Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
В западной Сибири термин в ходу. Берёзовые колки - небольшие рощицы посреди степи или полей
Да, у них там тоже есть нюансы. Кулубнику, например, викторией называют :) Хотя это всего лишь один из её сортов.
 
Делать нечего, вызвали такси - 1200 р. и 50 минут по времени, и это без пробок. А водитель ещё подсыпал соль на сахар: есть, говорит, проходящая маршрутка у автовокзала, где-то раз в полчаса ходит. Ну не вредительство?!
Таксист не соврал. Маршрутка 392 до пос. Берёза идёт мимо автовокзала по ул. Авроры и Московскому шоссе и действительно заезжает в Курумоч. Сам на ней ездил.
 
Таксист не соврал. Маршрутка 392 до пос. Берёза идёт мимо автовокзала по ул. Авроры и Московскому шоссе и действительно заезжает в Курумоч. Сам на ней ездил.
Будем знать. В Самару думаем вернуться в ближайшее время. Город очень понравился, а мы даже максимум программы-минимум не выполнили. Не говоря уже про минимум программы-максимум.
 
Да, у них там тоже есть нюансы. Кулубнику, например, викторией называют :) Хотя это всего лишь один из её сортов.
Не называем мы клубнику Викторией. Сорт клубники - называем)))
Да и колки не самое употребимое слово. Хотя можно считать, что есть такое (правда, в городах никто не поймет его смысла)
 
Не называем мы клубнику Викторией. Сорт клубники - называем)))
Ну это вы, омичи, может не называете. А вот ваши почти тёзки томичи, ещё как. Во всяком случае, в 80-е говорили именно так, слова "клубника" у них в словаре вообще не было. Знаю, потому что у меня там родня жила в то время в Томске и Колпашево. Может и они сейчас уже "обрусели" :) Давно контакт потеряли после того, как старшее поколение ушло.
 
Приехали в Курумоч. Теперь времени в запасе у нас было завались, терминал я изучил вдоль и поперёк и сверху донизу. Что сказать о данной воздушной гавани? На первый взгляд цивильно, но в целом, мимо кассы.

На мой вкус Курумоч слишком рафинирован и стерилен.

20230928-120643.jpg


20231001-171544.jpg


Опять-таки сравню с Саратовом. В оформлении, что наружном, что внутреннем, никакого креатива и полёта фантазии. Да, всё аккуратно и функционально, но слишком уж просто, скромно и бюджетно. Не хватает там какой-нибудь центральной темы, как в Ростове, Красноярске или Саратове.

Грязная зона.

IMG-0249.jpg


20231001-162555.jpg


IMG-0258.jpg


Попытались чего-то робко изобразить на космическую тематику, но воображения, а может и денег, хватило только на парочку скромных штрихов, вроде стилизации под спускаемую капсулу "Востока" Гагарина в виде шара-монумента и ступенек двух лестниц между этажами с вехами освоения космоса. Ведь Куйбышев тоже имеет прямое отношение к Гагарину и его историческому полёту: именно здесь Юрий Алексеевич провёл первые два дня, отдыхая после своего возвращения с орбиты. Это загородный гостиничный комплекс обкома КПСС на 1-й дачной просеке или, как его называют до сих пор, "обкомовские дачи".

Кое-что в аэропорту всё-таки напоминает о космосе.

20231001-173457.jpg


IMG-0255.jpg


В лихие 90-е этот дом прихватизировали какие-то узколобые мажоры с космическим вакуумом в бошках, так что даже самому Д. И. Козлову не удалось попасть туда на 40-ю годовщину полёта Гагарина - не пустила охрана!
Да и маловат терминал. Трафик там будь здоров, а ни пространства, ни мест, куда можно опустить 5-ю точку, на всех не хватает. Возможностей для культурного досуга тоже негусто: кафе и магазинов раз-два и обчёлся, цены глаз не радуют.

Чистая зона.

