Поиск и спасание: вопросы и проблемы

constructor

Старожил
Летают в жуткой глухомани и не имеют надежных средств связи на случай аварии. Русский авось непобедим. Ищи теперь иголку в стоге сена. Ознакомление с районом работ - не очень четкое описание маршрута.
 
Реклама
ну когда на каждом борту обяжут иметь копеечный спутниковый трекер? Одна такая спасоперация дороже их количества..
А фраза "пропал с радаров" как Вам? Очередная игра слов писак...
 
ну когда на каждом борту обяжут иметь копеечный спутниковый трекер? Одна такая спасоперация дороже их количества..
Если те которые работают, отправляя трек через GSM, то они конечно копеечные, только вот смысл в них где нет покрытия сотовой связи.
 
На борту была куча народу с сотовыми телефонами, каждый из них делал посыл на антенны ретрансляторов, если б они в зоне покрытия летали, нашли бы сразу и без модной бесполезной херни типа трекеров в GSM диапазоне.
А не в зоне покрытия сотовой уже вопрос удачи.
И пролетающих бортов на эшелонах.
Я лично вытаскивал с упавшего борта аварийный маяк и включал его вручную строго по инструкции, заперевшись на ближайшую горку .
Судя по оповещению от системы Коспас Сарсат увидела она нас лежащих в горах часов через 6 после падения и через пару после того как нас уже вертушка поисковиков подобрала , найдя по УКВ 121.5
 
Последнее редактирование:
Если те которые работают, отправляя трек через GSM, то они конечно копеечные, только вот смысл в них где нет покрытия сотовой связи.
про ГСМ и слова не было, написал же- СПУТНИКОВЫЙ. И в сравнении с ценой ВС и затратами на его содержание он полкопеечный..
 
про ГСМ и слова не было, написал же- СПУТНИКОВЫЙ. И в сравнении с ценой ВС и затратами на его содержание он полкопеечный..
Предметно, возможно ли у вас узнать конкретную модель этого СПУТНИКОВОГО девайса с сертификатом в России и имя мониторинговой конторы (это куда надо ежемесячно заносить денежку) в гражданском секторе? Узнав затраты на это счастье, можно уже будет в процентном соотношении судить о "полкопеечности " к Ан-2, ведь сейчас речь идёт о данном, конкретном аппарате!
 
Последнее редактирование:
На борту была куча народу с сотовыми телефонами, каждый из них делал посыл на антенны ретрансляторов, если б они в зоне покрытия летали, нашли бы сразу и без модной бесполезной херни типа трекеров в GSM диапазоне.
А не в зоне покрытия сотовой уже вопрос удачи.
И пролетающих бортов на эшелонах.
Я лично вытаскивал с упавшего борта аварийный маяк и включал его вручную строго по инструкции, заперевшись на ближайшую горку .
Судя по оповещению от системы Коспас Сарсат увидела она нас лежащих в горах часов через 6 после падения и через пару после того как нас уже вертушка поисковиков подобрала , найдя по УКВ 121.5

Если известно время пропадания сигнала от мобилок уже известно примерное направление полёта.
 
Предметно, возможно ли у вас узнать конкретную модель этого СПУТНИКОВОГО девайса с сертификатом в России и имя мониторинговой конторы (это куда надо ежемесячно заносить денежку) в гражданском секторе? Узнав затраты на это счастье, можно уже будет в процентном соотношении судить о "полкопеечности " к Ан-2, ведь сейчас речь идёт о данном, конкретном аппарате!
например SPOT Основные Планы обслуживания - SPOT GPS
 
Тема про трекеры поднимается каждый раз, когда кто-то пропадает в малонаселенной местности. Устройство, которое раз в 5 минут шлет через спутник Иридиум свои координаты, стоит 50 000 р, и еще 30 000 р. в год подписка на спутниковую связь. Вот и все затраты. По сравнению с АРМ-406, которые чаще не срабатывают чем срабатывают - копейки.
 
Реклама
Может быть как частное лицо я и могу вполне им пользоваться, например владею inreach mini от Garmin, но он не имеет сертификации в России. А я повествую о централизованной установке этих девайсов с отечественным оператором.
 
Последнее редактирование:
Тема про трекеры поднимается каждый раз, когда кто-то пропадает в малонаселенной местности. Устройство, которое раз в 5 минут шлет через спутник Иридиум свои координаты, стоит 50 000 р, и еще 30 000 р. в год подписка на спутниковую связь. Вот и все затраты. По сравнению с АРМ-406, которые чаще не срабатывают чем срабатывают - копейки.
Интервал точек 5 минут для Ан-2 это примерно 16 км., полета, что в тайге очень много, но лучше так. Это при условии, что после падения трекер перестанет работать (разрушение или затенение от спутников, обломками и деревьями)
 
Последнее редактирование:
Тема про трекеры поднимается каждый раз, когда кто-то пропадает в малонаселенной местности. Устройство, которое раз в 5 минут шлет через спутник Иридиум свои координаты, стоит 50 000 р, и еще 30 000 р. в год подписка на спутниковую связь. Вот и все затраты. По сравнению с АРМ-406, которые чаще не срабатывают чем срабатывают - копейки.

