Если не секрет, а как это вообще на практике возможно - посетить больше сотни стран? За сколько? Расскажите, пожалуйста?
Да даже и не знаю, как. Оно как-то само.
Бывает, в год 5 месяцев за рубежом, 7 в РФ, бывает 10 месяцев в РФ, а 2 за рубежом. Бывает, три месяца уходит на один маршрут, бывает, полтора.
В последние годы стараюсь одну поездку делать не длинней полутора месяцев. На второй-третий месяц становится уже не так ярко и эмоционально, хотя, конечно, втягиваешься в местную языковую среду - испанскую, португальскую, амхарскую... Но воспринимаешь всё уже более сдержанно. А я как раз дорожу более всего состоянием экзальтации и восторженности.
У меня, впрочем, есть друзья, посетившие гораздо больше стран. Сам, напротив, за числом не гонюсь, бывает во многие страны приезжаю повторно вместо того, чтобы "поставить галку" напротив ещё одной. Мне важней процесс, а не результат.
посетить город - это пару вечеров вдумчиво почитать про него, поразглядывать карты, приехать туда дня на два-три (для миллионника - дней шесть), обязательно пройти пешком вдоль и поперёк, не только по главным улицам, пообщаться с местными на предмет того, о чём не пишут в интернетах - и т.д.
Короче, если городок небольшой - то это пятница+выходные. Если большой - то это две-три поездки.
Да! Так и только так. Не спеша, вдумчиво и неторопливо. Полностью с вами согласен! Причём, добавлю, некие "достопримечательности" - как правило, оказываются лишь
поводом к посещению того или иного места. Едешь, чтоб увидеть, например, то-то и то-то, а главным открытием и эмоциональным потрясением оказывается совершенно другое.
И, да, в Углич надо попасть круизным теплоходом, в Рыбинск - Метеором из Ярославля, в Кышик - воздушной подушкой из Ханты, в Псху - на Ан-2 из Сухума, а в Ноглики - поездом из Юсх.
Ещё раз крепко жму вашу руку! Методологически вы очень близки мне. Разве что, я ещё больший транспортный фундаменталист: максимально избегать всего круизного и по максимуму включать в маршруты водный и железнодорожный транспорт (особенно, конечно, привлекают судоходство и ж/д в Африке и Америке); избегать автобусов и автомобилей насколько это возможно; избегать унылых маршрутов туда-обратно и "покатушек" в любом виде. Лететь на чём-то ради того, чтобы "пролететь на таком-то типе", на мой взгляд, профанация. А вот
прилететь, приехать куда-либо на чём-то интересном - уже другое дело.
Ещё для меня крайне важно всюду общаться на местных языках. Всякий раз, где бы то ни было, мы со спутниками подымаем бокалы за искоренение расхожего представления об английском языке как языке межнац. общения. Так что я ещё и лингвофундаменталист.
если ставить целью посетить какую-нибудь условную Танзанию или Бирму (сейчас туда хочу) - блин, ну это же дней десять минимум надо! Даже если бегом-бегом - не меньше пяти.
Подлинным вызовом станет попадание в Танзанию из Бурунди, по озеру Танганьика. Регулярного пассажирского судоходства из Бужумбуры нет, нужно договариваться, чтобы посадили на попутный сухогруз до Мбеи или Кигомы. Ни о какой коррупционной составляющей речи не идёт: иные негры учились у нас, в Одессе или Воронеже, и рады вам помочь. Хорошо быть русским - все тебе рады.
Можно упростить, приехать из Уганды: из Порт-Белла в Мванзу по озеру Виктория. Там обычные пассажирские рейсы. Но в этом нет вызова. Из Бужумбуры дерзновенней. Мне понравилось.
Из Мванзы так же, на поезде. Он двухгруппный, разделяется/соединяется по Таборе: из Кигомы и Мванзы в Додому.
Обязательно проедьте (если не за один приезд в страну, так за два разных) по обеим железным дорогам Танзании. Их, как и в Боливии, несоединимо две, и они с разными колеями (!). Когда я был, от Кигомы можно было доехать лишь до столицы, а в Дар-эс-Салам движения не было. Если есть время, то уедьте потом по ТАЗАРЕ в Замбию, она тоже совершенно прекрасна.
Вообще, напрашивается отличный почти непрерывный ж/д маршрут: Танзания - Замбия - Зимбабве - Ботсвана. В Ботсване в последние годы пассажирское ж/д сообщение подубили (избавляются от колониального наследия, примерно как в Азербайджане или Узбекистане уничтожают "тоталитарные" советские троллейбусные системы и электропоезда), но кое-что ещё осталось. В Зимбабве с поездами всё хорошо.
У меня на неспешное обползание Кении, Уганды, Руанды, Бурунди и Танзании ушло два месяца за раз. Вразвалочку, с пароходами, поездами, девками, общением, музыкой, пьянством и хулиганством.
И это без повторных посещений милых сердцу мест.
Эта ваша фраза также очень близка мне. И идеологически, и стилистически. Сам стараюсь повторно в места, которые особенно восхитили и озарили
, повторно не приезжать. Это чревато разочарованием. Я лучше второй раз в какой-нибудь разочаровавший город приеду. Вдруг он улучшился? Или в
просто понравившийся.
Вторые пятьдесят стран будут стоить в разы дороже, чем первые.
Ну, это у кого как. Я, например, сперва объехал всякие там Филиппины, Колумбии, Ираки, Ираны и Афганистаны, Мали и Сомали, и уж только потом, нехотя, стал прорежать Никарагуа и Того всякими легкодоступными Австриями и Люксембургами. И, разумеется - это я даже подчеркнул бы - поездки по родной стране доставляют ничуть не меньшее удовольствие, чем по заграницам.