20231001-175957.jpg


20231001-175841.jpg


20231001-175935.jpg


Вайфай вроде есть, но как он работает, я так и не понял. Во всяком случае у меня он категорически не пожелал подключаться.
 
Последнее редактирование:
Из плюсов могу отметить хороший обзор из залов ожидания на перрон, благодаря чему ни один его уголок не ушёл от объектива моей камеры. Главной добычей стала продукция советского авиапрома: благодаря ДФ-оптике удалось заснять Як-42Д RA-42384 "Красавиа" с парой газпромовских Ми-8Т.

Красноярский Як-42Д RA-42384, видимо ждёт здесь каких-то вахтовиков.

IMG-0283.jpg



Газпромовские Ми-8Т.

IMG-0285.jpg



A320 RA-73765 "Аэрофлота" затесался между Ми-8 и Як-42 в ожидании рейса SU7381 в Москву/SVO.

IMG-0270.jpg


А самой жирной рыбой стал бывший борт "РусДжета" - изрядно облезлый Ту-134А-3 RA-65762, ставший ныне пожарным тренажёром. Как обычно бывает в подобных случаях, стоит он в глухом загашнике, который видно только из одной, весьма неприметной, точки на 2-м этаже грязной зоны.

Ту-134А-3 RA-65762 с 1979 г. более четверти века отлетал в Воронеже, пока не оказался тут, в Самаре, в качестве пожарного тренажёра.

IMG-0265.jpg


Помимо советской техники, в достатке и обычного пассажирского трафика: по несколько рейсов в Москву и Питер, другие города России, а также ближнего и дальнего закордонья. Авиакомпании самые разные: "Аэрофлот", "Россия", S7, "Нордвинд", "Уральские авиалинии", "Победа", Red Wings, Utair.

A319 RA-73216 "России" отправился рейсом FV6234 в Петербург/LED.

IMG-0264.jpg



A320 RA-73422 выруливает на старт, чтобы лететь рейсом S71074 в Москву/DME.

IMG-0279.jpg



B738 RA-73257 NordStar улетает рейсом Y73121 туда же, в DME.

IMG-0275.jpg


IMG-0284.jpg



SSJ100-95LR RA-89141 Red Wings прилетел рейсом WZ1356 из Еревана/EVN.

IMG-0295.jpg


Но чаще всего перрон утюжили борта в цветах "Смартавиа", которая ещё недавно называлась "Нордавиа". Видимо, тут у них один из хабов. То есть получается, что все наши крупнейшие перевозчики окучить Самару считают своим долгом, что говорит о привлекательности данного направления.

"На его месте должен быть я!" :) Но мы остались в Курумоче, а B738 RA-73654 "Смартов" с 4-часовой задержкой полетел в LED рейсом 5N532.

IMG-0268.jpg


Между тем, наше невезение продолжилось. Выяснилось, что спешили мы зря: начало регистрации рейса 5N818 Самара - Сочи синхронно с вылетом перенесли на час позже, а потом "Смарты" добавили ещё два.
 
Последнее редактирование:
Когда мы уже совсем было отчаялись проснуться утром в удобной кроватке в Сочи, наступил праздник и на нашей улице. Из густой тьмы осенней ночи внезапно материализовался и тихо подкатил к терминалу наш долгожданный лайнер.
Сразу объявили посадку нашему рейсу, и народ побежал к назначенному выходу. Сажали по телетрапу, и чтоб не прокляли, прямо на входе в самолёт всем давали по бутылочке воды.

Наш смартовский B738 так быстро пролетел по перрону, что на этом снимке похож на некую астральную сущность.

IMG-0291.jpg



К нему тут же отправился пузатый заправщик. Споттеры вроде меня такие тоже любят.

IMG-0290.jpg


Как и давеча в "Победе", сели с Юлей в хвосте на соседних рядах, но по разным бортам. B738 RA-73653, видавший виды и лучшие времена, и салон имел соответствующий. Потемневшая от времени обшивка, архаичные багажные полки, квадратные окна с мутными стёклами. Кресла вроде новые, но при этом не слабо так расшатанные. Всего 14 лет самолёту, а выглядит так, словно на нём ещё в прошлом веке картошку возили!

