В спорах рождается истина. Но только если спорящие не дилетанты.
За хатангу не скажу, а вот в Воркуту года два пришлось полетать по работе, и практически всегда что crj Руслайна из/в Москвы, что ембраеры комиавиатранса из Сыктывкара (пару раз застал, пока летали) были битком. Так что, я думаю, на 100 мест 3-4 раза в неделю народу бы набралосьУ меня очень большие сомнения, что в Хатанге и Воркуте нужны даже 100 пассажиров.
У вас есть цифра окупаемости самолёта разработанного с нуля и на 70% состоящего из закордонных комплектующихУ меня есть цифра (300 штук), у вас - причины ожидать, и никаких цифр. Почему это он получится дешевле импортозамещённого SSJ? Вообще говоря, одна из основных причин выбора импортного оборудования SSJ была его дешевизна - массовое производство против штучного отечественного. Так что не импортное - дороже.
"Полностью отечественный" требует как минимум полной переработки под ПД-8, это раз, во-вторых, Вы знакомы с эффектом снижения стоимости от серийного производства? Восстановление производства и единичный выпуск комплектующих могут сделать их чуть ли не в разы дороже импортных, при более худших параметрах и качестве.У вас есть цифра окупаемости самолёта разработанного с нуля и на 70% состоящего из закордонных комплектующих
Ту-334 уже разработан, а замены требует лишь некоторая часть его оборудования (это раз)
В текущих условиях он должен быть полностью отечественным (это два)
Так что ваши 300 штук - пальцем в небо.Они просто "из другой оперы"
Согласно викдоту, до 2008 года (т.е. до первого полёта) ГСС привлёк примерно 700 млн долларов (100 млн собственные средства Сухого, 200 млн итальянских инвесторов и 400 млн кредитов). Всего было привлечено 2,5 млрд. То есть на разработку потребовалось 700, а на освоение производством, создание ППО и т.д. 1800. Грубо прикидывая, наличие уже разработанного самолёта (даже если его не придётся сильно переделывать) снизит точку окупаемости примерно до 200, но никак не до 50.У вас есть цифра окупаемости самолёта разработанного с нуля и на 70% состоящего из закордонных комплектующих
Ту-334 уже разработан, а замены требует лишь некоторая часть его оборудования (это раз)
В текущих условиях он должен быть полностью отечественным (это два)
Так что ваши 300 штук - пальцем в небо.Они просто "из другой оперы"
Согласно викдоту, до 2008 года (т.е. до первого полёта) ГСС привлёк примерно 700 млн долларов (100 млн собственные средства Сухого, 200 млн итальянских инвесторов и 400 млн кредитов). Всего было привлечено 2,5 млрд. То есть на разработку потребовалось 700, а на освоение производством, создание ППО и т.д. 1800. Грубо прикидывая, наличие уже разработанного самолёта (даже если его не придётся сильно переделывать) снизит точку окупаемости примерно до 200, но никак не до 50.
Импортозамещением комплектующих Суперджета и МС-21, да движком для Ил-112/114, думаю, необходимо заниматься в ближайшей срочной перспективе. Ту-334, увы, уже устарел по всем параметрам.У вас есть цифра окупаемости самолёта разработанного с нуля и на 70% состоящего из закордонных комплектующих
Ту-334 уже разработан, а замены требует лишь некоторая часть его оборудования (это раз)
В текущих условиях он должен быть полностью отечественным (это два)
Так что ваши 300 штук - пальцем в небо.Они просто "из другой оперы"
Ложь. По эксплуатационным параметрам и эксплуатационным ограничениям он не устарел.Ту-334, увы, уже устарел по всем параметрам.
Уже сравнивали.РЛЭ Ту-334-100 и сравнивайте
Это то что точно есть в РЛЭ на данный момент.Ту-334
SSJ
Мини свод
Ту-334 SSJ 100 Ширина полосы 40 м 30 м Высота аэродрома 1000 м 2580 м Температура +30 -30 +45 - 54 Состояние полосы сухая, влажная сухая, влажная, мокрая (вода 3 мм, слякоть 13 мм, мокрый снег 15 мм, сухой снег 60 мм) Коэффициент сцепления 0,45 0,3Посадка Правила визуального полета ICAO IIIа Ветер, встречный 20 м/с 25 м/сВетер, попутный 5 м/с 5 м/сВетер, боковой (90 градусов) 10 м/с 18 м/сПолеты в условиях обледенения Запрещаются Допускаются Полеты по трассам Запрещаются RVSM, RNAV и тд
Вы всерьёз считаете что при "подсчете" окупаемости ССЖ кто то учитывал стоимость создания ППО? ИМХО судя по ППО его не то что не учитывали, его даже в первом приближении не оценивали. Потому как с учетом создания ППО от "свеженького" производителя оценка окупаемости звучала бы "никогда".Согласно викдоту, до 2008 года (т.е. до первого полёта) ГСС привлёк примерно 700 млн долларов (100 млн собственные средства Сухого, 200 млн итальянских инвесторов и 400 млн кредитов). Всего было привлечено 2,5 млрд. То есть на разработку потребовалось 700, а на освоение производством, создание ППО и т.д. 1800. Грубо прикидывая, наличие уже разработанного самолёта (даже если его не придётся сильно переделывать) снизит точку окупаемости примерно до 200, но никак не до 50.
