Хочу поделиться впечатлениями от своего полёта, точнее, двух полётов на новом Аэрофлотовском флагмане дальнемагистральнике Airbus 350-900.
- появление такого самолёта во флоте российской а/к это в любом случае событие. Видно, что экипажи самолётом гордятся, им приятно внимание пассажиров, удивлённые лица и вопросы «а что это за самолёт?»;
- самолёт реально просторный, не зря он называется A350XWB, то есть eXtra Wide Body. Может быть, это не так заметно в экономе, но в сервисных зонах, в комфорте и в бизнесе чувствуется простор;
- самолёт реально очень тихий, ну вот очень тихий;
- и от того более обидно, что система оповещения на этом самолёте такая же, как и на ВС предыдущего поколения. Периодически объявления экипажей «хрипели»;
- ещё один момент, напоминающий об общем проклятии современной реактивной авиации: при запуске двигателей в систему кондиционирования всё также подсасывается керосин. На обоих плечах в самом начале по салону пробегал хорошо знакомый запах;
- дизайн интерьера мне совершенно не понравился. Несмотря на то, что дизайн делало ведущее мировое агентство PriestmanGoode, но даже оно не смогло ничего сделать с плохим вкусом заказчика. Очень много визуального шума, ну столько всего напихали в один салон и всё вразнобой. Особенно это бросается в глаза в бизнес-классе: тут синий такой, тут синий с волнами, тут шторка с градиентом, а вот тут такой оранжевый, а тут вот такой, а тут у нас немножко серого, но не просто так, а с волнами, а вот тут просто серый, ну и, конечно, коричневый под дерево;
- больше всего не понравились пассажирские сервисные панели, но это вопрос не к Аэрофлоту, а к Airbus. Такое ощущение, что их просто забыли спроектировать и взяли с A330 или даже с A320;
- в классах Эконом и Комфорт очень хлипкие шторки на иллюминаторах, у них пластиковый только нижний край, сама шторка не пластиковая, а словно сделанная из толстой плёнки. Но зато в классе Бизнес шторка электромеханическая: между двух стёкол бегает гофрированная шторка, а сверху над иллюминатором две кнопки: "вверх" и "вниз";
- в туалетах бесконтактные краны и бесконтактная кнопка смыва, это хорошо;
- класс Комфорт я изучить не успел, времени было реально мало, но про эконом и про бизнес могу сказать: кресла не понравились ни там, ни там;
- кресла в эконом-классе ну вот ничем не порадовали. Чехол «хлюпает», подлокотники хлипкие, столик дребезжит, верхний пластиковый карман для журналов непрактичный. Единственное, что порадовало – система развлечения, наконец-то экран с хорошим разрешением и с нормальной чувствительностью, и более-менее продуманный и логичный интерфейс. Кстати, кресла с т.н. «артикуляцией», то есть при отклонении спинки подушка сдвигается вперёд. Это нормальное решение для дальнемагистральников, делает полёт немного комфортнее, но при отклонённом кресле на краю блока выбраться в проход пассажиру от окна или из середины блока теперь станет ещё сложнее, особенно с шагом кресел 31 дюйм;
- насчёт бизнес-класса. Скажу сразу, я не «знаток» и не «ценитель» бизнес-класса, практически им не летаю, поэтому мне не с чем сравнивать и я просто выскажу своё личное мнение. Я уже писал в другой ветке про специфику геометрии этих кресел, вот
А/К "Аэрофлот" - новости | Страница 275 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU - соответственно, теперь я проверил свои предположения рулеткой. В итоге получается, что хоть у пассажира бизнес-класса в распоряжении целая каюта, но в тазу у него всего 25-26 дюймов по ширине. При кресле, разложенном полностью в горизонт, чувствуешь себя не на кровати, а в каком-то пенале;
- я взял себе место 4A, у окна, причём, именно у окна, а не у столика около окна, как на нечётных рядах. Из-за очень маленькой продолжительности полёта не успел посидеть в каютах с другой геометрией, но что-то мне подсказывает, что к ним есть много вопросов;
- между тем система развлечения порадовала и здесь, чёткий и отзывчивый монитор с диагональю 22 дюйма, отдельный пульт управления со своим собственным тачскрином, в общем, удовлетворительно;
- однако удивило то, что система развлечения не использовалась для демонстрации safety video, кабинный экипаж показывает его по старинке пантомимой с предметами. Но если в экономе это работает, то в бизнесе проводников не видно из кают даже несмотря на то, что дверцы кают открыты. По крайней мере, могу заявить, что с места 4A видно только макушку проводника, проводящего предполётную демонстрацию;
- к остальным фишкам этих бизнес-кают есть вопросы, особенно в части выбора материалов. Личный гардероб – да это прикольно, но он такой крохотный, что туда еле поместился мой пиджак, верхняя одежда туда не помещается в принципе. Два столика, один фиксированный, второй выдвигающийся – да, удобно, но они покрыты таким жёстким пластиком, что на них не держится вообще ничего. Я положил на столик пластиковый пульт, он моментально с него улетел;
- очень неудобно расположены кнопки управления на кресле – по краю стола. Из-за отсутствия подлокотника мне иногда приходилось опираться на край стола и случайно нажимать на все кнопки подряд;
- во время обкаточных полётов на Питер бар не работал, так что оценить его полезность и удобство не могу. Надеюсь, что ещё получится в будущем.
В общем, моё резюме такое: да, самолёт классный, современный, просторный и тихий. Но нацпер свою работу сделал на «четыре с минусом», переборщив с дизайном и недоборщив в каких-то полезных мелочах.