Матрица посадила меня в середине, но потерял я немного - почти весь полёт видимость была нулевой.

IMG-0296.jpg


Во время взлёта в Курумоче и снижения в Сочи несколько раз попадали в серьёзную болтанку, и старичок "боинг" так громко и жалобно скрипел, что становилось даже немного страшно за него. Но обошлось, благополучно долетели до Сочи и незадолго до полуночи сели в Адлере.
В общем, учитывая собственный первый опыт сотрудничества с этим перевозчиком, помноженный на отзывы других пассажиров, в следующий раз полечу с этими умниками только в самом крайнем случае.

В Сочи наш RA-73653 уже никуда не спешил и получился намного фотогеничнее.

IMG-0297.jpg


Хорошо, что я предвидел подобное развитие событий и загодя забронировал нам жильё в давно проверенной гостинице всего в полуверсте от терминала. Так что пока народ воспалёнными глазами тщетно пытался разглядеть в ночной дали свой автобус, или втыкал вызов такси в приложениях, мы через 15 минут после выхода из самолёта уже сидели в своём уютном номере.

Гостиница "Атрия" нам давно хорошо знакома и не раз выручала в сложных ситуациях.

20231002-002842.jpg


Впрочем, утром нам и самим довелось ощутить на себе все прелести транспортной инфраструктуры сочинского аэропорта. Пожалуй, наряду с коряво спроектированным терминалом, это единственное, что меня категорически не устраивает в этом замечательном городе. Автобусы 105 и 105С ходят редко, бывает, что часами стоят в пробках, и сесть на них часто практически невозможно: через аэропорт они идут проездом отнюдь не пустые, а там их уже поджидает толпа.

Общественный транспорт в аэропорту Сочи - больное место этой всероссийской здравницы.

20231002-122641.jpg



Вот какой транспорт нужен вместо автобусов!

20231002-120446.jpg


"Ласточка" - это вариант, ибо ходит достаточно часто и цена разумная, но только для тех, кто живёт рядом с вокзалом. В нашем случае пришлось бы ещё 7 км ехать оттуда на автобусе, а потом 10 минут тащиться пешком в крутую горку. В итоге, посмотрев на штурм, который устроили страждущие подъехавшему после 30-минутного ожидания 105-му, и прикинув, что к чему, вызвали такси за 920 р.

Едем из аэропорта в Сочи. Мацестинский виадук.

195.png


Автобус, конечно, существенно дешевле, 200 р. за двоих, зато доехали до отеля как белые люди и уже в час дня заселились в номер. Всё бы ничего, но одна деталь подкачала: несмотря на высокий этаж вид из окна был не ахти - только сопка напротив, застроенная домами, и совсем маленький кусочек гор.

Ул. Бытха. Гостиница "Гарден Хиллз".

196.png


20231003-182917.jpg


Часы показывали лишь третий час дня, и у нас было море времени, чтобы уже сегодня как следует окунуться в пьянящую атмосферу любимого города. Погода была пасмурной, и купаться мы не собирались, решили пока просто погулять по набережной.
 
Последнее редактирование:
Про Сочи много распинаться не буду, делал это здесь уже неоднократно, да и все там были, расскажу только о самых запомнившихся моментах и местах, о которых здесь ещё не писал.
В гостинице есть трансфер до пляжа, но мы попали как раз в перерыв, и к морю пришлось отправиться пешком, без особого сожаления, впрочем. До пляжа "Цирк", куда ходит трансфер, и к которому мы тоже пошли, идти минут 25, к тому же под горку.

Спускаясь по ул. Бытха, встретили вот такой Hyundai Grandeur с номерами ДНР. Между прочим, в Сочи я не раз видел и другие примеры подобного "патриотического" тюнинга заводских эмблем иномарок.