Отечественное оборудование вряд ли будет дешевле импортного, если оно закупалось по курсу 2008 года. Количество выпускаемого такого оборудования, очевидно, пока будет меньше, чем у западных гигантов, да и многое нужно разработать заново (например, взамен украинского и того, которое за 20 лет перестали выпускать) Так что это условие скорее увеличит точку окупаемости, чем уменьшит.
Там по Ту-334 цифры взяты с потолка. Читайте мой комментарий ниже.Это то что точно есть в РЛЭ на данный момент.
Я считаю что поставить сегодня 334 на производство просто невозможно. Там надо менять всё от движков до БРЭО. Потому как с момента его полёта прошло 20 лет. Сегодня банально тех микросхем уже не найдёшь.Импортозамещением комплектующих Суперджета и МС-21, да движком для Ил-112/114, думаю, необходимо заниматься в ближайшей срочной перспективе. Ту-334, увы, уже устарел по всем параметрам.
Думаю, что от Казани было бы больше пользы в выпуске дополнительных среднемагистралов Ту-214, пока не наладили выпуск МС-21 в более-менее товарных объёмах, ибо ситуация со среднемагистралами у нас будет острее.Кроме этого, хорошо бы учесть и социальный эффект. Сколько тысяч дополнительных рабочих мест привлечет этот проект не только в Казани, а и у смежных предприятий? А сколько рабочих и специалистов вместо того, чтобы сидеть на пособии по безработице, начнут работать и получать зарплату, более половины которой вернется обратно в бюджет? Насколько уменьшится нагрузка на Соцзащиту населения?
Вы похоже не понимаете, что такое сертификация. Обратитесь к юристу что ли.Почти по всем пунктам данные не из РЛЭ.
Сами обращайтесь к юристу.Вы похоже не понимаете, что такое сертификация. Обратитесь к юристу что ли.
При таких темпах пока ни первого ни второго в ощутимых количествах не наблюдаю.Думаю, что от Казани было бы больше пользы в выпуске дополнительных среднемагистралов Ту-214, пока не наладили выпуск МС-21 в более-менее товарных объёмах, ибо ситуация со среднемагистралами у нас будет острее.
Руководствуйтесь, но только действующей версией.А мне, как летному специалисту , важнее РЛЭ, которым экипаж обязан руководствоваться.
Оно не просрочено, оно устаревшее, с уже неактуальными данными.РЛЭ просрочено? Не проблема поставить печати на новом.
Конкретные ссылки дайте в студию, какими цифрами оперируете?Как видим, чтобы получить сертификат типа ограничения самолета очень сильно порезали.
ИМХО если БЫ самолёт был создан в к-ве более 2-х штук, его "отстандартизировали" бы до данных приведенных в РЭ.Руководствуйтесь, но только действующей версией.
Оно не просрочено, оно устаревшее, с уже неактуальными данными.
Скачал я это так называемое РЛЭ. Последнее изменение от 16.09.2003 года. КДСТ выпущено 27.02.2004 года при выданном СТ 30.12.2003 г.
Как видим, чтобы получить сертификат типа ограничения самолета очень сильно порезали.
Потому что возобновление производства Ту-334-100 - это отвлечение ресурсов (финансовых, людских и т.д.) от импортозамещения ССЖ, производства МС-21. Производство дополнительных (тоже морально устаревших) Ту-214 всего лишь временная мера для замещения ими лизинговых Боингов и Эрбасов до момента начала выпуска МС-21 в более-менее товарных объёмах.И почему Вы считаете, что производство Ту-334-100 помешает производству Ту-214?
Если в приоритете у государства в настоящий момент стоит производство Ту-160 и выпуск дополнительных Ту-214 мешает их производству на КАПО, то считаю, что производить нужно Ту-160.А производству Ту-160 не мешают оба эти типа?