А обычный Иридиум телефон тоже может передавать данные о своём местонахождении? По аналогии с GPS мобилки, и он дешевле...
 
А обычный Иридиум телефон тоже может передавать данные о своём местонахождении? По аналогии с GPS мобилки, и он дешевле...
Есть такая функция и SOS в 9555 модели, но он за сотню дерев., да и садить батарею в режиме трекера, как у средства последней надежды не желательно.
Р.У.
 
Коспас-Сарсат обычно срабатывает при жёсткой посадке. При катастрофе никогда.
Есть некоторые особенности.
Мы не знаем какой марки аварийный маяк установленный на этом Ан-2.
Мы не знаем был ли он исправен
Мы не знаем в рабочем ли состоянии был его аккумулятор( по сроку годности)
Мы не знаем был ли маяк включен в положение "Готовность"(ARM)
1. Если говорить об отечественных маяках , то это АРМ-406АС1 и АРМ-406П.
На магистральных самолетах установлены оба. Отличаются они тем, что "406АС1" не соединен с бортовой сетью , имеет свою автономную антенну и предназначен для использования в тех случаях когда экипаж совершил вынужденную посадку и выжил. Этот маяк в полетном положении выключен. "406П" соединен с бортовой сетью , имеет свой пульт и антенну ,установленную на фюзеляже с которой он соединен ВЧ кабелем. Этот маяк находится в положении "Готовность"(ARM) и срабатывает автоматически при аварии, если сработал его инерционный выключатель, или может быть включен в ручную с пульта установленного в кабине пилотов. Естественно , если произойдет разрушение конструкции и оборвет антенный кабель или разрушится антенна, то включившийся передатчик будет работать в никуда. Но есть одно но! У него тоже есть своя небольшая антенна, которая прикреплена к блоку. Таким образом , оставшиеся в живых члены экипажа ,могут его демонтировать со штатного крепления и подсоединив доп антенну включить маяк.

2. Если говорить об импортных маяках , который сейчас ставятся на самолеты АОН( Цессны , Пайперы и так далее), то эти маяки подсоединены к бортовой сети, имеют свой пульт и внешнюю антенну на фюзеляже, то есть это аналог "406П", и большинство производителей , вкладывают в комплект дополнительную обрезиненную антенну. Таким образом , если экипаж остался жив, то он может так же ,отсоединить самолетную антенну от блока, вынуть блок из установочного корпуса , подсоединить к нему маленькую доп антенну и начать работу. На этих маяках переключатель ARM имеется как на внешнем пульте , так и на блоке.
 
Отсутствуют автоматические датчики или корпус разрушается при катастрофе?
Маяк срабатывает на определенную продольную перегрузку или на соленую воду(сделано специально, морей и океанов в мире больше, чем пресных водоемов). да и вообще он активируется только когда он был включен в режим ARM(готов к работе). возможно его вообще не включили.
 
Ну, искать дело благородное. Но вот только _найдут лишь случайно_.

У нас год назад (или два) самолет бумкнулся - в наши горы, не очень высоко, зимой, квадрат был известен примерно 2 x 2 км. С воздуха 2 недели искали не нашли. Нашли недели через 4 с снегохода, и то случайно. А тут, и квадрат не известен... искать можно до посинения, с шансом найти - процентов 5. Охотники найдут со временем, года через 2 - 3.
 
Ну, искать дело благородное. Но вот только _найдут лишь случайно_.

У нас год назад (или два) самолет бумкнулся - в наши горы, не очень высоко, зимой, квадрат был известен примерно 2 x 2 км. С воздуха 2 недели искали не нашли. Нашли недели через 4 с снегохода, и то случайно. А тут, и квадрат не известен... искать можно до посинения, с шансом найти - процентов 5. Охотники найдут со временем, года через 2 - 3.

Найти сложно. Под Архангельском СБ поднимали - в лесу в 30-40 метрах уже его не видно.
 
Реклама
Ищут, ищут. Найти не могут. Понимаю, что это не просто, но может нужно в каждом самолёте установить красную кнопку под защитным колпачком и оборудование, которое передаёт на спутник идентификатор и координаты, причём достаточно быстро. Ведь как правило пилот видит, что будет авария, и несколько секунд есть для подачи сигнала бедствия. Можно предусмотреть и отмену так же путём подачи сигнала, если сумели избежать серьёзных последствий. И, если такое или подобное оборудование не установлено, заставить платить дорогую страховку на случай таких вот поисков.
 
Назад