20231003-104707.jpg


Путь идёт под виадуком Курортного проспекта мимо центрального городского стадиона. Сама арена ничего выдающегося из себя не представляет, а вот в её окрестностях есть любопытный образчик стрит-арта, посвящённый памятному событию - победе сборной СССР на ЧЕ по футболу во Франции в 1960 г.
Да, "были люди в наше время, не то, что нынешнее племя"! Какие имена - Качалин, Яшин, Иванов, Нетто, Маслёнкин! В июле 1960-го на парижском стадионе "Парк де Пренс" советская сборная обыграла команду Югославии 2:1 и стала первым в истории чемпионом Европы. А сочинский стадион, кстати, назван в честь Славы Метревели, уроженца города-курорта и тоже участника того исторического матча.

Стадион им. Славы Метревели. Заурядные вроде бы предметы, две вентшахты и ограда дороги, стали носителями исторической памяти о легендарном событии и великих людях, его свершивших.

20231003-173833.jpg


20231003-173959.jpg



После стадиона лестница снова выводит на Курортный пр-т. За густой листвой деревьев и домом с синей крышей виден кусочек нашей гостиницы.

20231005-153230.jpg


Дошли мы почти до самого пляжа и тут, возле известного фонтана с кариатидами в виде голых наяд, вдруг наше внимание привлекло небольшое, но выглядевшее очень мило и уютно, заведение в окружении пальм и прочей, обычной для Сочи субтропической зелени - кафе-рюмочная "Менделеев". "Химики" заманивали к себе народ возможностью отведать фирменные настойки, хошь по отдельности, хошь целыми сетами. Мы остановились на втором варианте из шести настоек за 900 р. На закусь - форшмак, сало, ветчина и солёные огурцы.

Рюмочная "Менделеев".

20231002-165544.jpg



В "Менделееве" нам нахимичили (слева направо): лимончелло простой, лимончелло сливочный, клубника базилик, грейпфрут базилик, груша лайм, киви эстрагон. Малоприятная серая масса с двумя ржаными горбушками - форшмак.

198.png


Я не большой любитель подобной выпивки, но мы ни где-нибудь, а на курорте, надо ублажать жену. К тому же после того, как всё было выпито, осталось сильное чувство неудовлетворённости. С одной стороны, маловато этого на двоих, с другой - в немалой степени из-за того, что заявленных 30 градусов крепости мы там особо не почувствовали, 20-ть в лучшем случае. Да и закуска осталась: солёные огурцы и сало не шибко сочетаются с такими сладкими до приторности настойками. Делать нечего - пришлось поднимать градус, и в чек пошли ещё 40 г ржаного самогона.

Чистый как слеза, ржаной самогон, в отличие от худосочных настоек, сразу согрел суровые, загрубелые души северных пришельцев.

20231002-162701.jpg


Выйдя из-за стола гостеприимных последователей первооткрывателя периодической системы, мы направились было к морю, дабы разведать обстановку. Оно, однако, после прошедшего накануне циклона сильно штормило, а тут ещё начал накрапывать дождик, и разведка закончилась, не начавшись. Хотя дождь быстро иссяк, мы всё же решили вернуться поближе к гостинице и пошли на свой трансфер.

Море штормило значительно сильнее, чем нас после рюмочной. Но отдельные герои пытались купаться.

IMG-0299.jpg


Правда, до "Гарден Хиллз" не доехали, а по давней традиции отправились в чебуречную на углу Бытхи и Курортного проспекта, где делают замечательные чебуреки. Говорят, там даже Киркоров столовался. Увы, в этот раз выпечка разочаровала - чебуреки были совсем не те, как прежде. Надеюсь, нам просто не повезло.

Вечером город пал жертвой мощнейшего удара стихии, но мы к нему хорошо подготовились.

