Перспективы восстановления и развития пассажирских авиаперевозок между Россией и другими странами

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Прошу ознакомиться с выкладками насчёт кооперативного чартера как первичной формы (восстановления) авиасообщения между двумя странами,
Если спрос будет недостаточным для беспосадочного рейса (тут нужно не менее 300 чел. к каждую сторону),
Граница заполняемости для перехода к промежуточной посадке учитывает дополнительные расходы на нее? Может выгоднее даже с несколько меньшей загрузкой лететь напрямую?
 
Реклама

Голикова: у России есть несколько предложений от стран Европы по открытию границ


Решение по открытию границ с несколькими странами могут принять в ближайшее время, добавила вице-премьер

МОСКВА, 12 мая. /ТАСС/. У России есть несколько предложений, в том числе от европейских стран, по открытию границ для гражданского авиационного сообщения. Об этом заявила журналистам вице-премьер Татьяна Голикова, отметив, что в ближайшее время может быть принят ряд решений.

"Мы внимательно следим за ситуацией по всему миру, у нас есть свои критерии, от которых мы не отказываемся, по открытию стран. У нас сейчас есть достаточно большое количество обращений зарубежных государств, которые предлагают открыть авиационное сообщение. Мы внимательно анализируем эту ситуацию, и по мере развития эпидемиологической ситуации в этих странах, конечно, будем открываться", - сказала она.

Голикова добавила, что у России "сейчас есть несколько предложений из Европы", где улучшается эпидситуация. "Поэтому, думаю, это дело самого ближайшего будущего", - сказала вице-премьер.
глава Европейской ассоциации по туризму ETOA Том Дженкинс:

– Я принимал участие в семинаре по российскому туризму. Российские туристы хотят поехать куда угодно, куда они могут поехать. В Европе их любимое направление – это Кипр. Я думаю, что, когда туризм откроется, особенно если это будет касаться их любимых направлений, они поедут. Яркая характеристика российских туристов состоит в том, что они менее всех на планете боятся. Я думаю, этим летом будут моменты, когда направления (страны – ред.) будут приветствовать российских туристов так, как они не приветствовали их раньше.
 
Не ну а че, вон на Кипр чартеры шпарят, хотя там как бы жестко все, но не для туристов... Им даже смс писать не надо, так как есть справка из отеля.
 
Граница заполняемости для перехода к промежуточной посадке учитывает дополнительные расходы на нее? Может выгоднее даже с несколько меньшей загрузкой лететь напрямую?
Спасибо за замечание! Пока не учитывает, это ещё только грубая прикидка ТЗ на сбор двух групп заинтересованных в такой транспортной услуге, и беспосадочный вариант это безусловный приоритет. Честно говоря, вариант с промежуточной посадкой нарисовался уже в рассчёте на низкочастотную регулярку, когда увидел что до полдороги таковая уже есть.
 
Последнее редактирование:
Аэрофлот планирует возобновить сообщение с Кубой.
"С июня месяца мы рассматриваем возможность полетов на Кубу. Это Варадеро, мы туда ранее никогда не летали", - сказал Полубояринов.

Он отметил, что на фоне ограничения авиасообщения между РФ и Турцией (как ожидается, продлится до июня) вырос спрос пассажиров на рейсы на Сейшелы, Мальдивы, Египет и ОАЭ
Источник ИНТЕРФАКС
 

Привлекут ли россиян в Венесуэлу прямые рейсы?


ВЕСЬ НОМЕР ОТ 19.05.2021

Россию и Венесуэлу теперь связывает прямое авиасообщение. Поможет ли это спросу на направление, эксперты пока сказать затрудняются.

Государственная авиакомпания Венесуэлы Conviasa открыла полеты из московского «Внуково» в Каракас. Время в пути – 13 часов. Регулярные рейсы будут выполняться один раз в две недели.

Напомним, оперштаб по борьбе с коронавирусом внес Венесуэлу в список открытых для возобновления авиасообщения стран еще в марте. Первый вылет из Москвы в Каракас Conviasa совершила 2 мая с 90 пассажирами на борту. Среди них была и группа представителей российского турбизнеса, которая отправилась в двухнедельный инфотур по приглашению министерства туризма Венесуэлы.

Раньше прямых рейсов из России в Венесуэлу не было, но идея их организации обсуждалась. Впервые информация об этом появилась в 2009 году. Регулярный рейс был в повестке межправительственных переговоров – сообщалось, что Conviasa начнет полеты уже с 2010 года.

Именно тогда в Венесуэле, где, в отличие от Доминиканы и Кубы, традиционно был развит выездной туризм, обратили внимание на въезд как источник дохода. Правда, продвинуться в этом деле не успели: начиная с 2014 года экономическая ситуация в стране стала стремительно ухудшаться. Последний заметный всплеск въезда иностранных туристов зафиксирован в 2013 году, когда на фоне мощной инфляции власти страны предложили иностранцам исключительно выгодный курс обмена валюты – практически вдвое выше официального. Организованного турпотока из России в Венесуэлу нет уже давно: туроператоры не отправляют туда туристов, поскольку это небезопасно.

Возможно, самый острый кризис в Венесуэле позади. В любом случае, летом 2019 года здесь появилось министерство по туризму и внешней торговле. К тому моменту туризм был на минимальном уровне, а потом, как известно, началась пандемия. Сейчас большинство европейских стран, США и Великобритания считают Венесуэлу опасной для поездок.

На открытии прямого сообщения с Россией в Каракасе министр туризма Венесуэлы Али Эрнесто Падрон Паредес сказал, что на первых порах туристам будут предложены три варианта отдыха в стране – курорты острова Маргарита, карибский коралловый архипелаг Лос-Рокес и национальный парк Канайма на границе с Бразилией и Гайаной, так называемая Великая саванна.
Венесуэла обладает достойным туристическим потенциалом. Здесь есть что посмотреть. Например, водопад Анхель высотой почти километр, реликтовые коралловые рифы, национальный парк Амазонас в джунглях Амазонки. В стране есть живописные маленькие города с памятниками истории и архитектуры. И это 1400 км пляжей с возможностью отдыха самого разного уровня. Например, южное побережье упомянутого острова Маргарита с недорогими гостиницами – для любителей серфинга, активного отдыха. На остров Коче с замечательными семейными отелями на «все включено» едут те, кто предпочитает комфорт.

По словам директора по туризму компании «Карибский клуб» Лады Попело, только что вернувшейся из Венесуэлы, новый рейс будет способствовать продвижению страны на нашем рынке. Перевозчик ставит до июля один рейс в две недели, затем возможно увеличение частоты.
Как сказала RATA-news Оксана Волканова, директор по развитию компании ICS Travel Group, которая выступила соорганизатором инфотура в Венесуэлу, впечатления от страны фантастические. «В группе были опытные, много повидавшие профессионалы, но все испытали просто шок, – говорит она. – У направления есть перспективы на нашем рынке. Важно, что туристические власти серьезно настроены на развитие въездного потока. Мы договорились с министерством туризма Венесуэлы о сотрудничестве».

Но, как полагает Оксана Волканова, Венесуэла – страна однозначно не массового, а индивидуального туризма. Прямые рейсы подтолкнут спрос: «Всплеск интереса будет, а дальше все зависит от уровня цен. У большинства россиян сейчас недостаточно средств для таких поездок. Кроме того, есть вопросы к безопасности, к инфраструктуре, качеству отелей».

У начальника отдела продаж компании «Содис» Ирины Мануильской другое мнение: «Не уверена, что прямые рейсы помогут спросу на Венесуэлу даже при сегодняшнем скромном выборе стран. Спрашивают ее очень редко, да мы и не рекомендуем, понимая, что страна испытывает экономические и политические трудности. У нас Венесуэла всегда фигурировала только в рамках круизов. Мы очень мало знаем и о стране, и об инфраструктуре. Насколько я понимаю, сетевых отелей известных брендов, в том числе, уровня 5*, которые востребованы нашими туристами, в Венесуэле мало. И что удивительно, за все время работы я не помню какой-либо активности со стороны венесуэльских партнеров».

Осторожно к перспективам Венесуэлы относится и заместитель директора по развитию и международному бизнесу компании Tour Express Александра Новикова: «Возможно, направление оживет, будет спрос, и мы, как когда-то, будем спокойно отправлять туристов. Но пока обстановка к этому не располагает».
 
Забавно, что рейсы в Грузию или Турцию, например, закрывали из за опасности для россиян. На этом фоне открытие супербезопасной Венесуэлы выглядит странным :)
 
Реклама
Забавно, что рейсы в Грузию или Турцию, например, закрывали из за опасности для россиян. На этом фоне открытие супербезопасной Венесуэлы выглядит странным :)
Да не особо. Вахтовиков-нефтяников, наверно, возят.
 

Доходы стоят нелетные​

Заработок пилотов не увеличивается вопреки росту пассажиропотока​

Газета "Коммерсантъ" №82 от 18.05.2021, стр. 7
Рост пассажиропотока авиакомпаний в апреле дает российским пилотам надежду на постепенный возврат доходов, сильно просевших из-за пандемии. По данным профсоюзов и собеседников “Ъ”, за это время заработок летного состава упал в 1,5–2 раза или больше и пока не растет, хотя перевозчики уже начинают набирать новых сотрудников. Эксперты отмечают, что без повышения зарплат авиакомпании рискуют потерять летчиков, которые рассчитывают на вакансии в других странах.
Пассажиропоток российских авиакомпаний постепенно восстанавливается: по оперативным данным Росавиации, в апреле он был в 10 раз больше (7,2 млн пассажиров), чем год назад, и только на 13,5% меньше, чем в апреле 2019 года. Еще в марте разница с 2019 годом была гораздо больше — 27%.
Но хотя авиакомпании увеличивают численность летного состава, доходы сотрудников, рухнувшие с началом пандемии, как выяснил “Ъ”, не растут.
Месячный заработок пилотов сократился в 2–3 раза, рассказывает президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. По его данным, средний доход второго пилота «Аэрофлота» сейчас составляет около 100 тыс. руб.— в 1,5–2 раза меньше, чем в докризисный период. Капитан воздушного судна (КВС) получает 150–160 тыс. руб.



У S7 и «Победы» доходы сократились меньше за счет сохранения объемов внутренних перевозок, говорит господин Дельдюжов. Так, в S7 летное время пилотов приближается к 80–90 часам в месяц, что в целом соответствует доковидным показателям. Но у сотрудников есть рабочие часы, которые оплачиваются отдельно, отмечает вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский.
Еще более тяжелая ситуация, по данным обоих профсоюзов, с бортпроводниками. Их доходы упали с 50 тыс. руб. у начинающих сотрудников до планки, зачастую не достигающей уровня МРОТ,— 8,5–10 тыс. руб. Как рассказали “Ъ” три бортпроводника «Аэрофлота», за счет отмены бонусов за многолетний стаж, налет, знание иностранных языков зарплата упала с более чем 100 тыс. руб. в среднем до 30 тыс. руб.
У летного персонала доходы упали сильнее, чем в целом в отрасли.
Как рассказал “Ъ” источник на рынке со ссылкой на внутреннюю отчетность, в 2019 году затраты всех авиакомпаний на фонд оплаты труда и социальные нужды превысили 134 млрд руб., тогда как в 2020 году снизились лишь на 20%, до почти 107 млрд руб. Так, группа «Аэрофлот», согласно отчетности по МСФО за 2020 год, сократила расходы на персонал на треть, до 49,1 млрд руб.
В результате, по оценке профсоюзов, с начала 2020 года из российских авиакомпаний уволилось около 20% летчиков и более трети бортпроводников. Первые в основном уходили на пенсию, вторые меняли профессию.

Как авиакомпании просили денег на зарплаты

Пилоты также уходят в грузоперевозки, рассказывает летчик первого класса, действующий пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов. По его данным, коллеги интересуются вакансиями во Вьетнаме — сейчас только там набирают экипажи из России. «Многие уходят в "Сибирь" (S7.— “Ъ”), они много летают. У людей кредиты, ипотеки. Конечно, специалисты будут уходить»,— констатирует господин Литвинов. По его словам, сейчас КВС получает вдвое меньше, чем в 2019 году, в пределах 200–220 тыс. руб. «Налет мы делим на всех командиров, чтобы все могли заработать. Получается около 30 часов в месяц, до пандемии было 90. Час налета стоит около 2 тыс. руб. Ежемесячная премия была 80 тыс. руб. и квартальная 240 тыс. руб.— с 1 января 2021 года все это отменили. Компания старается поддержать, но деньги несравнимы с допандемическими»,— говорит пилот.
В «Аэрофлоте» не уточнили, сколько человек покинуло группу. Персонал головной компании, судя по отчетности по РСБУ, сократился в 2020 году лишь на 3%, до 21,1 тыс. В S7 отметили, что в период пандемии компанию покинуло менее 5% летного состава, и к летнему сезону она уже приняла более 300 бортпроводников, а также «по одной группе пилотов воздушных судов Е170 и A320 из тех, кого не смогли трудоустроить в прошлом году». В «Аэрофлоте» тоже говорят, что, «несмотря на имеющийся профицит персонала», возобновили набор бортпроводников, обучение пилотов учебно-летного отряда и работу с выпускниками летных училищ.
Бортпроводников, КВС и вторых пилотов на Boeing 737 ищет и «Победа» (входит в «Аэрофлот»): «Мы стабильно обеспечиваем высокий налет, набор идет в связи с ростом флота». Действующий пилот «Победы» на условиях анонимности рассказал “Ъ”, что «зарплаты чуть лучше, чем по рынку, но всем пересмотрели контракты с 1 января 2021 года, и будь сейчас открыт набор в других странах, многие бы ушли».

Коронавирус подкосил «Аэрофлот»

Около 400 КВС и вторых пилотов до конца года планирует принять «Россия» (тоже входит в «Аэрофлот»). В авиакомпании отмечают, что набор связан с расширением флота SSJ 100. По данным профсоюза летного состава авиакомпании, сейчас КВС в «России» получает чуть более 200 тыс. руб., вторые пилоты — 120–130 тыс. руб. «Летный состав лишили доплат за стаж, неравномерно оплачивают ночные работы — кто-то получает надбавку в 40% за час, кто-то 20%»,— добавил глава профсоюза Игорь Морозов.
В Red Wings заявили, что в отличие от некоторых перевозчиков не пересматривали систему зарплат летчиков в сторону увеличения переменной части, зависящей от налета. При этом количество пилотов в штате за год выросло более чем на четверть, до 635 человек в связи с началом эксплуатации SSJ 100 и Boeing 777.
Средние зарплаты летчиков до пандемии в разы превышали зарплаты не только в среднем по России, но даже по Москве: 500–700 тыс. руб.,— отмечает эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов.— Это не самая беззащитная социальная группа».
С другой стороны, добавляет аналитик, многие пилоты в 2010-х годах проходили обучение в США и Европе: «Такие специалисты могли остаться в пандемию в затруднительном положении с непогашенными кредитами на миллионы рублей». За последние пять—семь лет большинство летчиков проходят обучение в России. По мнению эксперта, по мере восстановления международных перевозок авиакомпаниям придется восстанавливать доходы своих пилотов, чтобы предотвратить их уход к зарубежным конкурентам.
 
Турагенты разошлись.
Турагенты грозятся переложить свои обязательства перед туристами на госорганы ...если в ближайшее время турбизнесу не дадут работать
19.05.2021
Ишь чего захотели.
«1. В самые короткие сроки (до 21.05.2021) открыть для туристических целей популярные и доступные направления, Египет, Тунис, Черногорию, Болгарию, Хорватию, Кипр, Иорданию, Грецию, Турцию. Доминиканскую Республику и другие страны, которые готовы принимать российских граждан. 2. Возобновить чартерные рейсы по данным направлениям, которые являются наиболее экономичными и отвечающими интересам граждан. 3. Разобраться с бардаком по полуоткрытым странам и официально их открыть, разрешив нормальную авиаперевозку как чартерными, так и регулярными рейсами».

 
Вот это очень правильно- обратиться к Путину!
Ага. Новый бланк заявки на чартер...
"Москва,
Кремль,
Путину.

Мы, авиакомпания "Туристов-возим-даром-авиа", туроператор "Там-вам-не-тут" и нижеподписавшиеся граждане РФ (350 фамилий) челом бьем..."
 
Ага. Новый бланк заявки на чартер...
"Москва,
Кремль,
Путину.

Мы, авиакомпания "Туристов-возим-даром-авиа", туроператор "Там-вам-не-тут" и нижеподписавшиеся граждане РФ (350 фамилий) челом бьем..."
Именно!
 
Вот это очень правильно- обратиться к Путину!
Грустная ирония, на самом деле.
Турагентам сейчас не позавидуешь. В отрасли сплошное двоемыслие. Один Кипр или Тунис чего стоят: авиасообщение, вроде, не отрыто, но самолеты летают.
Или есть страны, готовые принимать россиян (как Болгария), но авиасообщения нет.
Продавая тур даже с вылетом дальше чем через три дня невозможно быть уверенным, что он состоится. Если тур отменился - деньги туроператоры не возвращают, оставляя на депозите, а весь негатив от туристов расхлебывает агент.
Говорящие головы в телевизорах предлагают перебронировать Турцию на Россию, но перебронировать не на что - все приличные места уже заняты...
 
Последнее редактирование:
Турагентам сейчас не позавидуешь.
Последние семь лет, можно подумать, только зависть их гешефт вызывал... (((

Говорящие головы в телевизорах предлагают перебронировать Турцию на Россию, но перебронировать не на что - все приличные места уже заняты...
Ага. Турист, это мясо на вертеле, которому пофиг в какой точке географии солнце его жопу припекает... У нас и Эфес свой есть, и Памуккале... И Карнак с пирамидами...
 
Пусть бы Россия для начала сама открылась бы для иностранцев.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад