Поиск и спасание: вопросы и проблемы

Ярик, нашёл-то в и в итоге доброволец, значит это имело смысл и не такая уж дикая местность между двумя сёлами, местные должны её хорошо знать.
Они не в том секторе искали, вот в чём главное беда. Вертолёт - не человек в сугробе, его хорошо видно даже на расстоянии.
 
Про хорошо видно, это вы наверное шутите. Фотки в теме выкладывали. То есть уже носа вертолета не видно в темноте. Кто и как нашел не особо понятно. Да и вы уже определитесь, что такое тот или не тот сектор
Сначала вы пишете, что как же плохо, что не могут даже с точностью 20 на 20 км точку найти и 20 на 20 км это фигня полня, если бы с такой точностью точку знали - нашли бы.
А когда выходит что искали то всего в 10 км от точки (то есть точность 20 на 20 км была) - и это все равно плохо, не в том секторе искали.
 
Снято, видимо, на Нокию, поэтому ничего не видно. Сейчас светодиодные фонари такие, что чуть ли не на километр бьют.
Нашёл волонтёр, который скинул координаты спасателям, после чего они приехали, что тут непонятного?
Человек погиб - не в тайге, не в море, не в пустыне, при наличии мобильной связи - вот что плохо...
 
Может это уже было, но у меня вопрос: А что, на данный момент ВС данного типа ракетницей не комплектуется? В темноте ее видно было бы очень далеко...Ведь кто-то и них двоих смог вы выстрелить ....
 
И сейчас покрытие есть вплоть до высоких широт. Несколько лет назад была авиакругосветка "Север Ваш", сигнал трекеров прекрасно принимался из российской и канадской Арктики и из Гренландии.
 
В неопубликованных полностью телефонных переговорах (было на ветке про Ми-2) пилоту предлагали выстрелить из ракетницы. Он ответил, что не сможет. И это похоже на правду: выстрелить он мог только в пассажира, который навалился на него сверху... А пассажир не то, что выстрелить, позвонить не смог.
 
Это спарка! У правого пилота/пассажира кресло смещено назад. В положении вертолёта на левом борту человек может опираться на внутреннюю стойку фюзеляжа. Возможно даже на ней лежать, но точно не висеть на ремне и тем более над пилотом слева.
PS. Вариант определяется по противовесу на хвостовой опоре. На "боевых" он отсутствует.
И ещё, правая ручка управления, при ненадобности, складывается вперёд. Возможно это спасло пассажира от более серьёзных(смертельных) травм.
----------
Извиняюсь, кажись заблудился в ветках!
 
Последнее редактирование:
400 метров полоса - это 240 поисковиков по одному на десять метров. Реже в темноте в лесу ночью ставить бессмысленно.
6 километров по ночному лесу напролом, это скорость перемещения максимум 1 км/ч. Т.е. длительность поиска до 6 часов, чтобы пройти всю полосу.
Всего в поиске участвовало 300 человек. Искали в трех площадях, существенно разнесенных друг от друга. Значит требуемых для нормального поиска 240 человек у них не было. Если искали даже в полосе 100-200 метров, то длительность увеличивается в 2-4 раза.

Вышки там две. Но по линии от места падения они стоят одна за другой. Одна ближе, другая дальше за первой. Т.е. сектор они выдают одинаковый. Причем вторая на удалении значительно более 10 км.
 
С технической точки зрения там всё ОК и вери гуд. С организационной же всё зарегулировано так, что для того чтобы всем этим пользоваться в полном согласии с международными правилами, нужно каждые 5 лет проходить двухнедельные курсы с тренажером. С действиями по подаче сигнала бедствия всё просто, а вот реакцией на принятый сигнал... Раздаётся ночью на мостике в рейсе всё заглушающее "ууууу" и тут не дай боже что-то сделать "не по уставу".
 
Реакции: WWs
К тому же поисковики не окажутся в начальных позициях поиска телепортом, так что реальное время ещё увеличится. Плюс в условиях лесистой местности точность определение дальности по уровню сигнала тоже придется брать с запасом...
 
Здравый смысл подсказывает мне что для того что бы не заморачиваться таким грандиозным поиском с привлечением целой дивизии людей и к тому же имеющий нулевой результат, летательный аппарат должен возить копеечный трекер, отсылающий хотя бы один раз в минуту координаты через сеть GSM (поскольку мелкота эта летает низко и практически всегда в зоне сотовой связи).
Трекеры сейчас применяют повсюду, даже в карьерных самосвалах, да что там самосвалы - в магазине есть трекеры для охотничьих собак.
А для воздушного судна на борту которого люди экономят и экономят копейки.
 
Надо еще учитывать что он летел по прямой, что добавит точности к определению зоны поиска.
Эта мысль известна давно и еще покойный Фарих Михаил призывал ставить трекеры в вертолетах и заявлял что не полетит на поиски пропавшего, если тот поленился поставить трекер.
 
Ракетницы там не было,это точно. Облетчик был без сознания,это то же точно. Так он не звонил со своего телефона. Он просто висел на ремне. Пилот имел перелом позвонка в нескольких местах,чудо что он смог позвонить. Видимо был в шоке,а так то он был бы парализованн.
 
В современном мире грузоотправители частенько суют трекеры в паллеты с грузом, что бы наблюдать где, чего и как... Бред в том, что груз оказывается, ценнее человеческой жизни.
 
Так стоимость данного трекера копейки, я их сотни установил и на тягачи, и на легковушки, и на катера, и даже на один Робинсон 44...Все зависит только от желания владельца, хочу- не хочу. При этом многократно видел ситуации когда владелец транспорта хочет отслеживать, а непосредственно "рулевой обоза" категорически против.
 
Я на свою собственную машину... эээ тягач, тоже поставил трекер и параметромер. Ну мало ли... Плюс наёмный водитель меня иногда подменяет. А я очень не люблю, когда моей машине люлей валяют...
 
Ну какие через 10 метров? Там длина вертолета 17 метров, а диаметр ротора чуть менее 15. В любом случае, если для поиска вертолета вблизи населённого пункта, на площадке 6000*400 метров надо 6 часов -- в консерватории явно что-то не так.
Неужели других способов, кроме как пешком с карманным фонариком, нет? Вертолет с прожектором, осветительные бомбы подвесить и тп?

Почему две? Там Мегафон, Билайн и МТС на общих вышках живут?
 

Лес - это не эко-парк. Люди - не роботы. Да, 10 м - это скорее поиск человека, но, например, 20 м и кто-то из цепочки сходит с дистанции - уже 40 м ночного, нифига не чищенного леса с оврагами, ручьями и прочим. К этому добавляем небольшое отклонение в направлении (пробовали прямо идти по реальному лесу?) и появляется вероятность пропуска, которая по закону подлости и произойдет. Далее, кто-то в такой ситуации отстал (попался участок с завалами и 1 км/ч - это оптимистично, если разложить на 3-5 часов), сбился с направления (отсветы фонарей могут и не помочь и вот уже ищем еще одного. При ораве 200-300 человек, наспех собранных, выброшенных в черте какое место - и пропуск и потеряшки становятся реальностью.
Просто вот такой вопрос: собрал 200 человек по-быстрому: простейшее средство навигации для каждого? Или у всех телефоны? заряженные? с наличием навигатора/компаса? Покрытие связью в зоне поиска 146%? Вот 10 м в ночном не чищенном лесу это и решают.

Ночью в лесу других способов нет, если разыскиваемый тихо лежит и не подает признаков жизни. Даже днем малореально найти аппарат без вывала леса (плотного высокого леса), а свалено 1 (одно) дерево (слова скорее подтверждаются видеофрагметами).
С освещением, кстати, тоже. На расстоянии в лесу получается каша из света и тени, если нет специальных светоотражающих поверхностей, то можно просто не понять, что ты видишь искомое. Так что даже если принять на веру "приехал мужик, бросил машину (в кювете?) пошел и с дороги увидел", то это не значит, что перед ним никто там не проходил/не проезжал, но просто в луче света не понял, что увидел. Не говоря о том, что все эти сообщения имеют в себе дичь и не могут быть восприняты никак, пока не будет нормального разбора поиска. А он, вероятно, будет, т.к. погиб человек, причем в период от приема вызова до обнаружения.