20231004-191646.jpg


20231002-185449.jpg


Оказалось, циклон ещё не совсем оставил Сочи в покое. Вечером на город обрушился ливень такой силы, какого я давненько не видывал. Вода падала с неба стеной, гремела гроза, полыхали молнии, по улицам неслись бурные потоки. Но нам всё это было нипочём - по пути домой мы успели заскочить в "Пятёрочку" и природный катаклизм только добавил комфорта нашему моральному разложению под бутылочку сухого таманского.
 
Последнее редактирование:
Реклама
На другой день, выбравшись на балкон, мы не увидели ни малейших признаков ночного потопа, а напротив, по-летнему яркое солнце и лазоревое небо, которые не покидали нас до самого отъезда домой. Короче, с погодой, что в Самаре, что в Сочи нам определённо повезло.

В Сочи мы оказались в самый разгар осеннего разгула плодородия. Финиковые пальмы были усеяны плодами.

20231003-123929.jpg


Первым делом всегда надо думать о желудке, и мы знали, где это можно сделать вкусно и относительно недорого. Лет пять назад мне дали наводку на одно заведение в Морском переулке, куда, как меня уверили, ходят и сами местные, что является надёжным признаком качества. Я последовал совету, и с тех пор мы неизменно заходим туда отведать хинкали. Я не сказать, что прям-таки фанат этого блюда, больше люблю манты, но на мой взгляд, хинкали там действительно вкусные.

В Морском пер. напротив гостиницы City Park Hotel облюбовали место крутые спортивные авто, которые даже можно взять напрокат. Мы тоже как-то чуть не взяли такой суперкар, чтобы с шиком доехать до аэропорта, но в тот раз поездка сорвалась по моей собственной глупости.

IMG-0323.jpg


Кафе называется "Белые ночи", и в этот раз мы взяли две порции хинкалей по 5 штук, бокал пива и стакан айрана. Один картвельский пельмешек там стоит около 70 рупий, а весь чек утянул из моего кармана 1054 р. По нонешним временам норм.

Кафе-хинкальная "Белые ночи" на углу Морского пер. и ул. Орджоникидзе.

20231003-130001.jpg



Аристократы-дегенераты с утра пьют только пиво! :)

20231003-130839.jpg


Оттуда пошли по Орджоникидзе в сторону центра, и напротив пафосной громады гостиниц "Меркур" и "Пульман" набрели на раритет - легендарное лондонское такси Austin FX4. Машина служит в качестве приманки для соседнего бара и находится в отличном состоянии, во всяком случае, внешне, но на ходу ли, неизвестно.

Austin FX4 выпускается ажно с 1958 г. и с тех пор стал одним из символов Лондона. А теперь ещё и Сочи!

20231003-135721.jpg


Дальше, за собором Михаила Архангела, есть очень любопытная локация - историко-этнографический музей "Фортъ", являющийся последними дошедшими до наших дней остатками первого русского поселения на территории Сочи. Форт Александрия был основан в 1838 г., получив название в честь Александры Фёдоровны Романовой, супруги Николая I и матери Александра II. Позже его переименовали в Навагинский форт, в память о славных делах в Кавказской войне 78-го пехотного Навагинского полка.
Рядом сохранился ещё один интересный объект - Эллинский спуск - лестница от бывших ворот форта Александрия к ремесленному посаду Сочи середины XIX века. Фактически он является старейшей улицей города, а его название дано в память о греках, в немалом числе проживавших в этих местах, как и по всему Причерноморью.

Эллинский спуск и остатки форта Александрия.

20231003-140916.jpg



На территории музейного комплекса можно увидеть в том числе дольмен, нулевой километр города (куда ж без него) и часть сохранившейся стены форта.

20231003-141028.jpg


Проскочив центр города, мы очутились на знаменитом Ривьерском мосту, который построили в 1936 г. через реку Сочи к парку "Ривьера". В этот день как раз ожидалось прибытие президента на проводимый в Сочи форум дискуссионного клуба "Валдай" (чёт смотрю, желающих ехать именно на Валдай маловато:)), и мост был украшен праздничными флагами.
Я занялся съёмками гор, а Юлю поставил караулить кортеж вождя, проезд которого ожидался с минуты на минуту, с целью сфоткать президентский "Аурус". Увы, ребенок чего-то растерялся и своего кумира благополучно "прощёлкал".

С Ривьерского моста прекрасный вид на долину реки Сочи, а в хорошую погоду и на горы, если небо чистое, даже Фишт хорошо видно.

20231003-154747.jpg



Но в тот день над горами была дымка, и Фишт мы не увидели. Только то, что поближе и пониже: горы Сахарная (1550 м) и Амуко (1920 м).

IMG-0335.jpg


Одна из визитных карточек "Ривьеры" и Сочи - мозаичное панно, открытое в 1980 г. Посвящено оно не столько вождю мирового пролетариата, сколько одному из первых законов Советской власти - декрета СНК №231 от 20 марта 1919 г. "О лечебных местностях общегосударственного значения".

Мозаичное панно "Ленин" на Ривьерском мосту.

IMG-0337.jpg


Панно выполнено из ярко-красной смальты и прекрасно смотрится на фоне сочной сочинской зелени. Чуть ниже него, на берегу р. Сочи сейчас идёт большая стройка - делают новую гостиницу и общественный парк.
 
Последнее редактирование:
"Балтика" вернулась к корням. Вместо тары со странными названиями Carlsberg и Tuborg в продаже снова щемящая душу классика - "Балтика №3"! В последний раз я такое видел в продаже даже и не помню уже когда. Лет 10 назад, не меньше, мне кажется. Купил бутылку "Классического". Цена в "Перекрёстке 55 р. Я уж и забыл, честно говоря, как выглядела та, образца 1990-х годов, бутылка, коих я выпил немало, и каким на вкус было её содержимое. Времени-то сколько прошло! Но обёртка из синей фольги на месте.

20231119_134829.jpg


Пил под просмотр ГП Лас-Вегаса Ф1. Сварено по ТУ, крепость 4,8%. На вкус довольно приятное, с сильно выраженной горчинкой. Самое то под солёную рыбку, которой я чего-то обзавестись не догадался. Пришлось закусывать по-басурмански солёным арахисом. Бутылка - честные 0,5 л, не то, что у многих жуликов, тулящих, кто во что горазд, всякую залипуху - по 0,45, 0,44, 0,43, 0,42 л. Если потом не испортят, пить можно.
 
Что ж, закончу с нашей поездкой в Самару и Сочи. Несмотря на хорошую погоду, вода по сравнению с летними значениями, немного остыла, примерно до +22. Для Юли это уже ниже нормы, так что всё, что нам оставалось делать - слоняться по городу. Что тоже не самый плохой вариант для Сочи.

Вид на набережную из Приморского парка.

20231004-110406.jpg


Как я уже говорил выше, на второй день по прибытии в городе открылось заседание известного дискасс-клаба, которое почтил своим присутствием и сам президент. Пока мы гуляли по Приморскому парку, над нашими головами туда-сюда носились вертолёты Ми-8 и AgustaWestland AW139. Фотки первого выкладывать не буду, а второй снял с большого расстояния.

AgustaWestland AW139.

IMG-035.jpg


Помимо воздушного трафика, в Сочи можно увидеть немало интересной движухи на море. Пока я фоткал вертолёты, подлетел на крыльях и ближе к берегу плавно сел на киль СПК "Севастополь" проекта 23160 "Комета-120М". В летнюю навигацию эта штуковина совершает очень шустрые регулярные рейсы Сочи - Геленджик - Новороссийск, и это самый быстрый и удобный способ перемещения по данному маршруту. Правда, не уверен, самый дешёвый ли.

"Севастополь" типа "Комета-120М" так лихо подлетел со стороны моря к берегу, что я даже не успел поймать на камеру момент его перехода с крыльев на киль.

IMG-0352.jpg



Катамаран "Дагомыс", построенный в Польше в 1987 г., совершает морские прогулки вдоль побережья и может взять на борт до 330 человек.

IMG-0353.jpg


Раньше в Сочи бюджетно поесть было просто благодаря большому числу недорогих столовок, но постепенно их становится всё меньше, хотя если поискать, то всё ещё можно найти варианты. Вот и мы нашли - "Матрёшку" на улице Поярко возле морвокзала.

Еда в "Матрёшке" не сказать, что язык проглотишь, но есть можно. Цена этого обеда около 600 р.

20231004-115629.jpg


Вообще в Сочи у нас всегда практически один и тот же маршрут - пешком от цирка по Курортному пр-ту, набережной или Приморскому парку до парка "Ривьера" или одноимённого пляжа и обратно. Отличный моцион - и для здоровья хорошо, и деньги на транспорт экономятся.

Та самая стройка, о которой я уже говорил, на берегу реки Сочи у парка "Ривьера". Строят новую гостиницу и новую зону для отдыха и прогулок.

20231004-134216.jpg



Фонтан "Якоря" в Комсомольском сквере. Название получил благодаря двум якорям, поднятым со дна моря у города в 1967 г. Наконец снова работает после долгого перерыва.

20231004-143537.jpg



Фонтан с настоящими сталагмитами у бывшего кинотеатра "Стерео". Сталагмиты доставили сюда в 1970-е годы из Азишской пещеры в Адыгее.

20231004-150643.jpg



С канаткой от цирка в парк "Дендрарий" нам второй год не везёт. Опять не работает.

20231004-161945.jpg



Курортный пр-т недаром называют ещё Платановой аллеей. Такие исполинские платаны в несколько обхватов, как этот у парка "Дендрарий", в Сочи не редкость.

20231004-162444.jpg


В следующий заезд наверное замутим что-нибудь более солидное. За 13 лет всё, что есть значительного в Сочи и его окрестностях от Головинки до Абхазии включительно уже изъезжено вдоль и поперёк, так что будем освежать впечатления. До Сухума, кстати, ещё так и не доехали.
 
в ВКашечке ж в прямом эфире все голосом Алексея Фабричнова :)
Отправил эту парочку в бан из-за непринципиальной позиции Алекса - типа я против пиратства, но при этом выкладывать комменты с нелицензионного просмотра он пиратством не считает. Да и технических огрехов у него было многовато, не знаю, как сейчас, а раньше постоянно был рассинхрон аудио и видео. И ещё достало его зазнайство: " я то, да я сё". А сам за 30 лет даже не смог наладить нормальные связи в Ф1, чтобы какой никакой эксклюзив своим зрителям давать, вроде тех же интервью с гонщиками или руководителями команд. А он только слонялся по решётке как чухан, никто с ним даже не здоровался.
А в записи просто потому, что не хотелось вставать в 9 утра :)
 
Отправил эту парочку в бан из-за непринципиальной позиции Алекса - типа я против пиратства, но при этом выкладывать комменты с нелицензионного просмотра он пиратством не считает.
вроде он договорился со всеми, теперь норм) Все ж таки формула без Поповича для русского человека - не формула. Помню, как Шумахер еще на Бенетоне гонял под поповские вопли, то почти есть 30 лет назад (!)
 
В день перед отлётом ещё побродили по городу, вдыхая полной грудью лето перед скорым неизбежным погружением в мрачные реалии московского климата. А после обеда вернулись в свой "Гарден Хиллз", собрали манатки и на автобусе доехали до аэропорта. Стоя ехали всего лишь до Мацесты, потом сели. Повезло!

Сад российско-японской дружбы в центре города на Курортном пр-те. Юля подлизывается к хозяину следующего года :)

20231005-123312.jpg


Обратный вылет в Москву у нас снова был раненько, в 9 утра. Посему в очередной раз пришлось звать на помощь гостиницу "Атрия" - чтобы не вставать ни свет, ни заря, да ещё и разоряться на такси, забронили там номерок в ночь перед отъездом. Очень удобно - встали в пол-седьмого, позавтракали и спокойненько дошли пешочком до терминала. Красота!
Всем хороша "Атрия", кроме одного - по соседству нет ни одного нормального магаза, так, всякая шелупонь. Пришлось идти полторы версты в сторону ж. д. вокзала, где имелась "Пятёрочка". Зато вблизи изучили в подробностях пейзаж Адлера, который обычно пролетали на такси или автобусе.

