Порядок продления ресурса

буду считать несуществующим
Если уж быть совсем точным, то ничто не мешает Вам его использовать, но он не часто встречается, и уж точно не надо в него вкладывать особый ("сакральный" ) смысл. То что этот термин подразумевает по ИКАО (Приложение 6) излагается в документе "свидетельство о ТО" (maintenance release),
 

Это восстановление исправности. Но не ремонт, ибо ремонт требуется и функционально исправным изделиям, у которых закончился ресурс, именно с целью установления нового ресурса.
 
Это ремонт (текущий, скорее всего,
Думаю, Plivet, ближе к истине

НТЭРАТ ГА-93 вроде никто не отменял?
1.1.5. Ремонт АТ является одним из состояний технической эксплуатации авиационной техники. Понятие "ремонт" означает комплекс операций по восстановлению ресурса изделий, их работоспособности и исправности.

Ремонт АТ (как цикл ее ТЭ) может планироваться заранее - плановый ремонт (регламентированный) или выполняться в неплановом порядке - внеплановый ремонт (ремонт поврежденной и аварийной АТ). Виды и содержание ремонта определяются ремонтной документацией для конкретного типа авиационной техники.
 
НТЭРАТ ГА-93 вроде никто не отменял?


НТЭРАТ отменяют все, кто считает себя умнее остальных...

Понятие РЕМОНТ в НТЭРАТ изложено несколько вольно, лучше пользоваться гостированными понятиями:

2. Ремонт
Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия и восстановления ресурсов изделий или их составных частей.
ГОСТ 18322. Ключевое слово "и". Без восстановления ресурса всё, что делается - не РЕМОНТ, в лучшем случае ТО или ВОССТАНОВЛЕНИЕ.


1. Техническое обслуживание
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранения и транспортировании.
ГОСТ 18322



5.2. Восстановление
Restoration, recovery Процесс перевода объекта в работоспособное состояние из неработоспособного состояния
ГОСТ 27.002
 
Это текущий ремонт.
 
Это текущий ремонт.

И куда он потёк?


---------- Добавлено в 19:52 ----------


Это текущий ремонт.




По-моему, авиационное понятие и общетехнические надо различать в этом случае.
 
авиационное понятие и общетехнические надо различать в этом случае.
Дык и рассуждаем в рамках определений ГОСТ 27.002 и 18322. Есть объект, находящийся в неработоспособном состоянии (2.4 ГОСТ 27.002), и он относится к восстанавливаемым (5.6 ГОСТ 27.002). Каким образом осуществить восстановление (5.6 ГОСТ 27.002)? Посредством текущего (38 ГОСТ 18322) или среднего (37 ГОСТ 18322) или капитального (36 ГОСТ 18322) ремонта.
 
Каким образом осуществить восстановление

Если неработоспособное состояние наступило не в результате выработки РЕСУРСА или СРОКА СЛУЖБЫ, то применяем термин ГОСТ 27002:

восстановление - п.5.2

5.2. Восстановление
Restoration, recovery Процесс перевода объекта в работоспособное состояние из неработоспособного состояния

Почему "ремонт"?
 
И куда он потёк?
Текущий ремонт (допускаемый в эксплуатации) - существует в ГОСТ 18675-79, как одна из рубрик темы "Технология обслуживания" в РЭ. Это додуманный отечественный перевод термина Repair из ATA 100...ATA 2200.
 
Боюсь, пустая дискуссия. На фоне интеграции в международную ГА есть объективный конфликт нашей (еще СССР) системы понятий из ГОСТ и системы, принятой в ИКАО, ЕС, США.
У нас, как известно, ремонт всегда был а) плановый или неплановый, и при этом б) по сложности работ: текущий или средний - в эксплуатации, либо капитальный - с выводом из эксплуатации. А у "буржуев" все, что делается на АТ, это в итоге maintenance, а repair чаще применяется к комплекту КД на доработку конструкции, призванную восстановить тех. состояние объекта ремонта (собственно выполнение repair это будет maintenance с оформлением maintenance release)
 
Ученый,

Учёный, "железо" не различает способ присвоения...

И у буржуев есть HTC: компоненты через определённые периоды наработки снимаются с ВС и направляются в цех. Т.е. процедура, весьма схожая с "капремонтном". При этом формальное отличие от того, что мы называем "капремонт", новый ресурс не устанавливается, изделие продолжает эксплуатироваться в рамках своей программы ТО...

Вы правы, по сути большой разницы нет...


---------- Добавлено в 02:08 ----------


либо капитальный - с выводом из эксплуатации

Ремонт - часть жизненного цикла, не выводится изделие из эксплуатации. Более того, и течение срока службы не приостанавливается на время ремонта.
 
Ремонт - часть жизненного цикла, не выводится изделие из эксплуатации
Хренушки , у советских собственная гордость. По ГОСТ В 15.004 кап. ремонт - отдельная стадия жизненного цикла. А по ГОСТ 25866 и В 25883 на стадии эксплуатации выполняются ТО, хранение, транспортирование ... и все виды ремонта, кроме капитального.
Попутно - на этом была основана замечательная система учета боеготовности в СССР (может и сейчас сохранилась), когда самолётки, ушедшие в ремонт, не учитывали в списочном составе полка, соответственно % готовых повышался. Почему то вероятный противник до этого не додумался и всегда считал все единицы, стоящие в depot, как небоеготовые, чем снижал показатели социалистического соревнования
 
Последнее редактирование:
...отдельная стадия жизненного цикла...

Но не отдельный жизненный цикл.
Упомянутый ГОСТ 25866 по-другому трактует:

1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ - стадия жизненного цикла, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.
П р и м е ч а н и е: Эксплуатация изделия включает в себя в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт*.

* Для специальных видов техники номенклатура видов ремонтов, входящих в эксплуатацию, устанавливается в отраслевой нормативно-техничсекой документации.



на этом была основана замечательная система учета

А вот учёт исправности, действительно, основывался на отходе ВС на ТО или в РЕМОНТ: причём, с формы Б ВС считалось неисправным, но к жизненному циклу ЭТО не имеет отношения.
 
Но не отдельный жизненный цикл.
Упомянутый ГОСТ 25866 по-другому трактует:
Отдельных ЖЦ не бывает, бывает один ЖЦ у изделия и у него (ЖЦ) несколько стадий, две из них: отдельно эксплуатация, отдельно кап. ремонт (см. ГОСТ В 15.004).
 
По 15.004 ЖЦ включает стадии: Исследования (НИР и аванпроект), разработка, производство, эксплуатация, кап. ремонт. Почему-то не включили утилизацию. Соотношение эксплуатации и кап. ремонта - см. вложение
 
Вроде Кирпичев тоже ваял гост про формуляр?
 
Термины из старого, новый по диагонали посмотрел - :confused2::confused2::confused2:
Посмотрел по указателю, на 12.10.2011 имеют статус "Принят", но не "Действует"
 
То, что электронный формуляр есть - хорошо. Но смысл электронного формуляра появляется только тогда, когда он помещен в какую либо информационную систему типа IFS, ЭРЛАН и т.д. и т.п. То, что набор полей есть хорошо, но то что нет требований к формату полей - плохо.

Про каталог - то, что гост есть хорошо, хотя и смысла особого не вижу. Ибо есть справочник на базе ASD S1000D, в котором каталог - один из информационных наборов, наряду с другими. Может просто публиковать ASD S1000D в виде отдельных разделов, оформленных ГОСТАми экономически более привлекательно?

В любом случае это ГОСТЫ для промышленности. Меня же интресует документ, в который я могу ткнуть носом заказчика, когда он говорит, что электронная эксплуатационная документация вне правового поля. Есть такие? Я их не знаю.


---------- Добавлено в 12:32 ----------


Про ресурсы ПКИ. Прежде чем их продлять, сначала надо разобраться как их исчислять. А вот в этом вопросе как раз есть путаница. С момента приемки ОТК или ВП? А может с начала ввода в эксплуатацию на первом основном изделии?

А как разрешить когнитивный диссонанс при восприятии 5 раздела РЭ в части изделий с ограниченным ресурсом, подразумевающим то, что остальные, не попавшие в этот раздел эксплуатируются по ресурсу основного изделия и записями в паспортах этих изделий в части ресурсов/сроков службы?