Меня очень заинтересовали эти, тянущиеся на много километров, линии. Судоходства, по понятным причинам, на озере в это время нет, зато периодически попадались рассекающие ледяную пустыню снегоходы.
Тень вертолёта была нашим верным спутником.
Иногда, помимо островков, на поверхности появлялись и другие объекты, рукотворные. По виду похоже то ли на опоры ЛЭП, то ли даже на буровые вышки, но я что-то не слышал, чтобы на Онеге что-то добывали таким способом. А может это какие-то дозорные вышки.
Онежское озеро.
Потом снежная равнина закончилась, и снова внизу понеслась тайга. Места здесь очень глухие. Дремучий лес и вода от горизонта до горизонта, лишь кое-где среди деревьев проступают крохотные, одинокие деревеньки.
Онежская тайга. Заходим на посадку в Сенной Губе.
Внезапно показалось маленькое сельцо с деревянной церковью по центру. Кижи! Но нет. Это старинный храм Иоанна Предтечи конца XIX века в деревне Леликово на острове Малый Леликовский.
Церковь Иоанна Предтечи в Леликово.
Через несколько минут мы очутились над большой поляной с ещё одной деревенькой. На её окраине торчала высокая антенна сотовой связи, у которой вертолёт заложил крутой вираж, облетая её по кругу и одновременно замедляясь. Кажись, приехали.
Стало быть, Сенная Губа. По прямой от Бесовца всего 58 км, но этот маршрут не стал нашим самым коротким авиаперелётом, потому что из Горно-Алтайска до Белокурихи, куда мы летали на Л-410, и того меньше.
Крутим вираж над вертодромом. Деревня Клементьевская.
Прокрутив вокруг антенны 180 градусов, мягко сели в глубокий снег неподалёку от очень зачётно смотревшихся на фоне всего этого арктического пейзажа двух старинных церквей. С момента взлёта в Бесовце прошло всего 19 минут.
Вот это тема! Такие контрасты - вертолёт на фоне седой старины, всегда привлекают внимание погрязших в постиндустриальной суете индивидуумов, вроде жителей Москвы.
Это старинное село находится на северной оконечности Большого Климецкого острова и является комплексным памятником историко-культурного наследия Карелии. С воздуха хорошо видны его достопримечательности - Никольская и Тихвинская церкви 1-й пол. XIX в.
Сенная Губа.
Первая, с 30-метровой колокольней, построенная в 1810 г., стоит в полуразрушенном состоянии. Церковь вобрала в себя основные черты народного зодчества Заонежья и Русского Севера — высотность, выразительный силуэт, композиционное единство с природным окружением.
После пожара в 1989 г. от неё остался, фактически, каменный остов без кровли, с пустыми проёмами дверей и окон. Утеряна её роль архитектурной доминанты обширной территории Кижских шхер, продолжающейся далее к северу изысканным многоглавием Преображенской церкви острова Кижи.
А вот вторая церковь, Тихвинской иконы Божьей Матери 1848 г., наоборот, выглядит как новенькая, радуя глаз яркой синевой купола.
Для такого крохотного поселения достопримечательностей тут навалом: Тихвинская и Никольская церкви.
Википедия сообщает, что всё население Сенной Губы составляет порядка двух десятков душ, но мне кажется, что это какая-то деза. Одних дворов в деревне примерно столько же, причём попадаются среди них и большие двухэтажные дома, по виду явно обитаемые. Иными словами, человек 150-200 там точно наберётся. По отзывам из интернета, у них даже свой магазин есть.
Также прямо у вертодрома я приметил довольно приличного вида турбазу с маленькими, но симпатичными домиками. Турбаза "Остров". Походу, турист здесь без ночлега не останется. Можно было пробить этот вариант, на сайте пишут, что там в каждом домике даже все удобства имеются.
Турбаза "Остров" в Сенной Губе.
Второй пилот с моей помощью быстро повыкидывал барахлишко с почтой, и я решил выйти, дабы слегка подразмяться, но тут же по колено провалился в глубокий снег.
Вертолёт встречали несколько снегоходов, на которые загрузили вновь прибывших с их скарбом. Не успел я выбраться из сугроба, как обнаружил, что народ уже активно загружается в обратный путь.
Нас тут уже с нетерпением ждали.
Пилоты даже не глушили движки, машина так и стояла, вращая винтами. Через пять минут, поднимая тучи снежной пыли, мы снова взлетели. На сей раз с нами летело четверо - трое взрослых и один ребёнок, а вот собак не было.
Погода окончательно наладилась. Ветер разогнал все тучи, видимость миллион на миллион. На этот раз летели чуть дольше, 23 минуты, сели на полосе и оттуда докатились до аэровокзала.
Заходим на посадку в Петрозаводске. Посёлок Шуя на берегу одноимённой реки.
Выпустили, только когда все винты полностью остановились. Я был под таким впечатлением от первого в жизни полёта на вертолёте, что чуть не унёс с собой наушники, которыми пользовалась Юля! Вернул меня к реальной жизни один из САБовцев. Видимо, уловив моё состояние, он довольно благожелательно указал мне на недочёты.
Пришли в терминал, видим картину маслом. Люди, что прибыли вместе с нами, первым делом пошли в кассу. Зачем? А затем, что сюда они, получается, прилетели зайцами. Естественно, ведь билеты в Сенной Губе не купишь! Первый раз вижу, чтобы билеты покупали уже после полёта!
Мы снова уселись в зале ожидания аэровокзала, живо обсуждая новое приключение. Юля, по её словам, получила огромное удовольствие, и все её надежды, связанные с давней мечтой полетать на вертолётике, полностью сбылись и оправдались. И даже то, что в полёте аппарат сильно шумит и трясётся как в лихоманке только добавило перца ощущениям.
Вот и видео нашего вертотрипа.
Времени у нас имелось в избытке. Тратить ещё семь сотен, а может и больше, на такси желания совершенно не было, и мы твёрдо решили дождаться автобуса 100/117Б, который, если верить Яндексу, должен был прибыть через час. И он действительно приехал, причём на 10 минут раньше расписания. Но мы, будучи предупреждены уборщицей в аэропорту, о том, что он может нарисоваться и раньше, активно его пасли.
Часовое ожидание себя полностью оправдало. Вместо 700 р. мы заплатили лишь 170, да и ехали всего на 15 минут дольше, и то в основном из-за того, что надолго застряли на ж. д. переезде у города.