Олимпийские кольца у трассы в районе ж. д. вокзала. Этот виадук неплохое место для споттинга.

20231005-172727.jpg



Улица Мира в Адлере. Речка-вонючка Первинка отделяет проезжую часть от жилых домов. Чтобы попасть в любой из них, надо пройти вот по такому мостику.

20231005-172235.jpg


На обратном пути попалась необычная автостоянка. Вся она была забита машинами с номерами 25-го региона, то есть моего родного Приморья. Ясное дело, тачки на продажу. Хоть и прикрыли япошки вывоз машин объёмом 2 л+, всё ж таки остальное разрешено, и тут Зелёный угол снова банкует, ведь возможностей легально завезти столько импортных малолитражек больше ни у кого в РФ походу и нету.

На стоянке кучами стояли азиатские иномарки самого разного происхождения, но почти все с приморскими номерами.

20231005-181703.jpg


Я только не понял, почему номера приморские? Ещё удивительнее, что помимо леворуких "японок", там была целая куча корейского и китайского железа, и даже "наших" "Москвичей-3"! Видимо, не от хорошей жизни. Если раньше владивостокцы считали западло связываться с Китаем и Кореей, то теперь везут всё, что дают.
Рейс выполняла "Победа", на B738 естественно. Чтобы не скучать, я разорился почти на тыщу и купил два места по правому борту в хвосте у окна.

Наш RA-73294 ждёт своих пассажиров на рейс DP114 до Внуково.

20231006-082845.jpg



На этот раз я не стал жадничать и купил места заранее.

20231006-084706.jpg


20231006-083626.jpg


Взлетели по времени прям тютелька в тютельку. КВС Дмитрий Киселевич заложил стандартный правый вираж и полетели вдоль побережья, а дальше привычным в последние пару лет маршрутом вдоль Главного Кавказского хребта. Правда, теперь крюк всё-таки был покороче - в Казахстан не залетали, повернули немного раньше и левее, так что когда Каспий остался позади, сразу полетели над нашей территорией, над Волгой.

Взлёт в Сочи.





Среди облаков хорошо просматривались седые вершины двуглавого Эльбруса.

20231006-092245.jpg



Где-то в низовьях Волги попадаются вот такие интересные штуки в виде микста из песчаных дюн и маленьких озёр.

20231006-095500.jpg


Московская погода не подвела - столицу наглухо закрыла низкая облачность. На снижении самолёт, надо полагать, крутил эволюции где-то над МКАДом, и когда в иллюминаторе вдруг появилась земля, оказалось, что мы летим над Солнцево вдоль Киевского шоссе.

Снижаемся к ВПП 06/24 над Солнцево.

20231006-115643.jpg


Теперь, наверное, надолго затихаримся. Две близкие по времени поездки в Актау и Сочи здорово подкосили семейный бюджет, теперь торчим немалую сумму в валюте и деревянных тестю. Правда, рубли уже отдали, а тут новая напасть - друг за дружкой отдали богу душу чайник, и что хуже всего стиралка с диваном. Так что придётся временно переквалифицироваться из путешественников в домоседов.

Основные расходы: авиабилеты Москва - Самара 6398+249 р. (выбор места), Самара - Сочи 10280 р., Сочи - Москва 12798 + 798 р. (выбор мест); проживание в Самаре 4536 р. (гостиница "Экватор-Лайт", 3 ночи), проживание в Сочи 2975+2975 р. (гостиница "Атрия", 2 ночи)+8000 р. (гостиница Garden Hills, 3 ночи)+300 р. (курортный сбор). Итого: 49309 р.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад