Мало-помалу до меня стало доходить, что тут, кроме солнечного удара, ловить нечего. В тот день должны были состояться две автограф-сессии, с 10 до 12, и с 16 до 19. Встал выбор – на какую идти? Правильный ответ – ни на какую! Надо просто пройти мимо въезда на пит-лейн к тому месту, где находится парковка авто всяких важных VIP-ов, в том числе президента ФИА и чемпиона мира, и ждать.
Я так и сделал. И попал прямо в яблочко – менее чем за полчаса я набрал столько автографов, сколько не собрал суммарно ни до, ни после этого. Незадолго до полудня с парковки друг за другом потянулись гонщики, и моей первой жертвой стал пилот
Force India Пол ди Реста. С ним мы ещё и сфоткались. Пол явно спешил, но ради Юли решил подзадержаться.
Ловись рыбка большая и маленькая! А что главное на рыбалке? Место! Вот и я такое нашёл, и скоро в мои сети просто косяком пошла рыба разных размеров!
Далее автографы посыпались как из рога изобилия: за какие-то 10 минут я выловил и взял автографы также у Педро де ля Росы, Тимо Глока и Шарля Пика. Шарль проявил себя очень милым и застенчивым молодым человеком. Я от волнения потерял нужную страницу с его фото в журнале, и он, видя мои потуги, сам мне её нашёл.
Клёв продолжается: Тимо Глок и Шарль Пик из "нашей" российской "Маруси" Коли Фоменко.
Шарль Пик оказался напрочь своим парнем без какого бы то ни было зазнайства.
Пока я прикидывал, кого бы мне ещё поймать, совсем рядом возникла очень симпатичная молодая особа в униформе команды "Маруся", которую я сразу опознал как их тестера Марию де Вийоту, дочь Эмилио де Вийоты, выступавшего в Ф1 в 1970-80-х. Она тоже оказалась весьма приятной девушкой и охотно со мной сфотографировалась. Увы, всего через два месяца, во время испытательных заездов на болиде
Marussia, Мария попала в жуткую аварию. Она потеряла правый глаз и получила тяжелейшую травму головы, от последствий которой через год скончалась. Добрая ей память!
Увы, никто не знал, что жестокая судьба уже приготовила прекрасной Марии такое трагическое будущее.
На этом утренняя сессия кончилась, и в 12 всех болельщиков с пит-лейна прогнали. Мы вернулись пешком в Монмело, пообедали и погуляли по городу. В начале пятого вернулись на автодром, и вот тут началось ГЛАВНОЕ!
У боксов "Феррари" собралась громадная толпа поклонников Алонсо. Я было предпринял свою давешнюю тактику, но быстро понял, что теперь она заведомо проигрышная: все гонщики уже проникли в боксы во время того перерыва, пока нас (болельщиков) там не было. Поэтому я снова метнулся к боксам и стал выжидать.
Вдруг, совсем рядом со мной, толпа зашевелилась – из боксов
Lotus-Renault вышел Грожан. Ладно, думаю, живи покуда, а то, будь народу поменьше, я бы задал ему пару вопросов насчёт его поведения в Малайзии против Шумахера. И тут народ завопил – вышел Кими! Я рванул туда где стоял Грожан, там толпа по понятным причинам была чуть пореже, сходу прорвался к французу, он нарисовал мне свою закорючку (она у него правда такая!), а оттуда протиснулся и к Райкконену, хотя это было чертовски непросто. Но обратно я уже продирался с автографом чемпиона мира!
Гонщики "Лотоса" тоже в полном составе отметились в моём волшебном журнальчике.
Всё это хорошо, только где же Шумахер? Ведь я здесь только ради него! Неужели совсем не выйдет? Такой вариант развития событий тоже нельзя было исключать. Но это значило бы крах всех моих надежд! Нет, он не мог так со мной поступить! Я был уверен в этом на 100500%! Поэтому, выдвинув челюсть вперёд (как у Шуми), я решительно направился к боксам "Мерседеса". Потребовались поистине титанические усилия и уйма времени, чтобы пробраться сквозь безбрежную толпу фанатов. Но последний ряд болельщиков оказался не по зубам даже для меня – путь к забору намертво перекрыли два квадратных шкафа.
Ну и ладно, и так сойдёт, решил я, ведь до виртуального Шумахера остался максимум метр. Я стоял прямо напротив таблички с его шлемом и фамилией. Идеальное место. Так я тогда самодовольно думал.
Но тут начались проблемы. Солнце припекало вовсю. Оно жарило прямо в лицо, а намёка на тень не было ни малейшего, так же как и самого хилого головного убора на моей голове. Спас журнал. Незаменимая вещь, ведь там собраны все действующие пилоты, что очень удобно во время автограф-сессий. Я прикрыл им голову от Солнца.
Прошло ещё с четверть часа, как вдруг справа, от соседних боксов, осаждённых гигантской красной толпой, раздался оглушительный вой. Вышел Алонсо. Двукратный чемпион мира. Я и бровью не повёл. Пусть сюда хоть летающая тарелка с Дартом Вейдером сядет, я не двинусь с этого места, пока не дождусь Шумахера! Более того, я подумал, что теперь и наша толпа, подуставшая ждать явления семикратного, хоть частично переместится к боксам "Скудерии". Щас! Почти никто не ушёл. Даже те два шкафа (оба, между прочим, в красных кепках!) не пошевелились. Вот чёрт! Между тем прошёл ровно час с того момента, как я встал на своём посту.
Боксы Scuderia Ferrari.
И тут из боксов выходит Нико Росберг. Не успела толпа толком понять, что к чему, как сразу за ним появился ОН! Красный барон! Громадная колышущаяся масса даже не заревела, как в случае с Алонсо, а просто как-то застонала. Что тут началось! Бритни (такую кличку получил от болельщиков Нико за смазливую внешность) сразу куда-то исчез. Просто как сквозь землю провалился!
Но самое главное, до меня только сейчас дошло, что я допустил колоссальный, даже возможно фатальный, промах. Я встал напротив боксов Михаэля, думая, что именно оттуда он появится и попадёт прямиком мне в руки. Но испанское солнце и самонадеянность помутили мои зрение и разум, потому-то я и не заметил, что в том месте, где я стоял, автограф взять невозможно. От боксов нас отделяли два ряда железной ограды, между которыми наискось были поставлены ещё такие же заборчики, так что общая ширина этой помехи составляла метров пять, и Шумахер при всём желании не смог бы даже приблизиться к нам. Он вышел к людям там, где ограждение было одинарное – напротив боксов Росберга, но оттуда до меня было метров 10! Чёрт! 100 000 чертей!
¡Mierda! – как говорят испанцы.
Пока кто-то ловил Шумахера, другие слонялись по пит-лейну.
На какой-то миг я впал ступор: сейчас, максимум через 2-3 минуты, Шумахер уйдёт, и всё пропало! Даже до Сабины Кем, которая раздавала народу открытки, подписанные Михаэлем, до меня было всего на метр меньше. Проклиная всё на свете, в первую очередь двух толстых, и похоже ещё более глупых, чем я, пивных шкафа, я рванул сквозь толпу назад. Но даже вырваться оттуда оказалось непростой задачей, а как же я доберусь до него, ведь нас разделяло 10 метров плотной людской массы? Очертя голову, я сходу врубился в безбрежное людское море и буквально по головам пошёл напролом к своей цели, не обращая внимания на препятствия, толчки и ругань.
Последние метра полтора оказались непреодолимы. Вытянув руку с журналом, я упал на плечи впереди стоящих болельщиков, сунув раскрытый на нужной странице журнал чуть ли не в лицо Михаэлю. При этом мне пришлось выдержать жёсткую конкурентную борьбу с ещё одним квадратным дядей, однако он угодил в заведомо проигрышное положение по сравнению со мной, так как у него был не журнал, а всего лишь открытка, так что я мог вытянуть заготовку для автографа дальше него.
Вдруг Шумахер повернулся в мою сторону, спокойно придержал журнал рукой и расписался прямо на своем фото!
Alles! Не медля более ни секунды, я, как ледокол "Арктика" во льдах Северного полюса, проломился из этой жуткой кучи-малы на волю и продолжил полёт в начало пит-лейна, где меня дожидалась Юля. Всё ещё не веря своему счастью, я показывал ей и так, и этак своё сокровище, кажется, выкрикивал какие-то несвязные фразы.
Вот он, мой Большой приз Испании!
Finita la comedia! Так, полной и безоговорочной победой, завершился мой барселонский анабасис. Теперь у меня есть всё, о чём каждый болельщик Шуми только может мечтать – я своими глазами видел его последнюю победу, и у меня есть его собственноручно подписанный автограф! Даже обидный сход Михаэля в гонке меня не очень расстроил.
Кстати, пилотов "МакЛарена" я вообще не видел и не слышал. Подозреваю, что они вовсе не появлялись на публике, во всяком случае, Лена из Москвы ушла оттуда ни с чем, хотя тоже прождала их весь день. Не знаю, может просто ей сил не хватило, чтобы добыть заветные росчерки?
После автограф-сессии делать на автодроме стало уже нечего, и мы помчались на станцию, чтобы успеть ещё побродить вечером по городу. Правда, пока добрались обратно в Барселону, пока поужинали, уже стемнело, и наша прогулка ограничилась лишь променадом по барселонскому Арбату – бульвару Рамбла.
По Рамбле дошли до порта, хотя я был на таком подъёме, что мог дойти хоть до полюса.
Назавтра была пятница, когда на трассе проходят тренировки, а её я традиционно пропускаю. Очков за тренировки гонщикам не дают, непосредственно на расклад сил в гонке они не влияют, в отличие от квалификации, поэтому всегда лучше потратить этот день на культурную программу.