Каждая новая тема о проведении поисково-спасательных работ при авиационных происшествиях наводит на мысль о том, что "в консерваториях" этот вопрос уже давненько серьезно не разбирали и не очень-то хотят им заниматься.
Да, там, где человек что-либо делает, нет-нет, что-нибудь да случится. Предвидеть все возможные варианты просто нереально. Тем более, когда человек куда-то пошел/поехал или еще хуже - полетел. Особенно туда, где ни пройти ни проехать. Без должной организации и оснащения. "На честном слове и на одном крыле"(с) Ну, пусть на двух, как на Ан-2, но мотор-то - один. И именно он определяет способность самолета вернуться на базу или дотянуть до пригодного для посадки места.
Складывается впечатление, что об этой особенности любого одномоторного самолета при планировании маршрутов начисто забывают. Хотя полет по ПВП, но если в кабине под рукой "жипиэска" - это же гарантия прибытия в нужное место. И неважно - какие сюрпризы под тобой на случай отказа двигателя. Мол, когда это в последний раз было? И будет? Ну ясно же, что не сегодня и не со мной...
Скажете, что нечто непредвиденное случается и на двухмоторных. Да, иногда что-то случается на любом летательном аппарате, поднятом человеком в воздух. (Не будем о том, что упасть можно и ночью с кровати, и передвигаясь на своих двоих - не об этом речь.) Налицо, ИМХО, конфликт здравого смысла (как сейчас принято выражаться: оценки рисков) с надежностью и готовностью загодя раскошелиться для повышения уровня безопасности. И как определить его приемлемость, как критерий для оценки пригодности того или иного летательного аппарата для использования в планируемых целях. Ну как в нашем случае: разумно ли было гонять по выбранному маршруту одномоторный самолет (к тому же имеющий раскраску, далеко не способствующую его обнаружению в случае вынужденной посадки - почему-то красные и оранжевые цвета считаются уместными только в Арктике).
Вероятно, что все эти вопросы выходят за рамки конкретной темы. Нужна ли отдельная ветка, чтобы высказаться и про одномоторную авиацию, летающую не только над тайгой, но и над нашими головами и крышами, и про финансовую сторону проблемы, когда стоимость самолета и его эксплуатации, стимулировавшие его выбор для конкретых целей, влекут за собой последствия, несоизмеримые по стоимости с дешевизной изначальных затрат.
Я не к тому, что "все надо запретить". Просто с тех пор, когда небо и земля были полупустыми, многое изменилось. Но должного отражения это в организации производства и эксплуатации, в частности, легких воздушных судов (массой менее 5700 кг) либо нет, либо они не соблюдатся в полной мере. Это же касается средств сигнализации о месте вынужденной посадки. Об их крайне низкой эффективности писали уже не раз.