 - его привод сдвижного обтекателя электрический.
По моему, точно, что не той же конструкции будет реверс ПС-8, какой он есть на ПС-90А: либо будет подобен реверсу SAM-146, либо подобен ПД-14.
Желательно более детальное, крупное фото ПД-8 в профиль, мелко слишком и толком не видно реверса на фото ЛЛ с ПД-8.
 
реверс у sam146, cfm и тд. ковшевого типа, а ПД, ПС, Пратты и тд решётчетого. Более вариантов нет.
 
реверс у sam146, cfm и тд. ковшевого типа
нет, конечно, "ковши" это реверс Д-30КУ - "ковш" устанавливается за выходным устройством (соплом)...
преимуществом реверса SAM-146 является отсутствие решёток, называется он "бабочка"...
 
да уж.. от того, что рулевое колесо называют "баранкой" это не стало его официальным названием
 
Сегменты крупнофарматные во втором контуре, "лопухи" по русски говоря, но французам больше нравится "бабочка" - баттерфляй звучит поэтичнее, наверное.
Бабочкой он назван потому, что при виде сзади створки напоминают крылья бабочки, решёткой это ну никак не назвать...
 
Последнее редактирование:
YURYST, могу ошибаться, но ковшовый реверс работает на обоих контурах двигателя, а решётчатый и "бабочка" только на внешнем. Соответственно, применяются только на двигателях с большой степенью двухконтурности.
 
Ковши они и в Африке ковши, будь они встроенными или наружными, перекрывающими два контура или один. Смысл работы сводиться к тому, что створка ковша сама перекрывает и сама перенаправляет воздушный поток, а в решётчатой схеме поток перекрывают створки-жалюзи, а выводят и перенаправляют решётки. Вот и все «бабочки, люпухи и чебурашки»
 
 
А есть фото, парами для сравнения, SAM-146 - ПД-8. В гондоле и "голыми"?
 
Насколько там горячая часть получилась "иной".
Эксплуатация покажет и ресурсы. Имхо, это главнее, чем поставленный наоборот какой-нибудь воздушный коллектор и по существу ни на что не влияющий. Ну, если тока не догадаются, что надо всё контрить, что увеличит время ТО. А у нас могут ..
 
А мне интересно, в том числе, какие изменения имеются и по холодной части. Первый вариант, если взяли как есть. Смысл в полном использовании производственного задела, да и по использованию снятых с крыла САМов интереснее.
Второй вариант - холодная часть с индексом "м", модернизированная по итогам производства и эксплуатации.